{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Замена iiko, keeper продолжение

Привет друзья и коллеги. Уже достаточно давно написал пост про замену кипера и айки и разработке CRM. Работа продолжается. Путь оказался совсем не простым и крайне не дешевым.

Что сделано:

Переделан дизайн интерфейсов, от слова с нуля. Погружаясь еще глубже во внутреннюю кухню аналитики, работу управляющих, франшизи, управления в целом, выявили ряд неудобств, пробегаясь по интерфейсу.

Переделали сам интерфейс рабочей зоны официанта, администратора, управляющей.

Да, это таже iiko и keeper - только своя и с более гибким функционалом и не с такими ценами за компоненты и более расширенным функционалом.

Проработаны все экраны, создана структура баз данных.

Проектирование заняло около 4х месяцев с беседами всех причастных департаментов, прописанием документации. Вышли на старт работ с пониманием всех процессов и...

Закончились деньги.

Есть все, для того, чтобы доделать продукт и вывести на рынок, но программистов нужно кормить. Потрачено больше 2,5 млн рублей и все встало. У нас есть терминал с кипером и айкой для "боевых" тестов, есть вся структура и весь проект, но заканчивается свой бюджет.

Что у нас в функционале и проекте целом:

У нас заведены модули ингредиентов и рецептов.Бонусная программаПрограмма доставкиБизнес-ланчи (компонент с функциями редактирования и составления бизнес-ланчей, группировкой и редактированием составов групп, цен и блюд)Работа с бух.отчетами

Есть и отчетная часть:

Ежедневный сводный отчет
Отчет о продаже продуктов питания
Отчет о потреблении
Отчет о запасах
Отчет о низких запасах
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о работе кухни
Отчет по НДС
Журнал учета поставщиков
Отчет о выполнении обязательств перед поставщиками
Отчет о задолженности клиента
Журнал учета клиентов
Отчет о продаже
Отчет о покупке
Отчет о посещаемости
Отчет о расходах
Отчет об отходах
Блок для франшизи (отчетность в реальном времени и другие фин.отчеты по точке, складской учет, бонусная и тп).

Какие преимущества у софта в будущем перед конкурентами?

Серьезный аналитический блок, своя система доставки интегрируемая с сайтами, возможность подключения киосков (как на фудкортах Mac и KFC), бонусная система, гибкие конструкторы отчетов попадающие сразу с заведения в црм, складской учет, бух.часть), простое добавление новых точек, разделение учета, владелец, может посмотреть глубокую аналитику по всем заведениям, в том числе и франшизи, сгруппировать с ними, без них и выбрать любые формы отчетов по заведению и проверить остатки, заявки поставщикам.

Чего не хватает для старта?

Финансовая часть хромает. Сейчас в поиске инвестиций на проект. Проделана огромная куча работы, чтобы собрать проектирование и довести до ума прототипы. Так же привлечены 1С-ники, чтобы были все интеграции туда и обратно, пока еще есть вся команда, которую собрали на проект, но нужно финансирование. Хочется довести проект до конца и выйти на рынок. Если кто-то хочет поучаствовать и видит как и мы перспективы в таком продукте - буду рад обсудить. Мы верим в этот продукт, вкладываемся в него, но судя по всему самим без дальнейших вливаний, не сможем завершить проект.

0
4 комментария
Роман Л

Здесь, во-первых, можно поздравить с фейлом. Это крутой опыт! В следующем проекте стоит учесть.

Учесть, например, то, что почти в каждом комментарии к предыдущей статье был совет продавать, которому вы, видимо, так и не последовали. А надо было удовлетворить спрос "пары сетевых заведений" (о которых вы сами писали), что стало бы MVP, а затем уже докручивать.

Маловероятно, что в текущих условиях без выручки удастся привлечь хоть какие-то внешние деньги. Но раз уж пытаетесь, то было бы полезно иметь понимание сколько конкретно нужно, на что и что вы готовы дать в обмен. А еще надо бы составить roadmap проекта, чтобы инвесторы могли понять, когда хотя бы предполагается начало возврата инвестиций.

А еще один совет — думать над продажей компании в принципе. Тут уже скорее, как команды, а не как проект. Так можно спасти уже собранную сработанную команду, спасти немного своих вложений, а, возможно, в какой-то части и продолжить жизнь проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кабашов
Автор

Спасибо, согласен. В целом структура самого проекта есть и понимание что делать дальше, про продажу согласен, но напарник с которым начинали - был не согласен, хотя очевидно, что изначально вложений необходимо было больше. Разошлись мирно. Совет с командой - на мой взгляд практически единственный выход, кроме поиска инвестиций. В целом, чтобы "родить" адекватное функциональное демо необходимо порядка 2.5 млн. И 3-4 мес. По меркам предыдущих трудозатрат - не много. А имея демо уже - продавать. На самом деле после первой статьи еще писали люди, если есть демо - готовы рассмотреть покупку и в нашем городе тоже были запросы. Спрос на продукт в целом есть и интерес. Хотелось конечно же самим все сделать и продавать коробку с возможностью расширения и ТП, а не продать 1 раз и забыть, но нужно видимо реально смотреть на вещи и либо самим иметь 6-7+ млн в запасе, либо искать партнеров, кто заинтересован и дать хороший % с продаж продукта или самой команды с тем, что есть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Dylev

Я вам в первой статье писал. У нас 170+ точек на айко. Дофига было вопросов. Но не увидел какого то ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Аникин

Удачи вам. Сложно все это, конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда