{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

CarWeGo — первый сервис для покупки и продажи авто, где продавцы сами предлагают подходящие варианты покупателям

CarWeGo приготовил «революцию» на автомобильном рынке в интернете. Главным становится покупатель, а не продавец. При этом процесс сделки от поиска авто в интернете до его покупки ускоряется в несколько раз.

Привет, vc.ru! На связи Антон Клименков — сооснователь и директор по информационным технологиям проекта. Восемь месяцев назад я и двое моих партнёров запустили стартап под названием CarWeGo.

В чём суть

В отличие от традиционных классифайдов, на этой площадке покупатели формируют спрос, задавая параметры желаемого автомобиля, а продавцы предлагают подходящие варианты. CarWeGo автоматически соединяет тех и других, уведомляя их о наличии подходящих объявлений.

Мы отличаемся от всех особенностью бизнес-модели, которая переворачивает процесс сделки на 180 градусов в сторону покупателя и даёт дилерам новый активный канал продаж.

Как это работает

Покупатель не ищет объявления о продаже, а создаёт своё объявление о покупке, в котором задаёт параметры желаемого автомобиля.

Продавец. Дилеры автоматически и бесплатно импортируют все свои автомобили в наличии к нам. Частные продавцы так же, как на классических сайтах, могут создавать объявление о продаже.

Сервис автоматически соединяет покупателей с продавцами и уведомляет о наличии подходящих объявлений.

При этом дилер получает выгодную лидогенерацию и новый канал активных продаж. Покупатель — возможность выбирать лучшее предложение и диктовать свои правила игры.

Зачем мы придумали CarWeGo и какую проблему решаем

Если вам хотя бы раз случалось покупать или продавать машину через интернет, вы представляете, с какими трудностями можно столкнуться. Что обычно происходит? Мы идём в интернет, анализируем множество сайтов, тратим время на постоянное отслеживание, бесконечное отсеивание неподходящих вариантов или надоедливых перекупов, наконец находим подходящий вариант. Сами связываемся с продавцом, он нам назначает свою цену, место и время осмотра.

Возникает резонный вопрос: «Почему человек с деньгами должен тратить на всё это время?».

С другой стороны, дилеры тратят огромные суммы на рекламу и привлечение таких, как мы с вами, покупателей (лидов). На рынке высокая конкуренция. Прежде чем покупатель установит контакт, в среднем мы совершаем 50 касаний и посещаем 12 сайтов.

Показатели растут каждый год. Вместе с ними растёт стоимость заявок. Заявка от покупателя и установление с ним контакта — ключевая ценность и статья расходов для дилера.

Я и команда задумались, как развернуть процесс сделки в сторону покупателя и как продавцу, официальному дилеру, сэкономить деньги на поиске своих клиентов.

Так и родился CarWeGo — сервис, экономящий время обычного покупателя и в десятки раз удешевляющий маркетинг дилера.

Как зарабатываем

Конечно, вкладывая собственные средства в новый ИТ-проект, мы рассчитывали сделать сервис не только востребованным, но и прибыльным.

CarWeGo даёт возможность продавцам найти своего покупателя — того, кто хочет купить именно их автомобиль. По нашей задумке, на главной странице сайта выводятся именно объявления покупателей, а не предложения продавцов. С сервисом CarWeGo продавец полностью самостоятелен и не тратит время зря: в его руках и скорость продажи авто, и качество сделки.

Такой подход удобен как для частников, так и для дилерских центров и площадок трейд-ин. Для последних — особенно. Почему? Элементарно: для них и дилеров CarWeGo выступает в качестве эффективного генератора лидов. Лиды — это потенциальные покупатели автомобиля, которых мы собираем на одной интернет-площадке. Это реальные покупатели, которые прямо сейчас хотят купить определённый автомобиль. При этом наш лид в несколько раз дешевле, чем у конкурентов.

Судите сами: исходя из затрат на все рекламные каналы, один лид обходится дилеру в несколько тысяч рублей. Например, стоимость человека, который позвонил с «Авто.ру», для дилера в Москве составляет 2300 рублей. Стоимость высокочастотного запроса «Купить Ауди» — 350 рублей с конверсией в 10% выходит 3500 рублей по Москве.

CarWeGo находит и продаёт горячего лида с полной информацией о его запросе в десятки раз дешевле — от 50 до 400 рублей.

При этом для клиента — продавца или покупателя авто — регистрация на сайте и размещение объявления бесплатны. Для дилеров и площадок трейд-ин мы подготовили несколько пакетов: «Стандарт», Silver и Gold.

Они различаются числом получаемых лидов и количеством доступных инструментов: количеством авто, добавляемых в «гараж», бюджетом на внутренний таргетинг, определённым числом поднятий и спецпредложений, личным менеджером.

Для покупателей и продавцов мы разработали классическую функцию «поднятия» объявлений вверх по списку, а также и спецпредложения. Всё это позволяет монетизировать поднятие и выделение объявлений о покупке или продаже.

Таким образом, целевая аудитория получает удобный, понятный и выгодный инструмент для совершения сделок на автомобильном рынке. Что нам и было нужно изначально.

Теория и практика сложились в единый пазл и показали: модель CarWeGo доказала свою востребованность.

Мобильное приложение 

Шансы на успех и развитие проекта

CarWeGo стартовал в августе 2018 года. Сегодня сервис в общем насчитывает 12 500 активных пользователей из которых 650 — компании (дилеры и площадки трейд-ин). С августа 2018 по март 2019 года на сайте и в приложениях было опубликовано 213 360 объявлений о продаже и 43 тысячи объявлений о покупке авто. Каждый месяц сервис растёт на 30–40%. Мы прошли стартап-академию «Сколково» и стали одним из семи лучших проектов.

C удовлетворением отмечаем, что крупные игроки рынка проявляют интерес к проекту и к совместной работе с нами. Это доказывает, что мы действительно закрываем важную потребность аудитории. CarWeGo — сервис, который позволяет продавцам автомобилей видеть реальных покупателей. Это помогает ускорить процесс продажи и превращает пассивного продавца в активного.

Объём рынка, конкуренты

Чтобы вы представляли масштаб рынка, на который мы рискнули вывести новый продукт, приведу несколько показателей.

По информации Forbes, автомобили, их ремонт, покупка или продажа и сопутствующие услуги составляют самый массовый и прибыльный сегмент российского рынка классифайдов. Сегодня в России объём автомобильного рынка составляет 7 млн машин в год.

Сюда входят и новые, и подержанные авто. На рынке работает около 10 тысяч дилеров, из которых около 3500 — официальные, 6500 – неофициальные. Общий оборот рынка составляет около 8 трлн рублей в год.

Как видите, речь идёт об огромном сегменте рынка, где ежедневно происходят тысячи сделок. Тут свои правила, свои крупные игроки, конкурирующие между собой. Наши основные соперники — сервисы объявлений «Авто.ру», «Дром.ру», «Авито» и «Юла». Это традиционные классифайды, представляющие собой доски объявлений для частников. Долгое время альтернативы им не существовало.

Планы на будущее

С первого дня работы мы ставим перед собой чёткие цели. Мы прекрасно понимаем, что успех в нашем деле не может быть молниеносным. Двигаться от малого к большому, покорять вершину за вершиной — вот наш принцип.

На этом этапе мы поняли: для качественного, мощного рывка собственных средств недостаточно. Поэтому в ближайшее время мы планируем найти партнёров и привлечь инвестиции.

В планах команды CarWeGo завоевать львиную долю российского рынка и выйти на зарубежные площадки. Так, в ближайшие три месяца мы рассчитываем увеличить наши показатели как минимум на 200–300% и планомерно расширять зону действия сервиса на всю Россию.

По нашим подсчётам, к концу мая 2019 года CarWeGo выйдет на самоокупаемость. К этому моменту с нами будут работать 700 дилеров. На сайте будет представлено 280 тысяч авто на продажу. Система выдаст 6500 лидов в месяц. К августу этого года к нам присоединятся уже 1200 дилеров. На продажу будет выставлено 400 тысяч авто. В нашей «копилке» окажется не менее 9000 лидов.

У нас уже есть договорённости с компаниями, заинтересованными в развитии нашего сервиса в Белоруссии, Азербайджане и Казахстане. Совсем скоро, после внедрения полноценных функций многоязычности и мультивалютности, сервис заработает в этих странах. Тестированием занимаемся уже сейчас.

Мы открыты к сотрудничеству с дилерами, автомобильными сервисами, инвесторами и смежными компаниями.

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Дима Рыбальченко

autospot.ru

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Посмотрел - цены как на Авто.ру, то есть, с разводом. Цена на модель "от", а не "факт". Проверял по Мазда CX-9 (цена реальна, но такая есть везде и с улицы - не интересно), Infinity QX-60 (цена от - такую цену у дилера получить без разводы нельзя), BMW X5 (по ней видимо 1 дилер с накрученной ценой), Toyota Furtuner (цена обычная, как у всех - не интересно).

А что вообще интересно? ИМХО, когда дилер предлагает такую цену, которую нельзя увидеть в публичных прайс-листах; когда цена модели тут и "там" сравнивается. И без разводов на каско, трейдины и прочую.. Такое бывает, но редко...
К примеру, я бы понял цену на Мазду в районе 2400 (они могут такое сделать если захотят)...

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Нет, не могут в большинстве случаев. И никакого "если захотят" по сути не существует. Существует план по выручке, план по штукам, план по допам и т.п. Вот в рамках этих планов все и действуют. А также "кумулятивная" моржа с учётом трейдинов, кредитов, кэшбека от представительства. Посмотрел ты плохо. Естественно цена "на модель от.." т.к. там пачка тачек. Цены идут напрямую от дилерских складов. Спецухи прописываются ропами, проверяются. Хотя до сих пор не всегда оперативно и корректно и есть ошибки. Но ирония в том, что автоспот сейчас лучший и по части ассортимента, наличия, цен и по части сервиса. И работа для этого была проведена ебейшая и поэтому через него тысячи машин в месяц продаются, поэтому с ним работают рольф, инчкейп и т.п. И за этим рили долгая и муторная работа стоит. Вот и всё. Поэтому какая-то без году неделя прилажка, в которой внезапно "лиды за 300" - заведомо булщит.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

То, что работы много - да.
Но я проверил конкретные модели, конкретные комплектации.Плюсов для себя не нашел - тоже самое я вижу на авто.ру.
То, что есть у всех план продаж меня, как потребителя не интересует, более того, он работает на минус в имидж, так как зачастую превращается в план развода.

Приведу пример. Думал перед НГ жене XC90 подарить. Ну нет у меня ни времени не желания кататься по дилерам. А получить "гарантию низкой цены" - желание есть. Обзвонил нескольких: готовы сделать предложение: цвет, комплектация такая, цена за кеш? Все отказались - мол приезжайте, мы вас на месте поразводим.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Да, иначе они не могут. Скрипты такие, и цель на визит. В автоспоте +- хорошо страхует клиентский сервис. А админка-то всяко богаче инфой, чем клиентская часть. При этом, нельзя нормальную прямую логику иметь на все бренды и даже модели. На массмаркете вообще толковые скидки не встречаются, на японцах типа ЛR200 - тоже. Там так-то очередь, да и сознательная работа в режиме дефицита искуственного. То,что на немцах побогаче скидки - это скорее исключение. В любом случае, это тот рынок на который прийдя с самыми чистыми помыслами и гениальными умами - упрёшься и в "среднего" клиента и в дилерские заморочки и ещё много куда. Впрочем, тем ценнее то, что у нас в автоспоте получилось. Я просто к тому, что очень мило выглядят спичи про 100500 самых ахуенно богатых лидов по 100р на брата и 10000000 дилеров, которые с нами работают. :D

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Почему не могут? Есть марки, которые могут иначе. Есть опеделенные консультанты, которые могут помочь получить хорошую цену. Не на все конечно модели.
Так что не хотят. Так как бизнес по-русски в стиле "лабеан" дает больший дивиденд.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Потому что. Если у тебя к концу месяца(квартала,года) есть план по выручке, но ты не вытянул по штукам - изи вообще, можешь хоть по себесу отдавать. И даже ниже, если это таки кредит/трейдин (там тебе тоже норм отчислят). Если же у тебя по деньгам недобор, а количество ты уже реализовал (например, насливав в ноль), то тебе никто добро не даст на слив очередной машины - в этом никакого смысла нет. Это раз. Два, есть популярные модели "ходовые" их итак разбирают. А есть условные первые хёндэ генезис, которые давали прицепом в духе "хочешь 10 солярисов? тогда бери генезис, БЕРИ ГЕНЕЗИС СУК!" и которые субсидировали чуть ли не на мульт. Соответственно, да их на очень прекрасных условиях можно забрать. Далее. Есть тачки которые в собственности у дилера, но большинство на договоре консигнации, чем дольше тачка стоит, тем она дороже. Есть какой-то расчётный средний срок "экспонирования", и если машина только пришла - на неё пох, если застоялась - это уже проблемка. + если тачка иностранная по происхождению, то две такие машины с разницей в 2-4 месяца могут по закупке различаться на курсовую разницу и будучи абсолютно идентичными стоить 3 и 3,3 млн. минимум - соответственно. Словом, там достаточно много переменных, и это отнюдь не "хотят/не хотят", а рили "могут/не могут" в первую очередь.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда