{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как защитить маркетплейс от недобросовестных исполнителей

Не так давно один из подписчиков обратился ко мне с вопросом, что делать если заказчик и исполнитель обменяются контактами. Как обезопасить сервис от того, чтобы следующие сделки проходили именно через него, а не напрямую. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Перейдем сразу к практическому примеру. Допустим, у вас сгорел холодильник, вы вызвали специалиста через сервис. К вам приехал мастер, починил холодильник. Вам понравился этот мастер и есть смысл обменяться телефонами, чтобы в следующий раз приехал уже проверенный человек. В таком случае необходимость в использовании сервиса в следующий раз уже отпадает. Получается, сервис свел заказчика и исполнителя, и мастер уже может оставить сервис в стороне и связываться с заказчиком без посредника. В теории можно несколько раз вызвать разных специалистов и тогда у вас уже есть телефоны на все случаи жизни. Отпадает необходимость в сервисе услуг. На самом деле эта теория не верна, и вот почему.

YouDo

Рассмотрим сервис YouDo. Исходя из вышенаписанной теории, эта платформа должна была уже давно загнуться, но она существует, причем получает хорошие раунды инвестиций в несколько миллионов долларов. На самом деле проблема недобросовестной сделки не такая серьёзная, как предполагается.

Заказчик

Допустим, клиент по каким-то причинам хочет обратиться к какому-то определенному мастеру, но не через сервис. Да, такое часто бывает, но для данного сервиса это не страшно. Допустим, у заказчика прорвало трубу, воду отключил и сидит ждет, когда к нему приедет мастер, с которым связывались до этого. Если мастер хороший, то на него есть большой спрос, следовательно, много работы и заказов. Вы с ним связываетесь и он сообщает вам о том, что сможет освободиться только через два дня, но "Вы потерпите, я обязательно приеду". Что же в данной ситуации делать? Есть вариант посидеть без воды пару дней, а есть вариант обратиться к сервису, чтобы уже сегодня к вам приехал, хоть и не проверенный вами, но водопроводчик. Все-таки хочется воду получить побыстрее, чем через два дня.

Я подвожу к тому, что YouDo работает на скорость откликов. При размещении задания откликаются только те мастера, которые готовы прямо сейчас приехать и починить. Если рассмотреть Авито, то там другая ситуация. Ты звонишь мастеру, один занят, другой трубку не берет, третий - в отпуске и так далее. В YouDo эту проблему решают. Это, по сути, тот же Авито, только с откликами, где по твоему заказу обращаются люди, которые свободны и могут тебе помочь ПРЯМО СЕЙЧАС. Помимо этого, мобильное приложение хорошо взаимодействует с сервисом, благодаря push-уведомлениям. Это позволяет ускорить процесс подбора мастеров. Получается ценность того, что к тебе приедут и починят в ближайшее время, превышает то, что к тебе приедет парень, который чинил в прошлый раз, но через два дня. Поэтому заказчику выгоднее, так как он экономит свое время и проблема быстро решается.

Исполнитель

Итак, почему чудо-мастеру не выгодно обмениваться телефонами с заказчиком? Рассмотрим на примере программиста. Программист выполняет заказ, он погрузился в задачу, но тут ему начинают постоянно названивать. Это раздражает не всех, но весьма сильно выбивает из графика. И программист уже начинает задумываться: "А может пока отложить один проект, взять другой? Или могу переключиться на еще одну задачу?" Так он подстраховывается на будущее.

То же самое можно сказать и про сантехников. Когда мастер уже выполняет свою работу, график у него уже выстроен. Ему постоянно названивают по поводу переноса даты встречи или кто-то позвонил, чтобы узнать цену. В таком случае он занимается не своей профессией, а продажами. Но он в первую очередь специалист по трубам, а не оператор колл-центра. И работать оператором, вместо того, чтобы делать свою работу, не доставляет большого удовольствия.

Получается, исполнителю выгоднее и удобнее сидеть на YouDo и откликаться на те задания, которые ему интереснее и удобнее по месту или времени. Вечером, за чашкой чая, он распланирует свой следующий день.

Упрощение продаж

Выходит, что работать по модели YouDo комфортно как для заказчика, так для исполнителя. В этом состоит ключевая фишка.

Ко мне обращаются ребята из разных сфер, кто-то хочет запустить аналог YouDo по спецтехнике, кто-то по поиску вет.врачей, кто-то хочет по всем услугам, как и в самом YouDo, но в маленьком городе, который не интересен крупным маркетплейсам. В общем, последние 2 года я вижу большой переход идей досок объявлений в идею "найти исполнителя здесь и сейчас".

Пишите в комментариях, пользуетесь ли услугами на YouDo или аналогах (Profi.Ru, Кабанчик) Как вам этот сервис?

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
0
3 комментария
Александр Ерёмин

Первый пост, где ни слова об MVP. Поздравляю!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Нужно будет исправить заголовок - Как защитить mvp маркетплейса от недобросовестных исполнителей)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

важный момент - холодильники ломаются не каждый день и даже не каждый год. поэтому записывать телефон мастера по ремонту не имеет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда