Как искать товар на всех маркетплейсах сразу?
Решили вы обновить себе смартфон или корм докупить для собаки/кошки или подгузники ребенку, достаете телефон и поехали: ищете на Ozon, потом открываете приложение Wildberries, потом в Яндекс Маркете, затем в МегаМаркете, потом еще на паре сайтов, потом уже забыли где нужный товар был дешевле и пошли снова по кругу, купили, а потом выяснилось, что именно сегодня нужный смартфон был дешевле в DNS, а подгузники по акции в Детском мире, но вы забыли там посмотреть.
Знакомая ситуация? Магазинов много и каждый раз нужный товар может быть дешевле совсем не там, где он был дешевле вчера. А искать на всех сайтах отнимает много времени и порядком надоедает.
Вот и нам это надоело!
И сделали мы приложение Cheaper, которое ищет нужный товар сразу на всех маркетплейсах и в крупных федеральных интернет-магазинах, причем в режиме реального времени, с учетом вашего города, всех скидок и т. д.
Удобно? Да! Экономит массу времени и нервов, а самое главное деньги!
Как мы пришли к этому? Вообще, наша компания больше 20 лет занимается разработкой сайтов, мобильных приложений и интернет-рекламой. Так что исторически был большой опыт в этой теме. С 2020 года мы начали активно помогать нашим клиентам выходить на маркетплейсы и в настоящий момент являемся официальным технологическим партнером Яндекс Маркет и Озон. За пару лет изучили всю кухню на маркетплейсах, так получилось, что совпали две экспертизы, и мы сделали это приложение.
Как работает приложение?
На старте выбираете город, вводите в строке поиска то что ищете, можно в фильтре ограничить сайты для поиска, запускаете поиск, ждете какое-то время и получаете наличие и актуальную цену в реальном времени на всех площадках.
Алгоритм работы приложения следующий. Мы показываем до пяти наиболее релевантных товаров с лучшей ценой по мнению самой площадки, на которой происходит поиск. Мы никак не фильтруем и не искажаем результаты поиска. В приложении вы увидите ровно те результаты, которые получите при самостоятельном поиске на соответствующем сайте. Далее переходите на сайт или в приложение магазина и там, как обычно, совершаете покупку.
В данный момент мы ищем на:
- Озон (ozon.ru)
- Вайлдберриз (wildberries.ru)
- Яндекс Маркет (market.yandex.ru)
- МегаМаркет (megamarket.ru)
- Алиэкспресс (aliexpress.ru)
- Казань Экспресс (kazanexpress.ru)
- ДНС (dns-shop.ru)
- Холодильник (holodilnik.ru)
- РБТ (rbt.ru)
- Lamoda (lamoda.ru)
- Спортмастер (sportmaster.ru)
- Ситилинк (citilink.ru)
- М. Видео (mvideo.ru)
- Эльдорадо (eldorado.ru)
- 220 вольт (220-volt.ru)
- Фотосклад (fotosklad.ru)
- КотоФото (kotofoto.ru)
- re:Store (re-store.ru)
- Все Инструменты (vseinstrumenti.ru)
- МТС (shop.mts.ru)
- Петрович (petrovich.ru)
- Техпорт (techport.ru)
- Плеер (pleer.ru)
- Детский Мир (detmir.ru)
- Леруа Мерлен (leroymerlin.ru)
- Золотое Яблоко (goldapple.ru)
- Лэтуаль (letu.ru)
- ИЛЬ ДЕ БОТЭ (iledebeaute.ru)
- Рив Гош (rivegauche.ru)
- Авито (avito.ru)
и других. Список площадок постоянно пополняется.
Наши планы
В апреле 2023 мы только-только опубликовали приложения в сторах, но почти сразу пошел фидбэк. В основном хвалят и просят добавить еще площадки для поиска, чем мы и занимаемся. Были замечания по скорости поиска, на данный момент мы существенно ускорились и 30+ сайтов теперь проверяются при хорошем качестве связи меньше двух минут.
На сегодняшний день (2024 год) у приложения более 25 тысяч пользователей, мы побороли детские болезни, которые были на старте и сейчас двигаемся в следующих направлениях:
- Продолжаем улучшать скорость поиска, но для этого нам желательно содействие от площадок, а с ними довольно сложно выйти на диалог. Доходит до смешного, обнаруживаешь проблему с поиском на площадке, пишешь через все найденные контакты об этом, чтобы исправили ошибку у себя на сайте, а тебе никто не отвечает.
- Добавляем сервисные функции, например сейчас показываем не только цену, но и размер начисляемых бонусов за покупку, а в планах скоро подключить промокоды со скидкой, если площадка предоставляет его.
- Работаем над десктопной версией сервиса, но пока она еще в начальной стадии.
- Ну и, конечно, продвижение. Наша задача как можно быстрее нарастить аудиторию, чтобы сервис стал популярным. Чтобы люди, когда им надо найти товар дешевле, вместо "погугли" стали говорить "почипери" :)
Зачем я пишу эту статью?
Во-первых, настала пора выйти из сумрака и отчасти публикация нужна, чтобы рассказать о нас потенциальным пользователям.
Вторая задача, выйти на контакт с площадками, чтобы получить прямой доступ к людям, которые могут нам помочь взаимодействовать с площадками не через парсинг, а по API. Так что если вы имеете отношение к площадкам, на которых мы ищем, можете написать мне на адрес [email protected] и мы обсудим как мы можем с вами взаимодействать. Для вас это более быстрый и функциональный поиск, а значит выше ранжирование (пока у других ищется, вы уже с готовыми результатами наверху), для пользователей меньше времени на ожидание.
Если вы знаете сотрудников маркетплейсов и магазинов, которые могут нам помочь во взаимодействии с площадкой, расскажите им о нас, мы будем признательны за то что вы нас познакомите.
Ну и, конечно, интересно получить фидбэк по нашему проекту.
Ссылки и контакты.
Скачать приложение в Google Play / AppStore или просто наберите в сторах "Cheaper"
Сайт проекта: www.cheaper.ru
По всем вопросам можно написать мне на [email protected]
Протестировала приложение, передаю огромное человеческое спасибо!
Тот самый случай, когда думаешь, что идея очевидна, но почему раньше никто ее не реализовал? 😁
Да, есть проблемы со скоростью. Но, тут опять же, относительно. Если сравнивать со временем, которое можно потратить на поиск в других приложениях/сайтах вручную, то не так уж и долго)). Зато все одной кнопкой и в одном окне.
Желаю авторам выйти на контакт с нужными людьми на площадках и, конечно, монетизировать свою гениальную идею! Потому что такое поистине полезное приложение явно найдёт отклик у массы людей.
А там, глядишь, и новые «очевидные» идеи придут и реализуются;)
Делалось много раз в разных областях. Тот же priceline.
Кончается всегда одинаково: продают большим дядям, те заставляют переориентироваться на более выгодную модель.
Надо понимать, что бизнес-модель «агрегатор самых низких цен» не позволяет развивать сервис — число пользователей, кто готов за это платить, ничтожно мало.
А более выходная модель — это привлекать пользователей якобы тем, что вы находите наименьшую цену, а на самом деле продавать их тем продавцам, кто выиграл аукцион реклам.
Чтобы это долго не вскрывалось, есть свои хитрости:
• сначала работать честно, в убыток, чтобы набрать пользователей
• из миллионов товаров выделять ключевые — несколько сотен или тысяч самых ходовых и действительно предлагать их дешевле
• рекламу давать по другому каналу
• покупать отзывы
и т. д.
Продаться большим парням - не самая плохая судьба для проекта :)
Что касается монетизации, я намеренно не стал это в статье это описывать, но поверьте, есть гораздо более честные способы монетизации аудитории. Сервис в данный момент совершенно бесплатный, никто ваши данные никуда не продает, никаких приоритетов мы никому из продавцов не даем. Все честно и прозрачно, так что пользуйтесь наздоровье.
Это пока так.
Когда к вам придут инвесторы, они заложат в KPI ежеквартальный рост выручки в расчёте на пользователя, а не просто прирост их количества.
Чудес не бывает — невозможно увеличивать AUP бесконечно. Поэтому вам придётся собирать профили пользователей и пытаться придумать, как продать им всё больше товаров и услуг.
Вам придётся обмениваться этими данными с другими, иначе рост остановится. И в какой-то момент вы обнаружите, что отдавать данные пользователя выгоднее, чем самому пытаться ему что-то продать.
Так работают Google, Facebook и тысячи других выживших компаний.
Те, кто не продают данные пользователей и используют их сами (Apple, к примеру), продают им дорогие устройства. Но это уже совсем другой бизнес.
В данный момент мы не ищем инвесторов. По крайней мере на рынке РФ. Пока есть свои деньги для развития.
Максимум рассматриваем партнерство на рынке других стран, где есть аналогичная ситуация в ecommerce.
Рано или поздно придётся принимать инвестиции, так как иначе проиграете конкуренцию.
Либо останетесь местечковым сервисом без миллионов пользователей.
Рано или поздно да. Но деньги нас пока не интересуют. Максимум партнерство с кем-то, кто может дать аудиторию.
Не стоит свое мнение оформлять в виде чужой цитаты.
Trust me, bro
Звучит убедительно, ага