Трибуна
Natalia Karma
604

SpeedySPA: массаж на дом по системе Uber. Реально ли в России?

Сервис заказа массажа на дом и в офис SpeedySPA SpeedySPA
В закладки

Реально ли в России создать сервис заказа массажа на дом по системе Uber?

Этим вопросом мы задались пару месяцев назад и решили проверить. Сначала стало интересно, а прибыльно ли это вообще. Посчитали на коленке, обладая минимальными знаниями в этой сфере (только в качестве клиентов). Получилось неплохо, но с разными НО. Прибыльно только если максимально снизить стоимость привлечения клиентов и максимально автоматизировать весь процесс, минимизировав работу людей, стоящих между массажистом и клиентом. Задача сложная и без вложений выглядит нереальной. Окупается долго. И это ещё не учитывались такие «проблемы» как безопасность массажистов, лицензирование и вообще отсутствие привычки пользоваться этим часто.

Запустили сайт, рекламу, чтобы проверить окончательно возникающие в голове гипотезы и решения. В процессе этого появились дополнительные знания. И чем больше в это погружались, тем больше увлекала задача, так как сложность воспринимается как вызов.

Траты на тестовом этапе (через 2 недели после возникновения идеи) до запуска:

  1. Реклама: 1500 руб.
  2. Сайт: 900 рублей, сделан за 1 день.
  3. CRM: бесплатно, далее разработали свою, тоже бесплатно.
  4. Социальные сети: 1000 рублей (можно было и не тратить).

Результаты на тестовом этапе:

  1. Найдено 3 массажиста в разных городах
  2. Получено 8 заказов

Для начала мы поставили стоимость заказа в 1000 рублей, при ней стоимость привлечения составила 100 рублей. При новой стоимости заказа мы в нее уже не вписываемся.

Ошибки проанализированы, выводы сделаны. Идём дальше.

Далее стали работать активнее. Итого над проектом стали постоянно работать 4 человека.

Задача номер один заключалась в наборе массажистов.

Изначально думали стартовать с регионов и набрали базу более 1000 массажистов по 10 регионам, где наиболее популярен массаж на дом, но потом передумали и решили запуститься сначала в Москве, ибо находимся там и лучше всего знаем этот рынок.

Опять набрали базу из более 1000 массажистов в Москве. База оказалась не сильно рабочая - многие уже не работали, а большая часть не была заинтересована в сотрудничестве, но все же некоторый выхлоп был.

Подключили вакансию на hh.ru, с нее пошел основной поток. Также запостили объявление в группах по работе в соц сетях. С них тоже было немало заявок.

Выявленные нюансы при работе с массажистами:

  1. У некоторых массажистов более высокий ценник, поэтому им невыгодно работать на наших условиях.
  2. Не все готовы работать с постоплатой, нет доверия к новому сервису.
  3. Некоторые массажисты работают только с массажным столом и не готовы выезжать вместе с ним.
  4. Мужчины-массажисты более активны, нежели женщины.
  5. Некоторые массажисты работают полный день в салоне или имеют свой пул постоянных клиентов, но при этом рады работать с сервисом в качестве подработки.
  6. Мы ожидали негатив от массажистов-частников, которые могли считать нас конкурентами (по аналогии с таксистами), но большинство из них с радостью к нам подключаются.

Немало времени заняла подготовка юридических документов, в частности, договора с массажистами и с клиентами, а также инструкций.

Всего от идеи до запуска прошло 2 месяца.

Результаты на момент запуска:

  1. Была реализована минимальная автоматизация и первое подобие системы принятия и распределения заказов.
  2. Обработано более 100 массажистов, из них более 50 стали работать с нами
  3. Активный постинг в 3 соц сетях: Instagram, Facebook и VK и Telegram-канале.

Процесс пошел.

Как стали раскручивать после запуска:

  1. Реклама в Facebook и Instagram
  2. Реклама в Google Adwords
  3. Постинг пресс-релиза об открытии
  4. Сарафанное радио
  5. Посты в Яндекс Дзен

На данный момент основной поток заявок идет с Google Adwords.

С какими ограничениями и трудностями столкнулись:

  1. Массаж в России зачастую ассоциируется либо с интимными услугами, либо с медицинским лечебным массажем, а не как рекреационная услуга. Из-за этого многие клиенты хотят выбирать конкретного массажиста (зачастую по фотографии или по отзывам/регалиям), а не услугу в общем.
  2. Клиенты привыкли записываться на массаж заранее и не понимают, что массаж можно получить практически сразу, как и такси.
  3. Для рекламы массажа в Яндекс Директ и VK необходима лицензия на оказание медицинских услуг, хотя мы их непосредственно не оказываем, являясь рекламной площадкой.
  4. Основная часть затрат, причем немалая, идет на рекламу.
  5. Многие люди работают допоздна и хотят сделать заказ, например, на полночь, но массажисты пока не готовы работать в таком графике. Сейчас мы работаем с 8:00 до 22:00.

А вы как считаете - взлетит или нет? Как вам результаты?

Будем благодарны за советы и обратную связь по нашему проекту SpeedySPA!

P.S. Очень порадовались открытости и желанию делиться советами и опытом от людей, занятых в этой сфере давно. Спасибо вам большое! Вы очень помогаете!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Natalia Karma", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 4, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 80515, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Aug 2019 18:50:01 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80515, "author_id": 266465, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80515\/get","add":"\/comments\/80515\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80515"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

А в чем уникальность идеи? На profi.ru толпа таких специалистов с отзывами и рейтингом, я уже не говорю о тематических сайтах по оказанию услуг massage+ ))

Ответить
1

Profi.ru помимо массажа оказывает кучу других услуг, поэтому это не специализированный сервис, а massage+ это тоже немного про другое))) Идея состоит в том, чтобы сделать заказ массажа таким же привычным делом, как заказ такси или уборки.

Ответить
0

Увы, так не будет - по сравнению с сервисами такси и уборки, у "просто массажа" слишком узкая аудитория запроса услуги.

Ответить
0

Задача и состоит в изменении поведения потребителя и восприятия услуги массажа как такового. Непростая, конечно же...

Ответить
2

Интересный опыт. Попробуйте поработать с корпоративными потребителями, массажист в офис не самая дикая тема, в нашем БЦ бригада целая работает. Сказать взлетит или нет очень сложно. Масштабировать это дело будет проблематично, так как в регионах потребители ищут массажистов по рекомендациям из ближайшего круга и только когда «радикулиты» совсем прижмут ибо деньги на здоровье не выделяются без серьезных на то причин. Возможно также, что инфраструктура и разработка софта останется в масштабе МКАДа и КАДа. Впрочем это огромная аудитория и зарабатывать у вас получится.

Ответить
0

Спасибо за развёрнутый комментарий! С корпоратами также планируем работать, когда обкатаем сервис на физиках. По регионам смотрим, где есть деньги и спрос, но это все в будущем.

Ответить
2

Если придумаете, зачем клиенту заказывать массаж второй раз у того же исполнителя через вас, а не напрямую - возможно взлетит. Иначе - без шансов.

Ответить
0

Как минимум - этот массажист может быть недоступен, когда клиент захочет массаж в следующий раз. Наш клиент - тот, кто не хочет заранее записываться и подгадывать свой график по график массажиста.

Ответить
0

Не то. Ладно, считайте что ответ на ваш вопрос: "не взлетит".

Ответить
0

Посмотрим)

Ответить
2

Интересная идея! Новая. Удачи Вам, Наташа и со-авторы!...

Ответить
1

Вызов на дом? А массажный стол массажист с собой принесёт? Я пользуюсь услугами массажистов, но домой их никогда не приглашу.

Ответить
1

Да. У меня был опыт, привозил с собой складной стол. Дома удобно

Ответить
0

Да, у нас многие массажисты выезжают со столами. Остальным требуется просто ровная поверхность (кровать, диван или пол).

Ответить
1

Обычно массажисты выезжают со столами. Интересно было бы послушать про финансовую часть: кто оплачивает такси, сколько получают массажисты, и все ли одинаково?

Ответить
0

Все расходы лежат на массажисте. Получают 60% от стоимости заказа

Ответить
2

Комиссия 40% - это очень много. Массажисты народ прижимистый, при частной практике они душатся даже за 10% комиссии. Поэтому второй заказ точно будет предложен напрямую.

Ответить
0

Единственное, что хочется на заметку сказать ,что есть люди, которые не меняют своего личного массажиста годами, он у них как член семьи, как семейный врач. Это касается спортсменов, спортивного разогревающего и расслабляющего после тренировки массажей. Им нужны будут Ваши услуги наверняка. Спорт. и фитнес- центры. Только как туда пробраться - новый challenge.

Ответить
1

А зачем платить агрегатору, если напрямую дешевле?))

Ответить
0

Уже миллион раз пробовали до вас, проьлема в том, что 2 заказ будет напрямую массажисту))

Ответить
0

А если он будет занят в нужное время?

Ответить
1

Подождут, в клининге ояень важна ответственность, не украсть, не сломать и тд. В вашем типе услуг, мастер понравится потом напрямую, возьмите пример маникюра на дом, которые делали выходцы из клина, сдохли, профукав кучу денег. Так ято главный вопрос, который никто не решил, как заставить клиента обратиться второй раз, или после того, как хороший мастер нашелся

Ответить
0

Тут не такси и не клининг - повторные заказы массажиста (=допуск к телу клиента) случаются только при получении последним положительных эмоций от сеанса, что бывает в 1-2 случаях из 10. Поэтому обычно клиент готов ждать "своего" мастера.

Ответить
0

Соглашусь с Натальей. Услуга заказанная в приложении попросту безопаснее чем напрямую договориться, ведь массажист (по факту некий ноунейм) порог твоего дома переступает.

Ответить
0

И чем, интересно, вам поможет агрегатор услуги, с точки зрения безопасности? Если возникают реальные проблемы, агрегаторы сразу превращаются в #мыдоскаобъявлений, никакой ответственности не несем, обращайтесь в полицию... Сто раз проходили и такси, и с недвижкой, и с клинингом((

Ответить
1

Ну хотя бы тем, что могут предоставить паспортные данные или иную персональную информацию человека оказывающего услуги. Это уже исключает заход ноунейма в квартиру. Лично мне от этого было бы спокойнее. Ну а то что это не 100% страховка, итак понятно.

Ответить
0

Вы правильно написали в п.1 трудностей. Без анкет и отзывов заказ вслепую сомнителен, чтобы массово допускали в квартиру и "к телу" неизвестно кого. Отдельные заказы, конечно, будут, но говорить о значительном рынке и масштабировании непросто.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }