АМАРТ: первый в России сервис для увеличения прибыльности независимых розничных магазинов

Малая розница сможет дополнительно зарабатывать от участия в маркетинговых программах производителей, которые сегодня доступны только крупным ритейлерам

В закладки

Не секрет, что крупные сетевые розничные магазины активно взаимодействуют с производителями по получению наиболее выгодных условий. И это у них успешно получается.

Различного рода бонусы, акции, скидки, - все это на постоянной основе получает крупный ритейлер. А мы, как покупатели, видим, что регулярно в супермаркетах продается товар гораздо ниже обычной цены. От этого лучше и сетевику, и, как ни странно, производителю, да и простому покупателю. Это и есть одни из разновидностей маркетинговых программ, в которых участвуют супермаркеты.

Однако такого рода программы фактически недоступны малой рознице – магазинам «у дома», небольшим сетям с 5-7 магазинами. Да и рознице с несколькими десятками магазинов они могут быть доступны, но в крайне усеченном виде.

Не живет, а выживает

Вместе с тем малая торговля сегодня фактически поставлена на грань выживания, учитывая, с одной стороны, возрастающее наступление федеральных сетей и недоступность маркетинговых программ и соответствующих бонусов со стороны производителей, а с другой – рост аренды, повышение коммуналки, платы за онлайн-кассу, эквайринг, подключение к ЕГАИС, рост налоговой нагрузки, возможная отмена ЕНВД и т.д.

Не удивительно, что еженедельно закрываются десятки розничных магазинов. А это и потеря рабочих мест, и уменьшение собираемости налогов и взносов в бюджеты всех уровней, и рост социальной напряжённости. Можно отметить, что во многих независимых магазинах порой работает вся семья собственника, и это их единственный источник дохода. По факту сегодня независимая розница не живет, а выживает.

Взаимодействуя с владельцами розничных магазинов, имея за плечами соответствующий опыт, мы решили изменить текущее положение дел в малой рознице.

В объединении наш успех

Мы поставили перед собой амбициозную задачу — объединить несетевую, мелко- (2-9 магазинов) и средне-сетевую (10-30 магазинов) продуктовую розницу на всей территории России, чтобы повысить эффективность работы этих магазинов с производителями. Так и родилась идея создать розничную ассоциацию нового типа - «АМАРТ» - Ассоциация Магазинов Розничной Торговли. Мелко-, средне-сетевая и несетевая продуктовая розница – это больше половины всех торговых точек в России, а их по данным Росстата, до 700 тысяч. При этом, именно эти магазины обделены вниманием производителя.

Соотношение результат/затраты на каждый такой отдельный магазин просто не интересны крупным игрокам. Но, кто откажется от рынка с годовым оборотом свыше 20 трлн рублей? Тем более, когда участники объединены в общую систему и имеют единый маркетинговый центр в лице АМАРТ.

Таким образом, мы видим свою задачу в подключении независимых розничных магазинов и сетей, в первую очередь, продуктовых магазинов, к маркетинговым программам производителей – выкладка товара, бездефектурное наличие, акции - с целью получения дополнительного дохода.

В зависимости от конкретного производителя и бренда дополнительный доход владельца магазина может составить от 1% до 40%.

Главная страница Ассоциации Магазинов Розничной Торговли

Команда

Проект стартовал весной этого года. Основными владельцами являемся мы с моим партнером Григорием Дроновым. Я закончил факультет международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета и колледж «Кейла» в Швейцарии, затем работал в сфере маркетинга и коммуникаций. Владел небольшой сетью косметических магазинов, которую продал в 2018 году.

Григорий закончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте России по специальности «международные отношения», работал в государственных органах власти, в дальнейшем занимался частной юридической практикой.

Прозрачные условия для всех участников

Членом Ассоциации может стать любой розничный магазин, вне зависимости от формы собственности, количества магазинов, размеров и расположения на территории России.

Вступление в Ассоциацию мы намеренно решили сделать бесплатным для любого продуктового магазина или сети. У нас нет ежемесячных сборов и скрытых взносов, так как мы работаем от комиссии производителя.

Более того, каждый магазин остается независимой единицей, но уже с дополнительными возможностями. Оплачиваемые программы производителей владельцы или директора выбирают для своего магазина сами.

Простой процесс работы с магазинами

Чтобы получить вознаграждение, магазин направляет Ассоциации ежемесячно информацию о своих закупках и продажах в электронном виде. Мы, опираясь на эту информацию, ведем переговоры с производителями, чтобы получить лучшие условия.

Далее — владелец или директор магазина самостоятельно выбирает программы для участия и отправляет заявку с выбранной программой в АМАРТ. Затем магазин продолжает работать в привычном режиме, соблюдая условия программ производителей. По итогам квартала магазин получает денежное вознаграждение.

Этапы вступления в АМАРТ

Выгода для производителей

Сотрудничество с Ассоциацией открывает и производителям большие возможности для развития, реализации и повышения узнаваемости своей продукции среди потребителей.

Это и увеличение продаж, и доступ к витринам и прикассовым зонам, и рекламные возможности. При этом весь процесс реализуется комплексно и централизованно, с предоставлением необходимой отчетности.

Сотрудничество с производителями

Планы

В следующем году планируем запустить портал для магазинов-партнеров Ассоциации, где будет возможность отслеживать новые и текущие маркетинговые программы в режиме онлайн, обмениваться документами через защищенный протокол, проводить обучающие вебинары для управляющего магазином и ряд других функций.

Прототип будущего ЛК собственника магазина - члена АМАРТ

Расти с точки зрения участников (как магазинов, так и производителей) планируем постепенно, чтобы на каждом этапе максимально оттачивать тот или иной сервис.

Социальная ответственность на деле

«Магазины у дома» — это всегда альтернатива многочисленным Лентам, Пятерочкам и другим крупным сетям, ведь зачастую они предлагают продукты от других производителей, как правило, небольших, которым трудно – если вообще возможно – пробиться на полку к сетевикам.

Опять же – если всю малую розницу сметут – то и подобные малые и даже часть средних производителей – так же обанкротятся и уйдут с рынка. Но эти прогнозы и пессимистичные тенденции можно и нужно предотвратить.

Таким образом, только объединившись, представляя малую розницу, можно составить конкуренцию федеральным сетям и дать возможность владельцам маленьких магазинчиков продолжать работать и кормить свою семью. На первый взгляд может звучать пафосно, но это дорогого стоит.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Григорий Павлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 6, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 79516, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Aug 2019 11:27:08 +0300" }
{"average":25900,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79516, "author_id": 345445, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79516\/get","add":"\/comments\/79516\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79516"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

"Затем магазин продолжает работать в привычном режиме, соблюдая условия программ производителей."
А если в программу зарегистрировались, а программу не соблюдают? Кто контролирует?

Ответить
0

Контроль с двух сторон. Документарная проверка с нашей стороны и периодические выезды в магазин, со стороны производителя - торговые представители регулярно проверяют.

Ответить
0

А о каких брэндах, производителях идет речь?
Условия производителей по каким видам продукции наиболее просто выполнить для небольшого магазина? Какого характера эти условия?

Ответить
0

Речь в основном идет о крупных российских и зарубежных брендах, поскольку у них уже есть работающие маркетинговые программы. Условия скорее не по видам продукции, а по производителю, основное условие - это постоянное наличие товара в магазине. Если мы говорим по лучшим условиям, то это особая выкладка, доступ к прикассовой зоне, плюс - рекламные возможности (листовки, плакаты, воблеры, указатели, флажки и т.д.). В зависимости от конкретного производителя и бренда, дополнительный доход владельца магазина может составить от 1% до 40%

Ответить
0

Подскажите, а с какими областями вы сейчас работайте ?

Ответить
0

Сейчас - Москва и область, плюс регионы ЦФО (Тверская, Рязанская области и т.д.), со следующего года будем постепенно выходить и в другие регионы. В любом случае, даже если заявка придет из самого дальнего городка, не оставим без внимания.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }