{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Resolvit.io: как я устал от хаоса в мессенджерах и сделал сервис по решению рабочих задач

Мессенджеры создавались, чтобы облегчить нам коммуникацию, но стали сильно отвлекать. Я долго страдал от переписки в Slack и Telegram, пока не решил сделать свой сервис, который помогает обсуждать проекты и задачи.

Привет! Я Антон, продакт-менеджер и создатель сервиса Resolvit.io. В нем пользователи общаются только по делу, а обсуждения привязаны к конкретной проблеме и существуют, пока она не будет решена. Но главное ― кнопка Resolve, которая все упрощает.

TL;DR: Если хотите краткую выжимку — скрольте в самый конец.

Как мессенджеры мешают нам быть эффективными

Первое время я считал, что моя боль никому не понятна. Но когда я порылся в интернете, то понял, что дело не во мне. Когда-то мы все перешли из email в мессенджеры, чтобы экономить время, но вышло наоборот.

Главное преимущество мессенджеров — возможность мгновенно отвечать на сообщения ― стало его недостатком.

Мы отвлекаемся на уведомления, иногда ещё и бесполезные. Продуктивность падает. Вместо решения задач мы проваливаемся в бесконечные параллельные обсуждения. Согласно исследованиям профессора Глории Марк из Калифорнийского университета в Ирвайне, прерываясь на рабочий чат во время выполнения задачи, работнику нужно 23 минуты, чтобы снова вникнуть в задачу. Microsoft подсчитал, что общение в чатах, электронной почте и на собраниях отнимает примерно 57% рабочего времени.

https://www.microsoft.com/en-us/worklab/work-trend-index/will-ai-fix-work

Как общение в мессенджерах отнимает время?

Обсуждение простого вопроса растягивается на 100+ сообщений. Представим, что вы создали тред, чтобы утвердить дизайн. В процессе обсуждения решили, что тексты надо отредактировать. Потом захотели еще и иллюстрации докрутить, но иллюстратор на аутсорсе, а связь через Telegram. Как итог ― хаос, неразбериха из 3-х тем в одном треде.

Одновременное обсуждение разных тем в одном треде замедляет работу:

  • Сложно читать. Треды завалены параллельными обсуждениями, много сил уходит на сортировку информации.
  • Часть вопросов теряется. Если после вашего вопроса кто-то поднял тему поинтереснее, будьте уверены — на ваш вопрос так никто и не ответит.
  • Нерелевантные уведомления. Если в треде про дизайн начали обсуждать еще и иллюстрации, то вы начинаете получать тонну уведомлений о том, что вас не касается.
  • Нет приоритизации. В куче непрочитанных тредов непонятно, что важно, а что можно отложить на потом.
  • Неясно, что в итоге решили. Какое решение приняли и где его найти?

Как Resolvit.io борется с этим хаосом

Поговорили о проблемах. Теперь к решениям!

Дискуссии вместо каналов и чатов

Дискуссия — это пространство, где можно обсуждать конкретные задачи с понятным результатом ― согласовать, создать, выпустить и так далее. Это не чатик «с разработкой», «без разработки», «без разработки, но с Мишей».

Вот я посвятил дискуссию обсуждению нашей статьи:

То же самое можно сделать с презентацией, релизом, сайтом или отдельной иллюстрацией.

Может показаться, что дискуссия — это тот же канал с тредами, только под другим названием. Но разница есть. Например, каналы в Slack выглядят как сборник сообщений с комментариями. Зайдя в канал, мы не можем охватить взглядом все активные вопросы и определить, где участники уже пришли к решению, а где еще идет обсуждение. Чтобы быть в курсе происходящего, нужно открывать каждый тред и читать всю переписку.

В Резолвит все открытые обсуждения находятся в поле зрения. Можно зайти в любую дискуссию и увидеть, какие вопросы сейчас решают участники. Дискуссии помогают экономить время, потому что позволяют быстро вникать в задачу, и неважно, на каком этапе нас пригласили.

Не превратить дискуссию в хаос помогают треды.

Один тред — одна тема

Треды выглядят уже знакомо, но новая организация и фишки помогают поддерживать порядок в обсуждениях.

Выставляйте треды в удобном порядке. Не хронологически и не в порядке обновлений ― а так, как удобно вам.

Подписывайтесь только на интересующие обсуждения. Когда участник создает новый тред, вы получаете уведомление или красную точку в списке дискуссий. Ваш ответ или упоминание юзернейма автоматически подпишет вас, но в любой момент вы можете отписаться.

Так вы будете знать о появлении новых тем в дискуссии, но иметь возможность выбирать, интересно это вам или нет.

Тред можно разделить или перенести в другую дискуссию. Участник начал обсуждать новую тему в треде? Нестрашно, из сообщения можно создать отдельный тред, а из треда — большую дискуссию.

Кнопка Resolve

Кнопка Resolve — ключевой инструмент, который поддерживает дискуссию в актуальном состоянии. В Resolvit.io вы видите только активные треды. Если вы все обсудили и пришли к решению — можно «зарезолвить» как тред, так и всю дискуссию.

Шеринг дискуссии в один клик

Делиться дискуссиями так же просто, как шерить зум. Для чтения дискуссий даже не нужна регистрация.

Саммари в один клик

Позвали в тред, где уже 100+ сообщений? В Resolvit.io есть возможность посмотреть Summary в один клик. Сервис интегрирован с ChatGPT, который подготовит выжимку.

Resolvit.io особенно полезен, когда нужно

  • Собрать и обсудить фидбек по проекту ― лендинг, статья, презентация, договор, что угодно
  • Прийти к решению по стратегическим вопросам, например, после стратсессий и воркшопов
  • Согласовать с другой компанией вопросы по сотрудничеству, договору и совместным проектам
  • Написать итоги встречи и план действий, а далее асинхронно обсуждать в тредах. Таким образом можно решить часть вопросов до следующей встречи
  • Решать вопросы, которые возникают по мере реализации любого проекта

Resolvit.io уже можно использовать

Все, что описано выше, уже функционирует. Сейчас это бесплатно. Попробуйте Resolvit.io на одной дискуссии ― app.resolvit.io

Создайте дискуссию и пригласите участников, отправив им ссылку. Участники сразу увидят содержание и смогут заглянуть внутрь тредов. Зарегистрируйтесь по почте или через гугл, чтобы начать отвечать. Уведомления можно подключить через бота в Телеграм.

Что Resolvit.io ждет в будущем

В текущем MVP мы сосредоточились на борьбе с хаосом при обсуждении комплексных проектов. Но многое еще предстоит сделать. Хотим подумать, где еще может быть полезен AI, поработать над тем, чтобы нотификаций было еще меньше, и может даже приложение выпустим.

Задач много, все сразу не сделать. Поэтому порядок выхода обновлений будет зависеть от фидбека пользователей. Поделитесь, что вас бесит в рабочих переписках и как вы с этим справляетесь.

Если вам близка наша идея — вступайте в нашу группу в Telegram.

Краткая выжимка

  • Мессенджеры создавались, чтобы работать было легче, но теперь нас перегружают. Мне это не нравится, и я создал новый сервис.
  • Resolvit.io решает проблему хаоса в тредах и чатах
  • В тредах и чатах теряются вопросы, обсуждается сразу много задач, приходится отвлекаться на чужие проблемы.
  • В Resolvit.io все проще. Заходите, создаете тред ― а он привязан к конкретному вопросу. Если в треде появляется новый вопрос, мы делаем отдельный тред. И так дробим все, что нужно обсудить. Когда вопрос решается, тред закрывается.
  • Сервис уже работает ― заходите и делитесь, что бы вы хотели добавить. Так мы сможем приоритизировать обновления и сделать его еще более полезным.
0
309 комментариев
Написать комментарий...
Илья Матрохин

Ребят, очень приятный интерфейс, родная понятная тема. Но пока не видно какую проблему вы решили или хотите решать.

Разделять одну тему на потоки могут многие. По интерфейсу и вашему описанию — вы не слак с тредами, не quill (который свернулся, https://techcrunch.com/2021/02/23/the-new-new-slack-quill), не twist — не про структуризацию по группам людей и общим тематикам (marketing_common/teamA/iOS_bugs), а заворачиваете все вокруг декомпозиции конкретных проблем на составляющие — у вас уже психологически не очень удобно в качестве треда черкнуть небольшой вопрос-опрос (как это вполне себе в слаке в канале проекта), а хочется создать отдельный тред "общее". При этом структура и функциональность приложения не дает ничего более, кроме как разбить один поток обсуждения на несколько, причем в один подуровень. То есть это пока не решает какую-то комплексную задачу с точки зрения платящего клиента, и непонятно что должно побудить пользователя выбрать вас/заменить текущее решение. Почему не треды в слаке? Почему я не могу делать то же самое в контексте тасков в асане? Дискуссии в slite?... Если у меня нет условного слака и асаны — достаточно ли у вас добавочной ценности (или какую хотите создать), чтобы я предпочел вас, слез с почты, телеги? (кто-то уже задает вопросы выше чем вы лучше таск-менеджера)

Как это будет работать в масштабе? Ведь приложением будут пользоваться и покупать его, когда оно будет решать каждодневную проблему. А, следовательно, будет много коммуникаций. Как вы планируете развиваться на уровне дискуссий, нотификейшенов? Группировать по командам и общим тематикам? Или в стиле почты по персональным меткам и т.п.? Представляю себе небольшой отдел маркетинга с тремя людьми и всех их коммуникациями, и руководителя компании, чешущего репу "и как мне сюда еще отдел подключить, и так бардак уже".

Мы в http://hubhead.app сфокусировались на коммуникациях вокруг решения конкретных задач. Мы даем гибкое пространство, которое организовывает задачи, обсуждения по ним и сопутствующую информацию, удобны как для решения пары вопросов так и в масштабе, но делаем это больше в легком стиле мессенджера, решая вопросы коммуникации и координации, а не контроля/учета/автоматизации процессов.

У вас, с одной стороны, напрашивается какое-то такое же развитие, с другой же — захват части более верхнеуровневых коммуникаций, в сторону слака и компании, и тех клиентов, где взаимодействие между людьми мало структурировано и даже при наличии функциональности "тасков" они вряд ли ими будут пользоваться (почта на стероидах, хотя почему тогда вообще не на ее основе? Hey.com решает классные задачи, объединяя раздельные письма в бандлы типа по проектам, и даже в доски). И пока в текущем продукте нет решенных проблем и какого-то внятного УТП в одну из сторон(или какую-то еще), а текущее интерфейсное решение по тредам вызывает вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
WD

Вот это подводка )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Матрохин

Да нет, это не подводка, это честный комментарий и желание дискуссии :) На вид проект очень опрятный и сделан с душой, просто по их mvp лично мне не видно развитие и дальнейшей мысли, и было бы здорово подраскрыть эту тему

Ответить
Развернуть ветку
WD

This is the way, развитие появится

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда