Трибуна Агентство Enter
431

Агентство интернет-маркетинга в очень маленьком городе. Как не пойти по одной дороге с толпой и преуспеть

Вслед за вредными советами мы решили немного рассказать о себе и о том, как у нас получилось построить бизнес очень популярной сейчас тематики в небольшом городе Пскове.

В закладки

Что было до?

Меня зовут Александр, и прямое отношение к маркетингу в общем понимании я имел еще в годы учебы в ВУЗе, работая в компании, которая занималась исследованиями рынка и проведением опросов. Я занимался обработкой анкет и анализом данных - и этот опыт стал основой тех возможностей, которые мы сейчас даем своим клиентам разбирая "по полочкам" их бизнесы и помогая развиваться в сети интернет. Потом было несколько в разной степени удачных попыток сделать бизнес. Первый опыт в SMM и запуске рекламы в соцсетях был как раз для одного из собственных проектов, а потом и для проектов знакомых предпринимателей. Первая попытка превратить это в бизнес случилась в 2013-14 годах, но тогда взяв в работу как исполнитель несколько крупных проектов (запуск фитнес-клуба, продажи недвижимости в новом ЖК) развить эту тему я не смог, новых клиентов не прибавилось и история "замерла" еще на пару лет.

Сначала было просто название...

Вторую жизнь проект получил в 2016 году, когда я вновь вернулся к этой теме и в сотрудничестве с местным фондом поддержки предпринимательства стал читать много семинаров по теме работы в соц сетях и созданию сайтов для бизнеса. Со второй попытки тема нашла намного больший отклик аудитории, семинары стали собирать участников, предприниматели стали интересоваться темой и приходить за услугами. Появились новые клиентские проекты. Работал я все еще один и это можно было назвать скорее фрилансом, хотя название для агентства уже было придумано и всем я старался говорить что это именно агентство.

Первый #iPSKOV

логотип конференции

В новом 2017 году родилась новая идея - а давайте проведем в нашем городе большую конференцию по маркетингу. Найдя поддержку все в том же фонде мы с еще одним маркетологом приступили к подготовке мероприятия (абсолютно ничего в этом не понимая). Собрать первый раз спикеров из Питера и Москвы было очень сложно, но нам удалось привезти несколько ведущих специалистов в этой теме и благодаря этому мероприятие оказалось действительно знаковым для нашего города, подтолкнув развитие темы еще сильнее. После первой конференции сил и возможностей работать одному уже не было, не на все хватало знаний и времени. Тогда я принял решение привлечь первых сотрудников и это была удаленная работа с ребятами из других городов, точно такими же маркетологами-самоучками. Тема росла, но все еще не выходила за рамки совсем крохотных проектов и бюджетов. В это время со всех сторон - на обучениях, в статьях, от ребят "в тусовке" я слышал одно - "выходи на столичные проекты", "никто не мешает тебе брать больше денег", "в нашем городе рынка нет!". Этот шаг казался самым логичным по мнению окружающих, но я был на 100% уверен что и на местном уровне можно работать, развиваться вместе с клиентами постоянно поднимая планку проектов и собственных "скилов". И я продолжал идти против "советов" и развивался именно на местном рынке.

Второй #iPSKOV и первые крупные проекты

К весне 2018 стало понятно одно - тема действительно растет. Но и работа с удаленными исполнителями неудобна и не подходит никак. Не исключаю что мне просто не везло с теми, кого получалось привлекать к работе, но факт остается фактом. Вторая конференция #iPSKOV прошла уже намного более уверенно! Нам удалось добиться участия официальных представителей от Вконтакте и Яндекс. На мероприятие пришло более 100 участников, что для нашего города стало самым крупным профильным обучающим мероприятием для предпринимателей. И после конференции случилось два важных события, определивших дальнейшее развитие. Во-первых, на конференции среди участников было несколько студентов и одна из участниц сразу после конференции через общих знакомых разыскала меня в соцсетях и попросилась на работу. Так в агентстве появился первый "штатный" сотрудник ;). На тот момент правда офиса у нас еще не было, он появился еще через пару месяцев. Во-вторых, к нам пришли первые крупные (по местным меркам) бизнесы - производство пластиковых окон, сеть магазинов косметики, ведущие в городе салоны красоты. И мы с первым сотрудником были очень счастливы! ;)

#Enter начало

И вот с этого момента можно считать что мы стали уже агентством. К этому моменту общее количество проектов дошло до 30. Осенью появилась возможность позвать еще одного сотрудника, которым стал студент того же ВУЗа. Ребята учились и после учебы приходили в офис настраивать рекламу и делать посты для клиентов ;). К этому моменту я сам занимался все больше работой с клиентами и все меньше настройкой рекламы ;). К этому моменту мы все еще не открутили ни рубля для собственной рекламы, все клиенты приходили к нам после обучающих семинаров или по совету знакомых.

Агентство #Enter 2.0

наш новый логотип

2019 год настал очень неожиданно для всех, в штате по прежнему было 3 человека, но мы стали стабильно подписывать минимум 2-3 новых договора в месяц. Мы стали делать все более и более интересные проекты. Работа с клиентами из других городов все также не особо клеилась, хотя попыток было много. И сейчас мы работаем постоянно только с одним клиентом из "большого" Питера и пока не стремимся его "завоевывать" по примеру других агентств. У нас немного другие планы ;)

А что же будет дальше?

Сейчас у нас в штате уже 8 человек и более 50 проектов в текущей работе. Большая часть клиентов работает с нами постоянно уже более года. И все эти проекты - местный бизнес. Только если 2 года назад мы соглашались работать с бюджетами и в 3, и в 4 тысячи рублей, то сейчас мы делаем проекты для главного вуза региона и запускаем социальные сети с нуля для крупных (и не очень) производств, но по прежнему берем в работу и небольшие проекты. Наш путь оказался совершенно нетипичен для подобных проектов, на всех обучениях по SMM начинающим маркетологам говорят про удаленную работу с крупными клиентами и про прелести работы со столичным бизнесом. Мы на практике доказали, что если приложить усилия можно потянуть за собой только еще формирующийся рынок интернет-маркетинга в провинции. Главное УТП - возможность общаться с клиентом лично, как минимум раз в месяц проводя встречи/отчеты. Такая возможность стала для местного бизнеса одной из ключевых при выборе исполнителя в данном направлении. Сейчас мы пришли к тому, что на региональном рынке являемся одними из лидеров по многим направлениям рекламы и уже активно примеряемся к работе в других регионах, но первыми для развития мы выбираем такие же города как и наш. В большинстве из них рынок все еще свободен и тот, кто первый поймет это и сможет выстроить систему работы получит намного больше. Уже осенью у нас в планах открытие первых офисов в соседних с нашим регионах и запуск упрощенной версии франшизы нашего агентства. Ну а дальше... Дальше можно дорасти и до столичного масштаба.

Мы не просто так пришли на vc.ru, хочется рассказать свою историю, поэтому следите за новостями ;)

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Агентство Enter", "author_type": "self", "tags": ["ipskov","enter"], "comments": 18, "likes": 7, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 77808, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Aug 2019 20:11:52 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77808, "author_id": 333264, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77808\/get","add":"\/comments\/77808\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77808"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
18 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Маркетинг в маленьком городе. Посмотрим сколько нас.

Ответить
0

У вас веб-студия в Оренбурге?

Ответить
0

Сейчас маркетолог в штате компании, раньше на фрилансе работал, в студию так и не превратился... ну оочень всё тяжело с малым бизнесом - бюджета мало, эффект небольшой, так как спрос малый в принципе... Ну и был опыт - пошел в студию небольшую, звали сразу на управлюющую должность, но квалификация сотрудников меня испугала, если честно.. и это еще одна проблема - кадры...

Ответить
0

думаю нас совсем немного, но это только пока ;)

Ответить
1

Это была попытка собрать фанатиков Давыдова. Не пошло

Ответить
1

А сейчас у вас какие бюджеты? Приведите примеры.

Ответить
0

сейчас с клиентами которые с нами уже давно мы пришли к бюджетам 40+ на месяц. Это при населении в 200 тысяч прямо много ;)

Ответить
1

а как бюджет связан с населением города?

Ответить
2

для локального бизнеса прямая связь, т.к. на многих рынках аудитории для таргетинга выходят в несколько тысяч человек, не больше.

Ответить
0

А что вы делаете за эти 40 000? Если речь идет о ведении групп в соцсетях то хотелось бы узнать что конкретно входит в это понятие и сколько времени занимает эта работа (на одного клиента). Как по мне так очень геморный этот бизнес, но работать конечно можно. У самого было когда-то нечто подобное, но занимался оказанием сео услуг в регионе

Ответить
0

Игорь, в вопросе было обозначено слово "бюджет" и написал я именно цифру бюджета, а не оплату за услуги. По услугам делаем: таргетинг в разных соцсетях, контекст, создание сайтов, ведение групп с подготовкой контента (фото и видео). И много чего еще. Ценник за сами услуги разный и зависит от объема задач.

Ответить
0

А по стоимости услуг до каких сумм дошли?

Ответить
0

В итоге закрыли SEO-студию? А дело действительно очень сложное, нервов много уходит. Особенно если говорить о региональных клиентах. Большая часть из них не готовы выделять нормальные бюджеты, но при этом хотят круто и сердито. Многие не готовы информацию предоставлять. В итоге даже контента для публикации нет.

Ответить
0

как направление работаем и по SEO с теми клиентами у кого комплекс услуг идет. Да, дело не простое, но мы как раз и хотели показать, что если с клиентом идти в течение какого-то времени, то придут и нормальные бюджеты и понимание как оценивать работу маркетологов ;) И этот путь не сколько не сложнее, чем сразу ломиться за столичными проектами. А контентный отдел нам пришлось отдельный вводить, т.к. появились клиенты уже в этом году готовые на полный аутсорс.

Ответить
0

Видно, что живое и инициативное агентство. Сделайте нормальный сайт - этот хочется закрыть сразу - непропорционально все, давит сильно. Контента на сайте нет, поэтому найти хороший шаблон и его поставить - вопрос 1-2 дней.

Ответить
1

Спасибо Владислав! Сайтик да - пока слабое звено(. Мы недавно сменили логотип и до конца августа под него появится новый полноценный сайт.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }