{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Creative Machine: массовое создание креативов, дизайнов, баннеров

Всем привет! Меня зовут Максим Лепихов, и я хочу презентовать вам новый сервис Creative Machine, которым мы сейчас занимаемся совместно с партнёром Филиппом Сироткиным.

Мы разрабатываем сервис, который позволяет автоматизировать процесс массового создания любых дизайнов, чаще всего это рекламные креативы. Достаточно создать один крутой макет и сгенерировать из него любое количество креативов.

А-ля Canva или Photoshop, но на стероидах.

Пока продукт в бете, он бесплатен для всех, так что велком: creativemachine.co.

Сервис создан с целью снижения рутинной работы для маркетологов и дизайнеров, которым частенько приходится работать с большим объёмом рекламных материалов, чтобы существенную часть своего времени они не тратили на монотонное пересохранение баннеров в другой валюте или с другими фотками товаров. А занимались умственной и креативной работой: придумыванием новых подходов, тестированием рекламных гипотез, повышением эффективности рекламы и так далее.

Наибольшая эффективность будет в сферах, где требуется множество креативов, например, в электронной коммерции и туризме. Для электронной коммерции это могут быть тысячи тысяч товаров, для путешествий это огромное количество направлений, языков и валют.

Идея

Собственно, идея так и пришла в ситуациях, когда приходилось делать много однотипных баннеров под Facebook Ads и Google Ads. Когда хотелось перепробовать разные товары и категории товаров на креативе, подобрав наиболее эффективный и цепляющий вариант.

Были моменты, когда требовалось адаптировать уже готовые баннеры на новую страну. Это вообще боль, когда нужно всё то же самое, но в другой валюте. Сами понимаете: перевести 50–100 креативов в другую валюту то ещё удовольствие, особенно если на картинке несколько разных товаров. Легко могло улететь пару часов на эту нудную работу. А если валют несколько, то и весь день. А иногда и новые подходы надо придумывать и масштабировать сразу на все страны, валюты, языки.

Так и жил, страдал. И мечтал всё это автоматизировать.

Почему бы просто не загрузить каталог в рекламные сервисы?

Да, вы можете спросить, почему бы не использовать продуктовый каталог (shopping campaigns) напрямую в рекламном сервисе.

Я бы рад, но не всё так просто:

  • Отстойный дизайн. Покажите мне красивые баннеры, сделанные в Facebook или Google редакторах для динамической рекламы. Я таких не встречал. Да, что-то там сделать можно, но там минимум кастомизации. Получится не то, что вы хотите сделать, а то, что там можно сделать, а можно там немного, очень немного.
  • Минимум предобработки изображений, например контрастность и яркость. Никакого умного ресайза или кропа и подобного. У изображений в каталоге бывает много лишнего фона, который можно не использовать и вырезать.
  • Не поддерживает вывод сразу нескольких элементов на баннер, из разных строк фида.
  • Не всегда есть в наличии каталог, не все клиенты делятся им или у них его может просто не быть.
  • Нельзя выгрузить результат на компьютер в виде готовых креативов, чтобы использовать на других площадках. А ведь не все рекламные сервисы умеют работать с фидами или имеют хоть какой-то графический редактор.

Реализация и планы

Что реализовано сейчас:

  • Есть графический онлайн-редактор, но пока с ограниченной функциональностью. Работа со слоями, статические и динамические слои, работа со шрифтами и прочая кастомизация.
  • Массовая загрузка исходных материалов с локального компьютера или из каталога (data feed). Например, можно загрузить десятки и сотни изображений товаров, чтобы потом создать из них множество баннеров.
  • Генерация готовых дизайнов в формате .JPG или .PNG и выгрузка на локальный компьютер.
  • Создание нового data feed на основе вашего дизайн-макета с новыми креативами. Новый каталог можно подключить в несколько простых кликов в любой рекламный сервис, например, в те же Facebook Ads или Google Ads.
  • Огромная база шрифтов (более 900), в том числе кириллические.

В планах:

  • Добавить библиотеку базовых элементов: простые фигуры, иконки и тому подобное.
  • Подключить базу бесплатных изображений и поиск по ним.
  • Разработать коллекцию шаблонов под разные категории, чтобы сразу можно было брать и использовать.
  • Реализовать «умный» ресайз изображений с учётом контента, вырезать фон и подобное.
  • Добавить работу с анимацией (видео).
  • И многое другое.

Продвижение

Сервис разрабатываем с планами выходить на зарубежный рынок, поэтому он полностью на английском. Причина проста — там и аудитории, и денег больше.

Как раз сегодня опубликовались на Product Hunt. Так что если вам интересен наш сервис, заходите, оставляйте фидбек там тоже.

Для продвижения тестировали преимущественно платные источники трафика (Facebook — норм, Google — не зашёл). На старте — для валидации идеи, что есть интерес к сервису. Как был готов MVP — для привлечения первых пользователей. Так удалось получить первые 200–250 регистраций, но активность не самая лучшая, большинство заходит, смотрит и уходит.

Есть две гипотезы, почему так: либо не попадаем в ЦА, либо в самом сервисе не хватает каких-то функций. Если у вас есть другие гипотезы, буду благодарен, если поделитесь.

Монетизация

Честно, насчёт монетизации пока сильно не запаривались. Хочется сначала получить первых активных пользователей, обратную связь и прочее. А потом уже решать о монетизации. Хотя, конечно, по классике надо, наоборот, сначала продать, а потом делать. Но у нас так :)

Предварительно: будет несколько тарифных планов с ежемесячной подпиской (SaaS), с привязкой к количеству креативов, сколько можно генерировать в месяц. Например, 1000, 3000, 10 тысяч.

Возможно, будут какие-то дополнительные функции на каждом тарифном плане: вроде возможности делиться макетами с другими пользователями или больше бесплатных шаблонов, «умный» ресайз и так далее. В любом случае бесплатный тарифный план хотим оставлять.

Кстати, сейчас стоит лимит на генерацию не больше 1000 креативов за раз. Надеюсь, не положите нас :)

Спасибо, что прочитали

Плюсовая карма за обратную связь о сервисе, отвечу на ваши вопросы в комментариях, если таковые будут.

Предложения, идеи, сотрудничество — пишите мне в Telegram @Maxim_Lepikhov или Facebook. Либо моему партнёру: Филиппу Сироткину.

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Maria Volokh

попробовала создать какой-то баннер. на мой взгляд, очень сыро, долго разбиралась, тыкалась в разные кнопочки. пока ничего не понятно чисто интуитивно, куда нажимать. местами, нажимая, ничего не происходит, хотя по идее должно. по функционалу пока только вставить картинку и текст.
Как дизайнеру, мне пока совсем неудобно.
и ОЧЕНЬ не хватает линеек и расстояний до объекта, чтобы на картинке выстраивать все ровно, а не " на глаз".

Ответить
4
Развернуть ветку
Максим Лепихов

Мария, спасибо за ваш комментарий. Мы как раз этого и ожидали :) Да, редактор сырой, это верное замечание. Признаюсь это был не первый приоритет.
Наша логика в том, что дизайнеру лучше раз "пострадать" и сделать макет в CM, а затем генерировать баннеры с динамическим текстом, картинками. Чем делать это в удобном редакторе, аля PS, но вручную перегонять в разные валюты, языки, менять товары. У вас бывали такие задачи?
Мария, а подскажите по интерфейсу, какие кнопки были непонятны, где вы ожидали другую реакцию, чем там есть?

Ответить
0
Развернуть ветку
Maria Volokh

не получается зайти снова на ваш сервис, выдает ошибку "Invalid token". попробую позже и напишу вам поточнее про интуитивные ожидания =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Beata Sakcharova

Круто! Молодцы! :)

Ответить
3
Развернуть ветку
ugnich

Непонятна ваша целевая аудитория. Насколько я понимаю, вы где-то посередине между мелкими магазинами (которым нужна интеграция с Magento / Shopify / WooCommerce) и крупными (которым нужны custom решения). Сосредоточьтесь на чем-то одном, сделайте это просто, понятно и хорошо - будет traction.
Landing pages для разной аудитории (e-commerce, travel, ...) должны быть отдельно, не мешайте всё в кучу.

Ответить
3
Развернуть ветку
Миша Сладкевич

Очень круто! В ожидании функционала работы с видео. Планируется какая-нибудь более глубокая интеграция с фб для работы со статистикой?

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Лепихов

О, Михаил, привет! Спасибо.
В ближайшее время в FB точно коннектиться не будем, вот чтобы именно интегрироваться и заливать крео. Т.к. это уже другая специфика, и насколько знаю аналогичные сервисы уже есть. Возможно позже, а может какой-то промежуточный плагин запилим на потестить.
Сейчас можно через фид или через Excel массово грузить готовые крео в Facebook.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aibolit

Интересно. Такое в принципе реализуемо в том же PS скриптами, но это некоторые танцы с бубном. Однако есть соперник посильнее - Adobe XD. Не уверен, что он закрывает все кейсы, но глянуть стоит https://www.youtube.com/watch?v=qauDpLSiV-A
Конкуренция - хорошо! Удачи!!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Wasted Tequila

Закрывает. Так же как и Sketch.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Лепихов

Закрывает так же, как PS/Sketch/т.п. закрывают Canva, Crello etc.
Тот же фид там не собрать и по ссылке не пошарить.
Вообще для меня раньше python закрывал эти задачи, но тут именно пороги входа другие.

Ответить
0
Развернуть ветку
Wasted Tequila

Я думаю, свою аудиторию найдёте. Удачи!

Ответить
2
Развернуть ветку
Вадим Бугаков

Максим, скажите, пожалуйста, какие ключевые конкурентные преимущества вы закладываете в этот сервис?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Лепихов

Посмотрим, спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgene Evgene

привет, несколько нетривиальных замечаний:
1) Невозможно пользоваться из под macos с помощью стандартной мышки magic mouse, а именно - если даже чуть поскроллить, то все сразу улетает, будто высокая чувствительность. + При жесте горизонтальной прокрутки <- -> почему-то просходит zoom-in-out
2) В приложении скорее всего утечка памяти, бесконечно растут DOM-ноды. Особенно при выделении элементов. При долгой работе, очень влияет на производительность

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Лепихов

Евгений, привет! Спасибо за замечания.
1) Признаюсь, под жесты и тач не оптимизировали :( Постараемся в ближайшее время поправить.
2) За это замечание большое спасибо, поставили таску, разбираемся, это ненормально.

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

Добрый день. В рамках «Трибуны» можно указать и планы по монетизации проекта. Будет здорово, если вы это сделаете.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Лепихов

Кирилл, день добрый. Спасибо за совет, дописал пункт про монетизацию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Slava Gatsko

Привет. Максим, UPVOTE конечно же. Не совсем понятен план отказа от русского языка - оч даже целевой рынок для такого проекта

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Лепихов

Привет. Слава, спасибо!
Да это не прям план отказа от русского языка, это больше приоритезация фокуса, т.к. на все не хватает. К тому же, большинство, кого я знаю, и кто работает с рекламой в Facebook или Google используют англоязычные интерфейсы, они реально понятней и удобней, даже для русскоязычных :) А в Creative Machine текста "пару" строк.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Gusev

Респект и уважуха!

Ответить
1
Развернуть ветку
Олена Кохан

Мне понравилось. Если я верно уловила возможности - то это конструктор для карточек товаров. А это мой прямой интерес. Готовлю к открытию интернет-магазин подарков и открыток. И для большого количества номенклатуры может быть полезным. Вскоре подпишусь на сервис. Спасибо!

Ответить
1
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Есть две гипотезы почему так: либо не попадаем в ЦА, либо в самом сервисе не хватает каких-то фич.
Дело скорее в отложенном спросе. Я вот тоже качнул, а вникать пока некогда!)
Ваша команда скорее всего выгорает от напряженной работы и вы хотите видеть быстрый результат.
Продукт очень годный, нужно передохнуть и потом работать: рекламировать, расширять ЦА и допиливать фишки.
Удачи вам!!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Юра Gerasimov

Попробовал, не понял, какая то урезанная фигма.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Лепихов

Ну да, тут суть не сделать редактор сравнимый с фигмой, хотя это не помешало бы, киллер фича - это возможность массовой генерации любый дизайнов из исходных материалов. Кейсы я в статье написал. Фигма этого не умеет, да и немного кто умеет на рынке сейчас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Pavlov

Огонь, Максим! Очень круто! Привет Филиппу:)

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Лепихов

👋

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr. Burns
Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел Ярец

Отличная идея. Как раз примерно тем же занимаюсь, только на базе связки пакетов Adobe. Успехов в развитии сервиса!

Ответить
1
Развернуть ветку
Sejta Rubban

Русский язык бы завезли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрин Иван

Круть. Нужны шаблоны + монетизация готовых шаблонов

Ответить
0
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Макс, привет! Хорошая штука для упрощения работы арбитранов конечно, но безумно нишевая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Если сайт решите переделать, то могу помочь на дружеских условиях. Доработать как редактор, побыть бета-тестером, что-то предложить для реализации.

Ответить
0
Развернуть ветку
БанДизайн

Вот подборка хороших баннеров https://bandesign.ru/vse-internet-bannery/ как вам такие?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
На кого поставить при развороте рынка вверх
"Американский" Высоцкий

Концерты запрещали, но за границу пускали – и даже дали жениться на француженке. С Мариной Влади в Америке Высоцкий ходил на вечеринки с Барышниковым, ездил в Диснейленд и учил Бродского любить гитару.

В новогоднюю ночь клиенты Yota переписывались в Viber и WhatsApp

По данным Yota, в период с 31 декабря по 1 января объем трафика мессенджеров Viber и WhatsApp среди пользователей оператора вырос более чем на 50% по сравнению с периодом 24-25 декабря.

Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

null