{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«ЧекСкан» — экономия для покупателей и лояльность для магазинов

Основная идея сервиса — сохранение информации из чеков в приложении, просмотр цен в разных магазинах и учёт своих затрат.

Вы когда-нибудь задумывались о том, какой огромный пласт информации о ценах и товарах несут в себе кассовые чеки? Это полезная информация, которая доступна буквально каждому, но по кусочку. Кусочку, который находится в кассовом чеке.

Когда только начала внедряться кассовая реформа, которая обязала все торговые точки передавать в налоговую данные о чеках, мы увидели, что передаются не только суммы, но и названия товаров и их стоимость.

Это было примерно два года назад, и мы сразу же сделали первую версию «ЧекСкана». В «ЧекСкане» пользователь сканирует QR-код, и информация из чека сохраняется в приложении, а затем и другие пользователи могут посмотреть, что и сколько стоит в этом магазине.

Теперь, когда вы видите, что чай Lipton 100 пакетиков стоит 200 рублей по «грандиозной» акции, но не представляете, сколько он стоит обычно, то посмотрите в истории своих покупок или покупок других пользователей, за сколько его продают в других магазинах. Может оказаться, что в соседнем «Магните» его можно купить за 140 рублей без акции!

Уже потом мы научились делать статистику расходов и категоризацию товаров — мы знаем, что тульский пряник и мармелад это категория «Чай и сладкое», а гвозди — категория «Для дома». Также можно посмотреть, на что были потрачены деньги, не только в разрезе торговых точек, но и в разрезе товаров.

Продвижение

Прежде всего мы начали с ASO. Смотрели тренды, ставили эксперименты и добились около 1000 органических скачиваний в день в сумме на двух платформах Android и iOS.

Попробовали также несколько офлайн-каналов и даже написали об этом здесь. Digital для нас не очень хорошо заработал, кроме Google Ads, где качество и стоимость скачивания были более-менее уравновешены.

В качестве проверки гипотезы о SEO-трафике мы запустили сайт ценырядом.рф в надежде, что после индексации он начнёт приводить к нам пользователей в поисках цены и стоимости товаров в магазинах рядом, однако и эта гипотеза оказалась не достаточно успешной.

Теперь на сайте можно найти свой город и посмотреть, в каких магазинах пользователи сканировали чеки — например, кто-то отсканировал чек платья Versace в ГУМе, а кто-то пирожок в Анадыре.

ценырядом.рф

Самый большой буст мы получили от реферальной программы и релиза кэшбека: мы платим 1 рубль за каждый отсканированный чек, а пользователи приводят друзей, чтобы получить возможность вывести средства и заработать побольше.

Мы воспользовались советами из этой статьи, поколдовав с рекламой и ключевыми словами. К тому же даже до релиза кэшбека более 60% посещений нашей страницы в Google Play приходили в результате поиска таких ключевых слов, как «кэшбек с чеков», «заработок с чеков», «сканировать чеки и зарабатывать». Поэтому за несколько месяцев мы выросли в четыре раза и продолжаем быстро расти, но уже без рекламы, а за счёт трендов в Google Play и органических установок.

Рост активных пользователей

Монетизация

Мы работаем с производителями товаров для продвижения товаров и торговыми точками для создания программ лояльности.

Программы лояльности — это классно, все уходят от скидок и хотят делать накопительные системы лояльности. Но для этого нужно интегрироваться с кассовым ПО и CRM, менять свои процессы. С «ЧекСканом» всё проще, мы учитываем баллы за отсканированные чеки, а баллы сохраняются у пользователя.

Например, сейчас мы запускаем новый проект с крупнейшим в Татарстане молочным комбинатом: после того как пользователь сканирует чек с молоком, мы начисляем ему баллы, которые можно потратить в розничных магазинах этого комбината и оплатить часть покупки.

Этикетка молока - "Скачивай ЧекСкан, получай баллы"

Также мы предоставляем торговым сетям и производителям статистику по покупкам в различных магазинах и организациях с выборками за разные периоды. C помощью платформы «ЧекСкан» они проводят мониторинг цен на товары и изучают спрос.

Мониторинг цен

Специфика

Нам пришлось научиться приводить к общему знаменателю такие названия из чеков, как «Дом.В.Дер.паст.мол.топл.3.5%» и «Домик в деревне молоко топлёное», и это оказалось полезным как для производителей товаров, так и для других технологических организаций.

Мы также создали модель для категоризации товаров из чеков, которую затем использовали для учёта расходов пользователя и для нашего поиска по товарам рядом. Благодаря этому мы теперь умеем сопоставлять названия из чеков с идеальными названиями SKU и таким образом понимать, возможно ли начислить баллы или кэшбек пользователю.

Метрики

Сейчас в «ЧекСкане» более 400 тысяч пользователей, активных в день — более 30 тысяч. Каждую неделю у нас появляется около 40 тысяч новых пользователей, а ретеншн второй недели — 36%.

В основном мы ориентируемся на WAU (weekly active users), так как более 80% наших пользователей заходят в приложение один-три раза в неделю, накапливая чеки и затем сканируя их сразу. Активность растёт к выходным (как, кстати, и digital-реклама для нас была более эффективна именно в выходные) и выравнивается в будни.

Планы

Сейчас мы сфокусированы на программах лояльности, так как видим в этом одну из основных ценностей приложения, позволяющую достичь отметки в несколько миллионов пользователей. Планируем также развивать кэшбек-сервис, дополняя его новыми партнёрами и товарами.

Вместе с разделом «Бонусы» запускаем программу привлечения клиентов. Наши пользователи смогут заработать от 3000 рублей за каждого приведённого клиента — торговую сеть, производителя, клинику или АЗС.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Александр Латушкин

Красавчики!
Тоже думал о таком, но откровенно жалко было усилий.

У меня в голове основной сценарий был "другой": если есть хорошее покрытие по товарам и магазинам, то можно поиграть вот над каким сценарием:
1)Есть список покупок - система может подсказать как это дешевле купить в "3х ближайших магазинах", опять же если в этом есть экономический смысл.
2)Если система знает что я покупаю кондиционер для стирки белья (а она знает) и его хватает на Х дней и в ближайшем ко мне магазине появился этот кондиционер со скидкой хотя прошло Х-5 дней - система сама предложит купить его сейчас, потому что это разумно. Если я покупаю "чай в пакетиках" либо большую упаковку чая- аналогичная история.

Идеи по продвижению:
Если реализовать сценарии выше, то через посевы контента на тему управления бюджетом и прочей финансовой эффективности - достаточно актуально и "понятно": грамотно тратить - "+1 заграничная поездка", "бюджет на свой стартап" ,"бюджет на обучение"

Если есть хорошее понимание UX, то я бы попробовал (это и было основной моей целью) - "решение для пенсионеров" - у них есть время посещаеть несколько окрестных магазинов + вопрос пенсии - в итоге - хорошая возможность для хипстеров помочь своим бабушкам.

Как монетизировать:
1)Партнерско предлагать банковские карты с кэшбэком в категории супермаркеты-рестораны.
2)Кэшбэчные решения аля едадил - промо для производителей продуктов - главное налегайте сильнее на них - им гораздо выгоднее так кэшбэчить, чем платить за промо-скидки в сетях.
3)Анализ потребительских предпочтений - наверняка эти данные можно продать.
4)Если получится хорошее решение для бабушек - упаковать его и продать отдельно банкам как идею нового продукта.

P.S. Если будет желание обсудить/побрейнштормить на эту тему - с удовольствием принял бы участие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Латушкин

Похоже, это какая-то личная проблема. Оставив в стороне ужимки и бабушек на конечной с батоном по 10 рублей:
Есть список продуктов к покупке, есть цены на каждый в 3х окрестных магазинах.
Большую часть времени это будет работать так: весь список купить лучше в таком-то из них. Либо, купить все там, то, а за стиральным порошком, зайти в тот магазин.

Но как я писал - изначально это и было (в моей голове) для бабушек.

+Сюда же "управление запасами": консервы,куры,макароны,бытовая химия: система знает про расход, знает цены, может предлагать удачные моменты для пополнения. Одно это может приносить в средний бюджет более 30 тыс в год.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда