United Investors — маркетплейс, создающий сообщество

Обычно я рассказываю про интересные идеи стартапов реализованных, как маркетплейс. Как их создатели развивали проект с нуля, какие успехи сейчас и как поднимали инвестиции. А сегодня, наоборот, хочу рассказать о маркетплейсе, который создали инвесторы.

В закладки

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile об организации маркетплейса через выход на сообщество.

Суть идеи — объединение стартапов и инвесторов

Проект называется United Investors. Его организовали три человека: Аркадий Морейнис (частный инвестор), Александр Горный (заместитель генерального директора «Ситимобила»), Алексей Черняк (бывший генеральный директор Groupon Russia). Все эти люди имеют огромный опыт в стартапах, но рассказывать подробно послужной список я не буду: займет много времени, да и эта информация легко гуглится.

В обычном маркетплейсе услуг есть заказчики и исполнители. Одни публикуют заявки в формате «что нужно сделать», вторые отправляют свои предложения. Затем клиент выбирает понравившегося и договаривается о сделке.

А здесь, с одной стороны, есть люди, которые публикуют свои проекты, пишут, почему выгодно в них вкладываться и на что они ищут деньги. С другой — инвесторы, которые могут не обладать высокой экспертностью в стартапах, но имеют желание вложиться и заработать. Они оплачивают подписку (15 тысяч рублей в месяц) и за эти деньги получают доступ к базе стартапов.

Три учредителя выполняют функцию барьера: все стартапы проходят их проверку. Они отсекают откровенно мошеннические схемы, остаются адекватные проекты. Эксперты пишут свое мнение о каждом проекте и некоторые разбирают публично. Стартапы, прошедшие этот фильтр, выносятся на обсуждение в закрытой группе на Facebook.

Каждый инвестор индивидуально принимает решение об инвестировании в тот или иной проект. Сам формат инвестиций в стартапы - это высоко рискованное занятие, поэтому, само собой, основатели никаких гарантий дать не могут, но пишут честное экспертное мнение что в проекте кажется адекватным, а что вызывает сомнения.

Инвесторы не обязаны вкладывать деньги в обязательном порядке — могут вкладываться, могут ждать «тот самый проект», могут объединиться и войти в какой-то стартап, как несколько независимых инвесторов. Кроме денег инвесторы могут дать не конкурентные преимущества: свои опыт, патенты, влияние, полезные контакты.

После того, как инвестор и стартап договорились о сотрудничестве, цикл закрывается. По сути, United Investors — это маркетплейс для поднятия стартапов.

Если у вас есть какой-то проект, рекомендую подать заявку - как минимум услышите честное мнение людей с большим опытом о том куда двигаться далее.

Как всё происходит

Я сейчас не занимаюсь поиском проектов под инвестиции, потому покупать подписку ради статьи не стал. Основываясь на информации из свободных источников, инвестор с подпиской имеет доступ к некой CRM куда заходит около 20 проектов в месяц, прошедших предварительный отбор и доступ к группе в FB, где происходит обсуждение проектов. Приняв решение о том, что он «созрел», инвестор связывается с проектом напрямую, либо через экспертов платформы.

Теперь разберём что со стороны проекта. Обычно, анкета для проектов выглядит удручающе — содержит несколько десятков пунктов от идеи до опыта маркетинговых исследований, так что открывая United Investors, я был морально готов увидеть и сотню вопросов. На деле — довольно простая анкета, без пафоса в дизайне. Такое чувство, что перешел на «Google Форму» — только ключевые данные и контакты для связи.

Форма заявки проекта United Investors

Предполагаю, что основатели делают ставку на индивидуальное собеседование, ведь классифицировать стартапы, которые по своей природе разнородны, только на основе данных из формы практически невозможно.

Получается, что проект создаёт сообщество инвесторов, которые могут обсудить любые вопросы и опасения, и саму базу проектов, которые ищут финансирование.

Об организации сообществ в экспертной среде

Такой принцип применим во многих сферах. Например, сейчас я выступаю как куратор ИТ-проектов. Клиент приходит с идеей мобильного приложения, я помогаю ее правильно с технической точки зрения оформить, выделяю первую версию, составляю проектирование для программиста.

Рекомендую с какими фрилансерами он может сотрудничать, предлагаю нашу студию или консультирую о создании инхаус-отдела разработки. Дальше клиент уже сам решает, с кем и как будет реализовывать. По большому счету, я становлюсь проводником между заказчиком приложения и разработкой, объединяя их.

Так как очень часто заказчикам не хватает технических знаний для прямой работы с программистом, то год назад я завёл свой блог и канал на YouTube, как раз формируя сообщество людей, которые видят развитие своего бизнеса в разработке ИТ-продукта. Схожесть подходов с United Investors и побудила написать о них статью.

Я предполагаю, что аналогичную идею можно реализовать в сфере строительства. Человек заказывая дизайн квартиры и платит дизайнеру по сути за экспертность. А дальше уже по этому проекту строители делают ремонт. Кого нанять для этого, решает заказчик.

В офлайне можно найти много таких примеров и отцифровать.

В блоге Аркадия Морейниса «Темная сторона» подсмотрел хорошую мысль: стартапы - это не придумывание чего-то нового. Это привнесение новых технологии для решения старых проблем в уже существующие отрасли.

Придумайте, как можно организовать экспертное сообщество в своей сфере и заработать на этом. Пишите в комментариях, если накопится много идей, опишу их детально в следующих статьях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Гордиенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 20, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 74309, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Jul 2019 18:10:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74309, "author_id": 127886, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74309\/get","add":"\/comments\/74309\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74309"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Прочитал сначала Юнайтед Инвесторс как юнайтед трейдерс))))
кто в теме тот поймет)

Ответить
3

После их ico все что имеет в названии Юнайтед автоматически воспринимается в первую очередь как новый скам проект от Толи Радченко)

Ответить
2

Плюсую, хайпанули немножечко на волне ico

Ответить
1

А что с ними случилось? Я помню регистрировался у них, но потом соскачил.

Ответить
0

Везунчик. Ничего, проект умер.

Ответить

Комментарий удален

7

Думаю, что инвестор не будет воровать способ зарабатывания денег. Это так не работает. Кроме того, Если идея лежит на поверхности, то её завтра может придумать другой человек, если нет, то уверенность в гениальности погубила много проектов на моих глазах

Ответить
5

Денис, я немного в теме, причём с обеих сторон.
Это стереотип, который навязывают не столько инвесторы, сколько те, кто вокруг них крутится.
Пару месяцев назад общался тут с одним на тему недвижимости, вывалил полную схему, получил одобрение. Через три недели встречаюсь, говорит: «Очень крутая тема, мои уже занимаются».
Таких случаи были за мою практику. Если могут объехать, объедут 100%, особенно в РФ.
Бывают реально крутые идеи, которые выстрелят. Но при у инициаторов нет ничего, кроме компетенций - ни рубля. В таких случаях срабатывает только один вариант: личный контакт и симпатия. Но как парню с горящими глазами добраться до инвестора? Вот вопрос. Ведь полно и сумасбродов, а всех выслушать - нет столько времени...

Ответить
2

Так проект пришлите?) Про это все слышали, но, никто не видел. Пусть страна знает своих "героев"

Ответить
0

Про «это» это про что? Уточните, чем интересуетесь?

Ответить
0

"Пару месяцев назад общался тут с одним на тему недвижимости, вывалил полную схему, получил одобрение. Через три недели встречаюсь, говорит: «Очень крутая тема, мои уже занимаются». " - вот про этот случай, что за компания?)

Ответить
0

Питерская компания, загородное домостроение. Имена не называю, есть причина.

Ответить
0

Все очень субъективно, забрать идею и сделать её правильно - две больших разницы и у них все получается как вы обсуждали?!

Ответить
0

Конечно! Люди опытные. Зачем им я, если им нужно свой офис кормить? Просто их топы забронзовели и перестали думать. А как прилетела свежая идея, да ещё и разжёванная, почему бы самим не позаниматься?
Причем я денег не просил. Только эксклюзив и % с продаж. Ударили по рукам, а как вышел за дверь, то сразу и забыли.
В следующий раз увижусь, очень жёстко выскажусь. И плевать, что он долларовый миллионер.

Ответить
0

Странная логика, если Вы рассчитываете ещё на сотрудничество - это одно, если нет - берете и пишите прямо тут на vc статью с тем как у вас украли идею и предостережение будет другим.

Ответить
0

Ну так сама идея ничего не стоит, а полную схему-то зачем выдавать без договора/контракта? Сам, вобщем-то, виноват.

Ответить
1

Ни как, в РФ нет инвесторов вкладывающих в идею. А ходить и питчить на каждом углу то ещё удовольствие. Вообще раскрытие инфы только тем, кто имеет деньги, готов инвестировать и не имеет своей команды.

Ответить

Комментарий удален

0

а какие проблемы были в опыте работы с инвесторами?

Ответить
0

Дадите интервью о своём опыте?

Ответить
0

Нет конечно.

Ответить
1

Идеи не патентуются, и дело не в количестве денег. В принципе не патентуются, сколько бы денег у вас не было.

Ответить

Комментарий удален

3

У меня с Аркадием Морейнисом идеологическое противоречие:
Я считаю, что идея может стоить миллионы долларов (примеры- швейная машинка Зингера или бритва Жиллет), а Морейнис считает, что "идея ничего не стоит".
В одном из последних интервью Морейнис признался, что "воровать идеи нехорошо", поэтому в их кругу считается, что раз "идеи ничего не стоят", то и воровство таких "бесплатных" идей нельзя считать преступлением.
Хитрая отмазка, не правда ли?
Вы согласны с моей логикой?

Ответить
1

Раслабтесь. В анкете нужно указать работающий проект с оборотами. Анкеты для идеи нету.

Ответить
0

В теории Да! Нужно смотреть на практику. Был ли он замечен в реальном воровстве\компрометирующих шагах? Если да, то тогда однозначно не стоит делиться информацией. Если нет, то можно пойти на обоснованный риск.

Ответить
0

Думаю, что тут проблема в определении что такое идея. Если "я придумаю швейный станок в 10 раз меньше промышленного, то заработаю миллиарды долларов", то это идея, если "Вот чертёж станка для домашнего шитья, 10 чел уже готовы купить и оплатили 10% стоимости, нужны деньги на создание промышленного образца и вывод в серию", то уже нет.

В этом случае, да, идея ничего не стоит и воровать здесь нечего - любая швея сказала бы, что было бы круто, чтоб дома был маленький элегантный станочек.

Ответить
1

Морейнис - жёсткий чувак. Мне кажется, что имея супер проработаную версию старт-апа со всеми MVP, клиентами и т.п., можно от него получить такое..., что потом захочется развернуться, пойти в угол и заплакать. :)
Поэтому я был бы осторожен в подаче заявок.
При этом помним правило: зубов бояться, в лес не ходить. :)

Ответить
0

Был как-то давненько в Киеве, на живом мероприятии по отбору стартапов, так было очень толково и по делу. И он как раз отобрал и стал работать с "Подорожником", которые потом Бла-бла-кару продались.

Ответить
0

мне единственное не совсем понятна платная подписка для инвесторов. Если я инвестор или представляю инвестиционный фонд зачем мне платить кому то для доступа к стартапам? Они сами придут ко мне бесплатно, а экспертизу и анализ я как бы сам сделаю.

Ответить
0

в таком случае действительно смысла платить нет. Тут речь об инвесторах, которые обладают финансами или связями, но нуждаются в помощи экспертов, чтобы оценить проекты на вшивость. Грубо говоря, бизнесмены, которые имеют деньги для инвестирования, но не до конца разбираются какие риски в том или ином проекте

Ответить
0

если по русски ты имеешь ввиду людей которые заработали непонятно как и не знают куда это можно вложить но имеют такое желание

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }