{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

MRRX — социальная сеть в AR

Мир вместо ленты. Рейтинг вместо лайков.

Привет! Меня зовут Джон Руссо. Я основатель социальной AR-сети MRRX. В этой статье я расскажу о том, что такое MRRX и почему мы вместе с Максом Рейндом потратили на это уже пять месяцев нашей жизни.

Идея

  • Хотел ли ты превратить свою жизнь в MMORPG?
  • Хотел ли ты получить возможность выставлять свои 3D-голограммы на всеобщее обозрение?

Я хотел и первого, и второго. Да ещё и нашёл человека, который хотел того же настолько сильно, что переехал ради этого в другой город и продал три Telegram-канала.

MRRX – это социальная сеть. Однако, в ней нет фид-ленты и лайков, зато есть голограммы и Social Level.

Основная идея MRRX заключается в том, что пользователи могут делать публикации, состоящие из фото или видео, в дополненной реальности. Также они могут находить публикации других людей с помощью камеры и карты в нашем приложении.

Как это пришло нам в голову

Изначально мы работали над другим проектом, к тому же нас было трое. Мы хотели сделать социальную среду, в которой каждый бы мог стать успешным и заработать денег.

Всё было построено на идее социального уровня. Делаешь поступки, ведущие к успеху, уровень повышается, бьёшь бабушек на улице — уровень понижается. Но в конечном счёте мы поняли, что для такого проекта нужно много денег, кроме того, нужен опыт, которого у нас не было.

В один день мы встретились с Хешем и поняли, что так дальше не пойдёт, нужно кардинально менять приложение, ибо в противном случае точно ничего не получится.

Мы пришли в одну известную зелёную кофейню, я купил чёрный кофе по акции за 110 рублей, и мы начали думать. В итоге мы додумались до того, что было описано выше. Как только основная концепция была сформулирована, нам стало ясно, что это надо делать!

С того дня прошло пять месяцев. В течение которых было многое. И сейчас, наконец, мы на финишной прямой.

Альфа-версия

Геймификация

Social Level

Мне всегда нравились компьютерные игры, хоть я в них почти не играл. Мне они нравятся своей простотой. Чем выше уровень, тем ты круче. It’s simple.

В MRRX мы решили сделать то же самое. Каждую публикацию можно оценить по шкале от одного до десяти. За каждую оценку тебе начисляются баллы благодаря которым уровень растёт. В будущем обладатели высоких уровней будут получать разные бонусы.

Монетизация

В первой версии приложения, которая выйдет, как только закончится вся бюрократия с DUNS-номерами, не будет никакой монетизации.

В будущих версиях она будет. Ведь возможностей просто море. Можно вводить 3D-объекты от брендов и инфлюенсеров, продавать интерактивную 3D-рекламу.

Можно наконец-то будет сделать реальную таргетированую рекламу в офлайне. Представь, что ты любитель кофе и идёшь рядом с кофейней, и вдруг перед тобой появляется 3D-объект, наставляющий тебя в эту кофейню зайти. Гораздо интереснее обычной рекламы. Как мне кажется.

Сложности

Основная сложность в работе над таким проектом заключается в том, что найти команду почти нереально. MRRX не решает никакой конкретной проблемы. У MRRX гораздо больше общего с искусством, чем с бизнесом.

Основной проблемой системы, где ленту заменяет реальный мир, мы видим флуд. В первой версии хотим ограничить флуд за счёт того, что пользователи смогут делать по три публикации в день. Дальше нужно будет думать о том, как эту проблему решить более органично. Конечно, если у всего этого есть будущее.

Конкуренты

На данный момент единственным прямым конкурентом служит Yota Nebo, которая лично мне не очень понравилась.

Так же за конкурентов можно считать обычные социальные сети, однако вся суть MRRX в том, чтобы использовать его во время прогулок. Instagram для этого не сделан, ведь можно врезаться в столб.

Если тебе интересна наша идея, можешь подписаться на наши социальные сети:

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Jiko

При нынешней реализации AR посредством телефона, проект на мой взгляд выглядит бесполезным. Надо доставать телефон, наводить его и т.д. В виде одноразовой игрушки, попробовать поиграться и все. Намного продуктивнее, если это будет не социальная сеть, а что-то типо отзывов к конкретным местам, как уже ранее отмечалось, типо отзывов в реальности, гидов для парков, музеев, на фестивалях и так далее. Возможно, для организаций в виде меток, инструкции для производств или офисов. Для торговых центров, больниц, гос. учреждений и т.д. Именно там где бывают большие потоки людей. А в формате соц.сети, это бесполезно. Если я хочу посмотреть фото, я могу их смотреть из любого места, хоть на унитазе грубо говоря, а если я хочу гулять, буду гулять, а не ходить с телефоном и исследовать, кто и что оставил, плюс нужно учитывать фактор погоды, там где бывают холода, это в двойне не удобно. Ну в любом случаи удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

А если вы захотите найти отзыв,то открываете Гугл карты и все там будет.

Мне кажется,что вообще весь AR не про телефоны,а про очки.
Тогда идея сработает: смотрите на кафешку,а вам сразу же отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Полностью согласен, без очков или чего-то похожего, что не будет заставлять людей делать дополнительные действия и будет как само собой разумеющееся, типо просто посмотрел и увидел.

Ну либо как крайний вариант, это может быть доп. фичей в той же инсте, для акков у которых много подписчиков или для организаций. Но как самостоятельный продукт, это не про сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда