{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Agilepoker.ru – бесплатный покер планирования для команд

Инди-команда создаёт сервис, позволяющий легко оценивать задачи на спринт.

Идея

Оценка задач на спринт - одна из обязательных процедур для команд, работающих по методикам agile-разработки.

О принципе покера планирования вы легко прочитаете в Википедии или на других ресурсах, не будем углубляться в его особенности и нюансы. Если кратко - это стилизованное под карточную игру голосование команды, в ходе которого задачи на спринт получают экспертную усредненную оценку, выраженную, как правило, в сторипоинтах - относительных единицах производительности, сочетающих в себе оценку сложности задачи, потраченного времени и рисков.

Идея создать свой покер планирования появилась по фану. Мы хотели попробовать силы команды на относительно небольшом проекте. Самое главное, команда не мотивирована в привычном понимании этого слова - программисты кодят в свободное от основной работы время, не получая за это материального вознаграждения. И до сих пор приглашение разработчиков происходит только на таких условиях, это принципиальная часть проекта.

Создание сервиса покера планирования с точки зрения маркетолога выглядит провально. Сам по себе сервис довольно прост по логике, поэтому есть масса аналогов и форм его реализации - от настоящих оффлайновых колод с картами с числами Фибоначчи до больших платных сервисов. Самый экзотичный вариант, который удалось встретить в исследованиях, - использование Google Forms для групповой оценки. Поэтому любому покеру планирования уготована незавидная участь быть yet another - ещё одним.

Вторая проблема сервиса состоит в их нишевости. Программисты из больших компаний принимают философию agile “как есть”, нет вопросов в том, чтобы разрабатывать код в команде, под это затачивается вся инфраструктура разработки. Но действительно больших компаний с высокоуровневой культурой мало. А основная масса инженеров, как показывает практика, работает в относительно камерных коллективах. Характер их работы не позволяет применять agile безусловно, как бы об этом ни говорили адепты. Например, в агентствах проекты часто конечны, имеют чёткие границы реализации, в том числе, временные. Одиночные разработчики или небольшие коллективы не заморачиваются - им проще просто договориться. Олды не приемлют методики в принципе и кодят как придётся.

Небольшой опрос, проведенный нами в сообществе JVM-программистов на 800 человек, показал, что 53% опрошенных оценивают задачи на глаз. Аудитория онлайн и оффлайн-покера планирования совокупно едва составила 13%. И ещё большая трудность состояла в том, что эти цифры мы получили, когда MVP было наполовину готово. Парадокс в том, что если бы маркетинг шёл впереди, как то и должно быть, этот сервис никогда бы не появился.

Эволюция продукта

Активная работа над MVP началась в марте 2022 года, программная часть в основном была готова к маю, хотя по первоначальному плану вся работа оценивалась как простая и должна была занять два вечера вместо двух месяцев.

Команда поставила задачей реализовать в MVP базовый функционал покера планирования, включающий непосредственно игру в команде с выдачей результатов. В этой версии цель - максимально быстро и без лишних заморочек начать игру. Это означает, что участникам голосования в базовом сценарии не нужно совершать дополнительных действий, таких как регистрация, авторизация, заполнение форм и так далее. По сути всё решается в пару кликов. В таком подходе есть как свои плюсы, так и минусы.

Простая реализация позволяет быстрее и лучше исполнять предназначение сервиса - планирование загрузки команды на спринт, этот подход экономит аппаратные ресурсы и проще в реализации. С другой стороны, отсутствие инструментов фиксации прогресса пользователя и истории его общения с сервисом не позволяет разрабатывать полезный функционал, такой как, например, сбор участников встречи в постоянные команды, планирование собраний, запись истории голосований и экспорт в трекеры. Но пока такие опции существуют в виде гипотез, а подтверждения от пользователей будут получены в результате эксплуатации agilepoker.ru.

Нам повезло иметь в команде опытного UX-дизайнера. Во многом благодаря его видению команда отказалась от громоздких интерфейсов, обозначив функциональный минимализм основным критерием дизайна. Идеальных интерфейсов не бывает, но мы попробовали сделать управление сервисом максимально простым.

Принцип “одной кнопки”, хотя и декларировался с самого начала, в итоге прошёл испытания существенным количеством нещадно срезанного функционального “мяса”. Самый простой пример - это отсутствие SEO-окружения у первого экрана сервиса - контента для поисковиков и под посадку из рекламных объявлений. Несколько итераций прошло и само игровое поле, и экран выдачи результатов, и мобильный интерфейс.

Любопытно отметить, что элементы интерфейса берут начало в бибилиотеках MUI, но так как с самого начала команда условилась максимально возможное количество блоков сервиса реализовать самостоятельно, в итоге для проекты был разработан собственный дизайн-код.

Релиз полноценного MVP состоялся в августе. Не за горами - выход из беты.

Команда

Мы - небольшая команда из 4 программистов, UX-дизайнера и маркетолога. В сентябре 2021 года мы заняли второе место в Хакатоне Яндекс Медиасервисов, получили по Алисе и стали думать, что делать дальше. Участники команды работают в разных компаниях, и поэтому мало мотивированы заниматься сторонними проектами. Но терять полученный опыт совместной работы не хотелось, поэтому в качестве сервиса для отработки процессов был выбран покер планирования, который казался довольно простым для реализации.

В команде у каждого есть свои обязанности, но коммуникация и планирование выстроены по канонам agile. У нас есть тимлид, бэкэндеры и фронты, UX-дизайнер и маркетолог.

Продвижение

Как такового продвижения продукта не было, активная рекламная кампания также не планируется. Как уже говорилось ранее, продукт нишевый, и с целевой аудиторией просто общаться напрямую - клуб scrum-мастеров не такой большой, поэтому прямой маркетинг работает.

Продвижение началось, по сути, на этапе тестирования. Оно проходило так: мы выдёргивали по одному скрам-мастеров из команд известных компаний, давали ссылку и пытались увидеть, как пользователь взаимодействует с сервисом, дальше работали по вопросам. В тестировании команда встретила как прожженных опытом профи, так и тех, кто только начинает внедрять agile в команде. Всего было проведено порядка 10 UX-интервью, благодаря которым развитие некоторых функций было скорректировано. Интервью были безусловно полезны и позволили модифицировать целый ряд фишек, сделать их лучше и интереснее. Заодно мы делились ссылкой с лидерами сообществ, таким образом, внедряя свой сервис.

Кстати, единственные из больших компаний, с кем нам пообщаться не удалось, - это представители Сбера, где существует довольно мощное agile-сообщество. Там наш сервис просто не открывается из местной сети (кринж!), поэтому если вы сотрудник Сбера и можете попросить добавить agilepoker.ru к списку нужных инструментов, вы сильно поможете нам :)

Скромный публичный релиз доработанной MVP прошёл в августе через публикации в ряде сообществ, посвящённых agile и scrum.

Монетизация

Подходя к проекту, мы не задумывались о полноценной монетизации. Она и сейчас выглядит довольно отдаленной перспективой. Сейчас проект живёт на “обратной монетизации” - его создатели ежемесячно инвестируют в сервис собственные средства, кто сколько может. Возможно, на раннем этапе, после релиза первой полноценной версии, мы попробуем обойтись донатами. Однако в дальнейшем, очевидно, часть продвинутых функций станут платными, в частности, мы точно будем фокусироваться на нужды больших коллективов разработчиков и корпораций. Они получат интересные фишки, которые позволят с одной стороны кастомизировать сервис, с другой, заточить его под себя.

Хорошая новость в том, что базовый покер планирования был и останется бесплатным для всех, кто работает по agile.

Метрики

Пока команда не ставит перед собой конкретных целей по метрикам или финансовым результатам. Результат продвижения более чем скромный - несколько десятков сессий в месяц. Развивая ресурс, мы ожидаемо будем повышать его эффективность и посещаемость.

Планы

Agilepoker.ru сейчас предлагает пользователям базовый, простой функционал. Можно зайти, начать голосование, пригласить людей в комнату через ссылку, в телеге или по qr-коду. Команда использует числа Фибоначчи (предполагается, впрочем, что будет выбор из разных систем) для оценки той или иной задачи в режиме реального времени. Это прекрасный быстрый и незамороченный сервис.

Прямо сейчас команда занята рефакторингом бэкэнда, чтобы сделать сервис ещё более быстрым и отзывчивым. Дальнейшее развитие нашего покера планирования сконцентрировано в двух больших ветках. В первой постепенно будет допиливаться простая версия, не требующая идентификации пользователя и команды. В ней будет пара интересных фишек, претендующих на роль киллер-фич. В следующей итерации, скорее всего, появится авторизация для команд, минимальное распределение ролей и полноценный экспорт в трекеры, а также ряд функций, которые сделают жизнь скрам-мастеров в корпорациях немного легче :)

Приглашаем всех причастных попробовать agilepoker.ru уже на ближайшем спринте!

0
5 комментариев
Timofey Asyrkin
Agilepoker

Прочитал, как полупокер

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off
Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

спасибо поржал

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лашин

Покер-планирование это классная вещь. Есть только одно но - если я не умею оценивать задачи, покер-планирование не особо поможет научиться это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Это субъективная оценка, на то и расчёт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда