Всё придумали до нас: Откуда предприниматель может черпать свежие идеи Статьи редакции

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, как появляются оригинальные идеи для стартапов и как удается предпринимателям мыслить нестандартно в эпоху, когда всё уже придумано. ЦП выбрал самые интересные ответы.

Самый популярный ответ дал пользователь Quora Шихар Агарвал. Он считает, что для того, чтобы придумать отличный стартап, не нужно нестандартно мыслить — достаточно найти «болевую точку» на рынке (проблему, с которой сталкивается значительный сегмент пользователей уже существующих проектов) и двигаться в этом направлении. Он объяснил, как рождаются успешные компании, на примере самой площадки Quora.

До появления Quora и подобных ей сервисов, для того, чтобы найти ответ на вопрос, как появляются оригинальные идеи для стартапов, пользователь интернета мог пойти несколькими путями.

Написать поисковый запрос в Google (или Yandex)

Агарвал считает, что у этого метода есть несколько минусов. Человек не сможет объяснить поисковику, в каком контексте он задаёт вопрос: почему его это интересует и какой ответ он хочет получить. Google найдёт тысячи различных веб-сайтов, каждый из которых рассказывает о разных вещах.

И, что самое важное, обычно подобный поиск не может найти фразу целиком, и не использует близкие по значению слова — так что вместо «как предпринимателю научиться нестандартно мыслить», пользователь, скорее всего, увидит множество ссылок на материалы «как научиться нестандартно мыслить» — это полезно, отмечает Агарвал, но совсем не то, что нужно.

Искать в Wikipedia

Скорее всего, Wikipedia предложит ищущему около сотни ссылок на страницы о предпринимателях и компаниях, которые реализовали отличные идеи. Агарвал считает, что обработать и правильно интерпретировать полученную информацию довольно сложно.

Обратиться на менее популярные сервисы вопросов и ответов — например, Yahoo Answers

Шихар Агарвал говорит, что, хотя такие площадки и довольно близки к Quora, тем не менее уступают ей в одном аспекте.

Любое обсуждение на них чаще всего собирает множество бесполезных ответов от людей, зарегистрированных под никами вроде CrazyGod или IAteShit.

Как Quora решила эти проблемы

  • Дружелюбный интерфейс. Людям просто взаимодействовать с сервисом.
  • Добавить вопрос или ответ очень просто.
  • Вместо того, чтобы переходить по тысяче ссылок, пользователь получает полезные ответы в одном месте.
  • Чтобы действительно умные, интересные и вежливые люди приходили и оставались на площадке, команда Quora борется с глупыми ответами и поощряет лучших комментаторов.
  • Спрашивающий всегда в состоянии найти людей, которые разбираются в интересующей его теме и уже неоднократно отвечали на похожие вопросы.

Агарвал акцентирует внимание на том, что основатели Quora ничего не изобрели — они просто взяли существующие идеи и облекли их в удобную для пользователя форму.

Не Google изобрела поиск по ключевым словам, и операционную систему придумали совсем не в Microsoft — но обе компании подарили людям простоту их использования.

Как найти «болевую точку» рынка

Шихар Агарвал объясняет, как придумать хорошую идею для стартапа, на примере иллюстраций к курсу Мэтта Майта, профессора в Университете Юты.

Он предлагает считать, что круг — это все идеи, реализованные на сегодняшний момент всеми компаниями мира.

Когда человек начинает искать, чего не хватает пользователям, он кое-что узнаёт об этих идеях и компаниях — но пока не очень много.

Тогда он начинает проводить исследования, углубляться в отрасль. Он обнаруживает, что действительно нужно людям и доходит до границы круга — границы того, что уже реализовано.

Теперь предпринимателю нужно поставить перед собой конкретные цели, основываясь на том, что он уже выяснил, и понять, как можно улучшить уже существующие проекты — упростить пользовательский интерфейс, добавить более эффективные алгоритмы, предложить продукт по более низкой цене или сделать его, например, более экологичным.

Теперь мир выглядит для вас по-другому. Вы расширили рынок.

Маркетинговый консультант Димитар Николов согласен с Агарвалом — он считает, что успешный предприниматель не всегда придумывает нечто совершенно новое. Чаще всего он просто совершенствует уже существующий продукт.

Так, отмечает Николов, Элон Маск не изобретал автомобиль, а Стив Джобс — телефон. Маск взял уже существующий продукт и сделал так, чтобы он стал лучшим на рынке. Основатель Virgin America Ричард Брэнсон предложил путешественникам прекрасное соотношение цены и качества. Он не придумывал никаких альтернатив уже существующим способам передвижения по воздуху.

Николов говорит, что революции могут совершать не только большие компании. Даже стартап с маленькой командой может стать очень успешным, если предлагает пользователю то, чего он не может получить от других.

Пользователь Quora Нитаи Авентаджиатто, основавший несколько компаний, рассказывает, что никогда не задумывался о том, как научиться нестандартно мыслить. Он старался заниматься тем, что ему было интересно и, по его мнению, требовало улучшений.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я один уже видел эти картинки?

6

Они из «The illustrated guide to a Ph.D.» http://matt.might.net/articles/phd-school-in-pictures/

4

Если кажется, что все возможные проблемы решены, посмотрите внимательнее на продукты, с помощью которых эти проблемы решили. Идеального продукта не существует. Решение любой проблемы рождает новые проблемы, которые так же нужно решить :)

2

Не поделитесь картинкой превьюшки в большем размере? Спасибо

1

Спасибо. Шоколад зафотошопили)
А как вы его нашли? я искал через google images, yandex картинки и tineye.com

0

В Images Google есть функция поиска по картинкам -- туда можно вставить url нужной картинки и найти либо похожие картинки, либо такие же, но в бОльшем разрешении. Вот я через него и нашел :)

1

В хроме можно райткликнуть по картинке и выбрать "Найти это изображение в Google"

4

странно) делал все тоже самое. Ну еще раз спасибо)

0

Найти людей у которых куча идей, но нет способности реализовать их. Таких как правило гораздо больше чем тех для кого написана эта статья.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Все это ущербно.
Искать надо не идеи, а проблемы которые ты способен решить. Убедившись что проблема существует и что твое решение годное, можно делать бизенес

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

клей Момент?

0

Комментарий удален

Читать все 12 комментариев
Финалисты 6-го отбора RITA
Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
«Мечтайте о выходе на международные рынки, а не о новом авто»: истории о том, как вывести бизнес на миллиардные обороты

Что предприниматели из списка Forbes думают о развитии компании.

null