{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Хотим, чтобы вы отдыхали налегке, а аренда была без залогов. Поможете?

Привет, я Зина, со-основатель Налегке.про. Я расскажу, как мы с командой решили помочь путешественникам не таскать в поездки ничего лишнего и случайно открыли целое море потребностей малого арендного бизнеса. Теперь мы решаем обе проблемы и создаем нишевой маркетплейс аренды в сегменте Sport/TravelTech. Нам нужны первые пользователи!

Содержание

Немного обо мне

Если коротко, я экс-Сбер, экс-X5 и банк "Открытие". Занималась сначала коммуникациями и маркетингом, потом – продуктовой разработкой. Еще я обожаю путешествовать и заниматься спортом. Была в 18 странах мира и 29 регионах России. Выбежала марафон из 4 часов и познакомилась с мужем на гонке с препятствиями. Освоила горные лыжи, борд, речной серф, сап-борд, каяк, вейк-серф и еще кучу всего.

Я уже писала статью об опыте перехода из найма в стартап. Там не было ничего о Налегке.про и было много рефлексии. В тот момент мы не хотели светить продукт, потому что у нас мало что работало. Сейчас тоже не все работает, но мы смирились.

О нашей идее. Взгляд путешественников

У меня есть партнер по бизнесу София. Она тоже много путешествует и переезжает, а теперь живет на Бали. Мы сошлись в мысли, что тааааак хочется оставаться активным, но не таскать по отпускам и переездам свой любимый велик, ракетки для тенниса и сноуборд. Было бы прикольно все это арендовать, но аренда далеко не всегда оставляет позитивный опыт. Обычно на станции аренды ты "берешь, что дают", а хочется найти безопасный экип хорошего качества (желательно, вообще новый), чтобы он не разваливался на ходу и подходил по размеру.

После исследования на 240 респондентах стало понятно, что мы не одни. Около трети активных путешественников берут что-то в аренду. Это много (но, на наш взгляд, есть потенциал для роста). 56% путешественников оценивают свой опыт аренды на "троечку и ниже из пяти.

Оффтоп. В исследовании мы хотели выявить зависимость разных видов спорта друг от друга, чтобы найти самые "вкусные" ниши. Казалось, что бегуны часто катаются на великах, а сноубордисты - на серфбордах. Выяснилось, что реальной корреляции почти нет. Лишь с натяжкой можно сказать, что виндсерфинг и кайтсерфинг – это «второй спорт» для лыжников, сноубордистов и серферов.

Все на этой схеме - слабая корреляция (ниже 0,6). 

Мы покрутили тему со спортом, сделали 12 интервью и выделили самые "горячие" запросы путешественников. Люди с детьми говорили, что им важна безопасность, продвинутые путешественники говорили, что хотят пробовать новое и качественное. Некоторые респондентки говорили, что им хочется даже во время аренды выглядеть стильно, а не быть «чуханом» в черной помятой куртке на черном сноуборде.

После этого всего у нас в голове возник маркетплейс для активных путешественников, где я могу забронировать экип, подходящий мне по параметрам, размерам и качеству. С этой идеей мы съездили на WebSummit в Лиссабон и с радостью обнаружили, что подобные стартапы есть и в других странах мира.

Под вершиной айсберга – проблемы малого бизнеса

Сначала мы концентрировались на запросах путешественников. Но оказалось, что у станций аренды проблем намного больше.

Первая. Некоторые до сих пор хостятся на ucoz и narod (привет из 2000-х). Не потому, что у них нет чувства прекрасного, а потому, что небольшой оборот не позволяет инвестировать в обновление сайта. А старый сайт... Ну, вроде бы работает. Пусть живет еще пару лет.

У многих вообще нет сайта. Сезон короткий, у основателей нет времени заморачиваться и инвестировать в ИТ-инфраструктуру. Что будет в следующем сезоне - вообще неизвестно, поэтому лучше продвигаться на VK.

Вторая. Станциям довольно тяжело продвигаться. Это особенно актуально для станций без сайтов. Они тратят много сил, чтобы сделать себе имя и сформировать сообщество своих клиентов, но оно все равно растет медленно. Отдыхающие из других городов и тем более стран заходят случайно.

Третья. Аналитика клиентского потока, прогнозирование спроса – это то, что живет только в головах опытных основателей. Текучка большая как внутри станции, так и на рынке в принципе. Кто-то открывается, кто-то закрывается. Как следствие, знания в этой сфере умирают также быстро, как и рождаются.

Продукт – маркетплейс с расширенным функционалом для станций

Посмотрев на все это, мы решили, что функционалу для станций уделим особое внимание. Начнем с возможности удобно заводить на платформу свой склад. Уже сейчас у каждого товара в каталоге есть свои параметры: у сапов есть длина, у палаток – вместимость. На каждый товар можно поставить свою цену и залог.

Для путешественников и отдыхающих пока предлагаем классический функционал маркетплейса – с картой, возможностью фильтрации и бронированиями.

Базовый функционал Налегке.про в виде веб-версии уже готов. Он позволяет зарегистрироваться как станция или как путешественник. Станция может добавлять свои товары, путешественник – бронировать и искать их. Пока – бесплатно, без комиссии с нашей стороны.

Сейчас мы прикручиваем к платформе интернет-эквайринг и кассу. Когда закончим, начнем работать по довольно классической модели “Комиссия со сделки”.

Приложение будем делать чуть позже. Да, знаю, что mobile first, но в нашей маленькой команде экспертиза в вебе, а денег на приложение пока нет.

Вместо приложения мы сделали адаптив для мобилки. В некоторые моменты он работает спорно, но это лучше, чем ничего.

Команда

Над проектом сейчас работают вот эти ребята на фото. Все – спортсмены и путешественники. Есть перекос в сторону ИТ, который соответствует нашему этапу.

Зина – за бизнес. София – за платформу. Андрей – фулстэк. Наташа – дизайнер. Кирилл – фулстэк

Кирилл совмещает разработку с учебой в школе, Наташа помогает с дизайном из декрета. У нас гибкие карьерные возможности!

Еще есть Антон, он за пайплайны. Покажем его отдельно.

Под статьей можно поставить отдельный лайк Антону

Еще помогали Марина, Аня, Андрей и мноооого тех, кто участвовал в наших исследованиях. Мы всех помним! Спасибо!

Отдельное спасибо самым первым участникам исследования, которые говорили: "Я ищу аренду на Гугл- и Яндекс-картах. Меня все устраивает". Они помогли нам копнуть глубже и наметить новые "якори" продукта.

Куда еще мы целимся

По реалистичным прогнозам наш потолок выручки в РФ – это 80 млн рублей в год в нишах “байдарки”, “сапборды”, “палатки и походы”, “лыжи и сноуборды”, “вейксерфы”, “кайтсерфы”. Но мы не хотим ограничиваться РФ. После пилотирования мы хотим тиражироваться сразу на СНГ, а дальше – куда дотянемся.

Попутно смотрим на нишу корпоративного спорта. Корпоратам важна возможность сравнивать по цене и бронировать “вбелую” со всеми закрывающими документами, и мы можем ее дать.

Также хотим захватить нишу P2P-аренды. Это несложно и дешево сделать на уже существующем функционале - мы уже допиливаем параллельное флоу оплаты. Хотя, по нашим оценкам, выручка там будет в 13 раз меньше, чем в сегменте юридических лиц, я все же верю в P2P и считаю, что в будущем тренд на осознанное потребление и аренду у "частников" покажет себя в полную мощь.

В разрезе фичей для станций мы хотим сделать прогнозирование спроса и износа оборудования, рейтинг клиентов и анализ вероятности отказа от сделки. Уверены, это то, что поможет сегменту развиваться, а существующим игрокам - расти.

Идея фикс – страхование вместо залогов

В ближайшем будущем мы бы очень хотели избавить путешественников от залогов, предложив станциям аренды страхование оборудования от наших партнеров.

Те, кто арендовал спортивный экип в Европе, знают, что там редко встречаются залоги. Причина: все лыжи, серфборды и каяки у станций застрахованы.

В СНГ таких страховых продуктов нет (если есть, расскажите, я давно ищу). Залоги везде, и это то, что лично меня раздражает. Выбор между "Платить 5-10 тысяч залога" и "Оставить незнакомцу свой паспорт" мне кажется диким.

Мы хотим запартнериться со страховой, которая будет готова предоставить нашим клиентам страховку. А мы, в свою очередь, будем готовы дать страховой всю необходимую аналитику и поставить антифрод-фильтры. Если этот текст читает кто-то из страхового сегмента, напишите. Мы в поиске партнера, давайте сделаем рынок аренды лучше.

Нерешенная проблема

В этом тексте я не стесняюсь рассказывать о всех путях, которые мы наметили. Давайте расскажу и о проблеме.

Кажется, пока потребность путешественников "Хочу бронировать новое и красивое" будет закрываться не полностью. Через Налегке можно будет найти лучшее предложение, но общая масса инвентаря в прокатах останется прежней.

У нас есть идея, как решить эту проблему. Она требует больших инвестиций с нашей стороны, и экономику по ней можно будет просчитать только после пилота. Расскажу детали, когда пропилотируемся.

Готовимся к пилотированию

У нас есть несколько потенциальных партнеров в нишах “Походы и палатки” и “Сапборды”.

Для старта мы ищем тех, кто собирается в Москве или Подмосковье в поход или хочет прокатиться на сапе. А также тех, кто кто готов изменить своим старым привычкам и забронировать экип онлайн заранее. Мы предложим сделать бронь у наших партнеров и рассказать о своем опыте. В качестве благодарности предложим вам премиум-аккаунт и бронирование без комиссий через Налегке на два года.

Если хотите поучаствовать, подписывайтесь на телеграм-канал. Собираем тест-группу там.

А еще будем рады предложениям, конструктивной критике и, конечно, поддержке. Это то, что сейчас точно пригодится.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Антон Токаревский

Отдельный лайк за отдельного Антона

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Ты имеешь все шансы набрать больше лайков, чем сама статья)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Николаевич

Лучшее, что я видел сегодня 😆

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ермолова

То чувство, когда "реальность" на фото лучше, чем "ожидание"

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Тоже не понял, что плохого на втором фото

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Это правда!)
У меня те же чувства, но я успокаиваю себя тем, что это метафора к названию платформы. На первом фото люди налегке, на втором - с рюкзаками.
Сама я всеми руками за активный отдых.

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и ёжики
Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

М?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

Ты не смотрела силиконовую долину?:)

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Окей, я прочитала краткий сюжет на Википедии.
Последний абзац меня полностью устраивает!

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Нет -_-
Надо?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

Я бы советовал посмотреть - довольно смешной сериал про жизнь стартаперов. Особенно актуально тебе сейчас будет:)
Ps на тролей не обращай внимание

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Спасибо! Я уже почти к ним привыкла

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и ёжики

Вот так публично расписываться в своем невежестве )) Кринж 80 lvl.

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

А ты еще посты от таких людей читаешь...

Ответить
Развернуть ветку
София Луковкина

Антон прекрасен! Пайплайны тоже!

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и ёжики

Что-то подсказывает, что эти ребята из мира розовых пони даже не знают, что такое пайплайны. Максимум где-то что-то слышали )))

Ответить
Развернуть ветку
София Луковкина

Не смотрел Кремниевую долину - не знаешь про пайплайны. Отсюда вывод?)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Серебрякова

Желаю удачи! Идея кажется хорошей, главное, чтобы нашлись свои партнеры и потребители не только в Москве, но в регионах. Все-таки уровень активного отдыха в регионах намного ниже

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Спасибо!
В регионах особенно много ребят из малого бизнеса, которые продвигаются только через VK. Местные засчет сарафанного радио знают о них, а вот приезжие обычно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

p2p на российском рынке... Да вы оптимисты, ребята

По страховой даже заинтересовался в итоге, кажется у нас никто не умеет в нормальное страхование инвентаря

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Вообще не ставим на P2P. Будет маленький чек и много геморроя. Но на ЯндексУслугах и Авито в этом сегменте есть зарождающаяся жизнь. Хотим предложить ей альтернативу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Но на ЯндексУслугах и Авито в этом сегменте есть зарождающаяся жизнь

Нет там зарождающейся жизни. Там резвятся исключительно мошенники и скоро Яндекс этот раздел уберет.

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

А откуда инфа? Заинтересовалась. Может и не стоит туда копать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А откуда инфа? Заинтересовалась

По Авито - видел отчет по доле мошенничества по разделам и вертикалям

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Бас

Субъективный опыт: каждую зиму берем в аренду лавинные датчики на пару недель и несколько раз брали байдарки летом. Никаких проблем, все красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Там проблема в основном у тех, кто пытается сдавать.

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Круто! А как в первый раз нашли тех, у кого брать?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Бас

"аренда байдарки" -> показать на карте.
Телефонный звонок и поехали.

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

И спасибо за ОС по страховке. Тоже думаю, что в РФ этого очень не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Удачи висихантерам!

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Дмитрий, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Никитина

Удачи вам, вы большие молодцы! отличная идея! 🙌🏻 обязательно протестирую!

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Никитин

Удачи Зинаида! Отличный пилот и искренний рассказ!

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Пожелаю, конечно успехов, но не взлетит. Ниша очень узкая.

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Не взлетит, значит сменим направление) Пока движемся в этом.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Луковкина

Считаю, что у вас очень крутой проект 👍🏻 Сами много путешествуем и сталкиваемся с отсутствием информации про пункты проката в разных регионах. Теперь есть надежда...вернее, Зина, София и команда 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedorov

Все равно не понял чем это проще, чем отметить точку на Яндекс или Гугл картах (там есть трафик) и указать телефон. Для бизнеса нужны клиенты, а не платформа. Во всех такого вида платформах нужны очень большие бюджеты на привлечения трафика. Без них не понятно что предлагать бизнесам. Но бат, удачи в любом случае

Ответить
Развернуть ветку
Zina Sereb
Автор

Спасибо за ценный комментарий! Согласна.
И за удачу

Ответить
Развернуть ветку
Blisk
В исследовании мы хотели выявить зависимость разных видов спорта друг от друга, чтобы найти самые "вкусные" ниши.

Очевидно же, что дело в гео-доступности того или иного вида спорта, да и в общей пропитости (депрессивности) населения.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда