Как один из крупнейших банков Юга России подбирал для себя корпоративный мессенджер
В кейсе рассказываем, как крупный коммерческий банк подбирал для себя корпоративную платформу коммуникаций, какие требования предъявлялись к мессенджеру и как была решена задача по повышению скорости рабочего общения в компании и минимизации рисков утечки информации.
Зачем вообще нужен корпоративный мессенджер
Главный залог успеха, наряду с брендом и налаженным производством – это люди. И от того, как выстроены коммуникации между ними, во многом зависит рост и развитие компании. Основным инструментом рабочего общения сегодня являются мессенджеры, и, если оно происходит в WhatsApp или Telegram, границы между личной и корпоративной жизнью в них стираются. Это негативно сказывается и на эффективности всей команды в целом, и на состоянии отдельных сотрудников – отсутствие баланса изматывает и не позволяет сосредоточиться на работе.
Именно такая ситуация сложилась в одном из крупнейших банков Юга России – для рабочего общения использовались корпоративная почта и публичные мессенджеры. У каждого из сервисов была своя задача: почта – для официальных переписок и обмена файлами, WhatsApp и Telegram – для оперативных вопросов, и разрозненность сервисов сильно влияла на скорость коммуникации и принятия решений. Принимая во внимание эти и другие недостатки использования зарубежных бесплатных решений, менеджмент компании начал оперативно искать подходящую отечественную платформу.
Какие требования предъявлялись банком к мессенджеру
Банк рассматривал несколько российских продуктов. Функциональные возможности мессенджера должны были закрывать все потребности в коммуникации между сотрудниками, с внешними партнерами и контрагентами.
В итоге банк остановил свой выбор на eXpress – российской защищенной платформе коммуникаций. Решение сертифицировано ФСТЭК РФ и обеспечивает высокий уровень защиты информации, включая все персональные данные, переписки и файлы.
Какие ставили цели и задачи
Исходя из потребностей компании в качестве основной цели проекта мы выделили создание мобильного защищенного пространства рабочего общения. Для ее достижения необходимо было выполнить следующие задачи:
- Обеспечить высокий уровень защиты информации и снизить риск утечек информации. Это возможно за счет локальной установки решения, криптоконтейнера приложения, собственного протокола шифрования и трехфакторной аутентификации пользователей.
- Повысить уровень мобильности сотрудников компании за счет клиента eXpress для всех типов устройств, работающих на популярных операционных системах. Сотрудникам необязательно находиться в офисе для участия в рабочих процессах, если приложение установлено на смартфоне.
- Сделать коммуникацию быстрой и повысить скорость принятия решений. Внедрение корпоративного мессенджера исключительно для работы поможет пользователям быстрее находить нужные контакты и получать обратную связь в более сжатые сроки, при этом соблюдая баланс между личной жизнью и работой.
Трудности внедрения
Внедрение проходило в несколько основных этапов. Сначала мы развернули пилотную версию мессенджера, и в течение полугода сотрудники тестировали продукт. Период тест-драйва необходим для исправления ошибок и багов, добавления недостающих возможностей и работы над быстродействием приложения. В рамках текущего проекта, пилотное тестирование перешло в продуктовую эксплуатацию без каких-либо изменений.
Само собой, в процессе внедрения столкнулись с некоторыми трудностями – банк ранее не работал с операционными системами, которые поддерживают среду контейнеризации Docker. Отсутствие у заказчика опыта решения таких задач проблемой не стало. Мы, как вендор, обеспечили поддержку со стороны инженера и помогли в короткие сроки развернуть мессенджер.
В результате банк получил платформу с необходимым для внутренних и внешних коммуникаций набором возможностей:
- защищенный мессенджер для оперативных вопросов;
- аудио- и видеозвонки для быстрых созвонов;
- видеоконференции и виртуальные комнаты для полноценной коммуникации проектных команд;
- быстрый обмен файлами и документами в безопасном корпоративном пространстве.
Что получилось в итоге
Переход на eXpress позволил решить проблему разрозненности каналов бизнес-коммуникаций как внутри компании, так и с партнерами и подрядчиками. Кроме того, нам удалось обеспечить защищенный обмен сообщениями, файлами и документами благодаря широкому спектру возможностей защиты информации.
Согласно опросу, наиболее используемой функцией продукта является месседжинг, сообщениями часто или очень часто обмениваются все опрошенные. Следом идет обмен файлами: 30% респондентов пользуются этой возможностью очень часто, часто – 40%, остальные – иногда или редко. Две этих функции являются основой современной рабочей коммуникации.
А вот голосовые звонки и видеоконференции большинство специалистов банка использует иногда или редко. Более востребован этот канал коммуникации среди удаленных команд, которым необходимо оставаться на связи.
В ближайшем будущем мы планируем интегрировать платформу с информационными системами банка, разработать чат-ботов и приложения Smart Apps для решения специфических отраслевых задач в одном приложении. Это позволит обеспечить сотрудников мобильностью и возможностями эффективной удаленной работы вне офиса и рабочего кресла.