Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Тема многодневных туров набирает популярность во всём мире. Австрийский стартап TourRadar.com собирает раунд за раундом, последние $50 млн получены в 2018 году. А буквально только что Airbnb объявила о начале продаж многодневных туров.

В закладки

Очевидно, тема горячая, и возможность заработать в ней есть, раз сюда устремились такие гиганты.

Меня зовут Аркадий Рутман и я генеральный директор компании Атом-С. Наша компания занимается автоматизацией туризма. Мы разрабатываем платформу для совместной работы организаторов и продавцов туров. С нашей помощью любой организатор или продавец туров может создать автоматизированный интернет-магазин по продаже тематических туров.

Давайте сразу разберёмся, что такое тематические туры. Это готовые приключения на любой вкус и цвет, их организуют локальные компании по всему миру. Такие туры состоят из очень разнообразных услуг: проживания, экскурсий, транспорта, питания, билетов, активностей, и всегда сопровождаются гидом.

В России более традиционное направление представлено турами по Золотому кольцу, но есть и новое поколение организаторов туров, разрабатывающих приключения для молодежи.

Видим новый растущий рынок и уже хотим начать продажи этих туров. Что делать, с чего начать?

Мы сейчас вместе с вами сделаем сайт по продаже таких туров за ноль рублей и один день. Для этого нам понадобятся:

  • система дистрибуции туров Atom-S;
  • хостинг и домен;
  • система управления сайтом CMS Joomla!

Система бронирования туров

Это системы, которые автоматизируют туры и активности и помогают их продавать. Здесь есть выбор: Rezdy, Atom-S, Bokun, FareHarbor. Я выбрал Atom-S, так как у него бесплатная регистрация и продавцы туров ни за что не платят. Bokun тоже предлагает бесплатную регистрацию, но они взимают оплату с продавцов туров.

Кроме того, я делал сравнительный анализ всех этих систем и знаю, что именно Atom-S изначально заточен под многодневные туры (ещё я являюсь директором этой компании, но это никак не повлияло на моё решение). Регистрируемся как агентство в Atom-S.

Хостинг и домен

Я выбрал Sprinthost потому, что у них есть период 15 дней без оплаты и без документов. Даже после бесплатного периода мне потребуется самый простой тариф (около 120 рублей в месяц). Полно и других вариантов и можно выбрать на свой вкус.

Регистрируем профиль и привязываем домен. Я создал поддомен на существующем и привязал его к Sprinthost. Соответственно, за домен тоже не платил.

CMS Joomla!

Здесь всё просто! У Atom-S уже есть интеграция с этой системой по управлению сайтами. Создатели обещают выгрузку туров по API, автоматическую генерацию страниц с витринами туров и карточки туров. И что это всё будет оптимизировано для SEO.

Устанавливаем на наш сайт Joomla! и сразу же устанавливаем компонент JAtom-S. Его скачиваем в каталоге расширений для Joomla!

Промежуточный результат

У нас есть сайт с каким-то компонентом. Профиль в какой-то новой системе. Но на сайте какая-то пустота. Что делать дальше?

1. Поставщики туров

Идём в личном кабинете Atom-S в раздел «Продажи и партнёры» и видим список организаций. В профиле рядом с каждой указано, в какой роли организация выступает:

  1. Туроператоры создают и организуют туры. Это поставщики!
  2. Агентства продают чужие туры.

Заходим в профиль к туроператорам и нажимаем «Заключить договор». Если компания принимает предложения автоматически, то договор будет сразу заключен. Если стоит по запросу, то придется позвонить или написать и представиться, рассказать зачем вам понадобились их туры. Пишем или произносим следующий текст:

Здравствуйте! Мы хотим продавать ваши туры. Предлагаем договор заключить по факту первой заявки. А сейчас подтвердите контракт в Atom-S.

Менеджер по подключению туроператоров

Так делаем пока у нас не будет 5–7 поставщиков. Направления выбирайте сами, может вы хотите локальный магазин или национальный агрегатор туров — решать вам.

2. Витрины с турами

Поставщики у нас есть! Теперь идем в раздел ЛК Атом-С Продажи/Витрины и создаём Витрину. Выбираем какие туры и от каких поставщиков мы добавим на эту витрину:

Сохраняем выбор и переходим во вкладку Код витрины. Здесь нам нужен идентификатор витрины. Например, этот:

00000180-4fef4fa9455ad052972a2493e482eb74

На эту витрину уже добавлены однодневные экскурсии в Нижнем Новгороде туроператора Эгна. Если будете делать свой сайт по этой инструкции и случайно продадите их тур, то теперь вы знаете с кем делиться прибылью.

3. Вывод туров на сайт

Идем в админку сайта, сразу переходим в компонент JAtom-S (помните, установили его ранее) и здесь добавляем нашу витрину с турами:

Далее создаем новый пункт меню, в типе пункта меню выбираем Витрина (список туров витрины), в списке доступных витрин выбираем нашу единственную, заполняем мета и прочие поля. Получаем такое:

Сохраняем, закрываем.

Магия технологий

Идем на сайт и видим, как он превратился в магазин по продаже туров. Для витрины создан отдельный раздел. Для каждого тура созданы отдельные страницы с уникальными ссылками.

Для туров автоматически генерируются мета теги, описания, титулы. Таким можно поделиться в социальных сетях:

Доступен исходный код компонента на тот случай, если вы захотите настроить внешний вид или что-то поменять.

Если немного доработать, то можно получить такой результат:

Финал (прекрасный)

Всё. Сайт готов продавать туры!

Я сделал это за 20 минут (включая установку джумлы на новый сайт), но у меня в профиле Атома уже были поставщики и мне не надо было получать их разрешение на выгрузку туров. С учетом этой задачи у вас может уйти целый день.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Аркадий Рутман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 18, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 72160, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Jun 2019 12:58:48 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 72160, "author_id": 20813, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72160\/get","add":"\/comments\/72160\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72160"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Так однозначно "Нам нужна джумла!", будто вы её и пиарие. Написали бы "Я выбираю джумлу, потому что прод неё есть уже готовый компонент интеграции"
Ну и призвали бы разработчиков вордпрэса, модыкса, битрикса пилить интеграции.
За опыт - спасибо!
Но хотелось бы ещё уточнить такой момент - а как с налоговой дела обстоят, при такой работе? ИП нужно? Какой ОКВЭД, если нужно?

Ответить
1

Если по модели Агентства классического, то соответствующий ОКВЭД.
Если партнёра к существующему продавцу, в партнёрстве с существующим агентством, а на вас только трафик. То ничего не нужно специфического.

Мы сами сознательно джумлу не выбирали. Это череда совпадений. Но ей мы довольны, результат нравится. Если у вас есть желание или предложение сделать это для Битрикс, то можно обсудить

Ответить
1

а почему для вордпреса нет?

Ответить
0

Мы не против, чтобы студия или разработчик сделали это. Есть отлаженная схема как это может быть взаимовыгодно.

Ответить
0

Просто ВП гораздо ширеиспользуемый чем джумла. И джумла дырявая как ведро))

Ответить
1

На счет первого согласен. ВП популярнее.
На счет второго очень спорное утверждение. С безопасностью у ВП гораздо хуже дела обстоят. Впрочем и с функциональностью, но он гораздо проще для конечного пользователя, поэтому его и выбирают люди, чтобы сделать свой одностраничник.

Ответить
1

Вы описали все пошагово, нужно просто взять и попробовать. Спасибо за полезную информацию. Если бы к этой информации сделали бы видеобзор было бы еще круто. А так мне лично все понятно. Попробую, ведь расход маленький. 

Ответить
1

Аркадий, как рекламируете ?
Соц сети или Директ?
Насколько мне известно , конкуренция дикая.
Комиссия минимальная .

Ответить
0

И с телефона, не купить(

Ответить
0

Комиссии на этом рынке 10 минимум, а так до 20%
Минималки, если турцию пляж продавать. А если ту же турцию но экскурсионную – другие совершенно.
Сейчас бронирование пока во фрейме, переносим в апи. У вас, наверное, сафари, там есть политика, что содержимое фрейма не открывается пока на сайте оригинале куки не примите. Знаем об этом, скоро починим. Зайдите на atom-s.com
после этого фрейм будет работать

Ответить
2

Ах вы хитрые жопы, вместо того, чтобы набрать отряд упрямых менеджеров по продажам вы решили, что доверчивые гномики засрут весь рунет своими на коленке сделанными сайтами и обеспечат вам безбедную старость.

Как бы не так :D

Ответить
1

К сожалению, на коленке сделанные сайты не обеспечат нам безбедную старость. Надо чтобы эти сайты продавали много туров. Для этого требуется радикально качественно поменять уровень экспертизы в туризме.

Ответить
0

Что вы понимаете под "радикально качественно поменять уровень экспертизы"?

Ответить
0

Сейчас туроператоры и агентства ничего не понимают в продвижении а интернете. А опытные маркетологи не понимают специфики экскурсионных туров.
Это разрыв между возможностями

Ответить
0

Мне кажется достаточно опытному маркетологу устроиться на работу к туроператору - и разрыв ликвидирован. Это вопрос нежелания бизнеса покупать дорогой труд, это про любую сферу можно сказать.

Ответить
2

Отлично! Нужны новые модели и новые индустриальные стандарты

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Написано "Тема многодневных туров набирает популярность", а в примерах пешеходные короткие экскурсии) наверное все же не только многодневные набирают)

Ответить
1

Просто решил попиарить одного из клиентов в НН :)
Мы специализируемся на многодневных, но и с однодневными работаем

Ответить
0

Что у вас с локализациями по языкам ?

Ответить
0

Любые языки за пару дней можно добавить. Сложнее с теми, которые справа налево. Просто с таким ещё не сталкивались. Немецкий, например, очень быстро можно сделать

Ответить
0

Любые без проблем

Ответить
0

Ну слепить сайт можно! Дальше че?
В рекламу вложи, фирму открой, в банк плати, в налоговой отчитайся.
Или у вас по-иному? Заявки собираю и вам отправляю, вы деньгами благодарите?

| ..по продаже туров...
эмм ни платежных систем, ни касс, ничего не подключаем? Кто платежи принимает и обрабатывает? Статья не дополнена нюансами?

Ответить
0

Правильные вопросы!
Только в системе есть два способа оплаты, которые работают без указанных вами нюансов: наличными в офисе или по счёту в банке.

Ответить
0

А потом клиенты удивляются когда я им говорю ценник в от $5000 за сайты по продаже туров.

«Там ведь понты делов» – говорят они.
«Я слышал за 20 минут все делается» – говорят они.

Ответить
0

Сайт по экскурсионной тематике стоил бы больше во много много раз. Просто здесь весь бэкэнд делает Атом-С. Если с умом потратить указанный вами бюджет в добавок к тому, что мы предлагаем на фронт, ux, то можно получить очень приличный сайт.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }