Трибуна
Oleksandr Golovatyi
3796

Как я научился читать втрое быстрее и создал свой стартап Readlax

Что связывает школьные проверки техники чтения и повышение в должности? Почему непрочитанный список литературы на лето уменьшает вашу зарплату и что общего у Наполеона со стартапом?

В закладки

Всем привет, меня зовут Александр Головатый, я веб разработчик из Киева и основатель Readlax, Inc.

Еще со школы я хотел знать больше, но при этом тратить на скучный процесс обучения с большими учебниками меньше сил и времени. Мне было нудно и не интересно работать с толстыми талмудами, про книги из списка на летние каникулы и говорить не стоит. Я всегда восхищался людьми, которые читали “взахлеб” по несколько часов и получали от этого громаднейшее удовольствие. Тогда я их не понимал, но очень хотел быть похожим на них. Только сейчас я понимаю, что проблема была в медленной скорости чтения. Для мозга получать медленно информацию очень скучно.

Проблема быстрого обучения преследовала много лет после школы и послужила к созданию стартапа по ее решению.

Все началось с лекции по скорочтению и идеи по созданию упражнений по его тренировке. Когда вы планируете создавать свой стартап, нестандартная идея - первое, что у вас должно быть на руках. Даже если она кажется вашему окружению и друзьям непонятной и бесперспективной.

По поиску идеи для стартапа у меня совет всегда один и тоже: “В современном мире у каждого человека миллион проблем. Попытайтесь придумать решение хотя бы одной из них - и у вас будут тысячи последователей”.

На тот момент будучи веб-разработчиком я попал на лекцию по скорочтению по чистой случайности. Чтобы всегда быть востребованным на рынке, специалист должен быть в курсе всех разработок и инноваций в своей сфере. Скорочтение оказалось наиболее заманчивым способом изучать новое в короткие сроки.

Кому нужно скорочтение?

По сути, скорочтение - это навык, который можно прокачивать, как и любой другой. Вот тут и всплывают все непрочитанные вами за лето книги. Ведь это могло стать хорошей тренировкой для того, чтобы осиливать сейчас сонмы страниц специализированной литературы. Будь то “Джава скрипт для детей” или “Так говорил Заратустра”.

Вспомните, какая скорость чтения была у вас в школе? 150 слов в минуту? 300? А знали ли вы, что, например, Наполеон читал со скоростью 2 000 слов в минуту! Представьте, сколько бы стартапов он смог открыть, прочитав все книги по саморазвитию и бизнесу за один год!

И нет, это не суперспособность, так может каждый!

Читать для нас так же просто, как чистить зубы. Только мало кто задумывается, как именно происходит этот процесс. Оказывается, что во время чтения наши глаза двигаются не плавно по ряду, а делают быстрые скачки - “саккады”, и короткие паузы - “фиксации”. За одну такую фиксацию опытный читатель может распознавать и запоминать не одно слово, а 2, 3 и даже больше. Если человек читает медленно - глаза делают возвраты по строке, что еще дополнительно замедляет процесс.

Техника скорочтения позволяет за одну фиксацию распознавать куда большее количество слов и удерживать их в памяти для объединения в сложные конструкции и извлечения смысла из прочитанного.

Чтобы найти всю информацию по скорочтению, мне пришлось прошерстить не только отечественный интернет (который оказался очень скудным на действительно научные материалы), но и зарубежный; собрать все возможные книги и упражнения от европейских и американских институтов и всерьез заняться самоподготовкой. Но оказалось, что технологии и методики существуют очень опосредованно, а полной и исчерпывающей базы попросту нет. Более того, уже существующие наработки просто пылятся и кроме школ по саморазвитию ими почти никто не интересуется.

Что нужно для старта своего проекта?

Я решил создать свой ресурс, который бы объединил все мои наработки, коих набралось немало. Здесь была бы сосредоточена не только основная обучающая информация, но и интерактивные упражнения для тренировки периферийного зрения и возможностей кратковременной памяти.

Чтобы реализовать эту идею, мне был нужен домен с коротким узнаваемым именем. Будем честны - все более-менее короткие имена стоят цифр, абсолютно противоположных по длинне, поэтому если вы начинающий стартапер - нужно подумать, как вы будете покрывать расходы на него.

Мой первый домен был просто ужасен, он состояли из 3-х длинных слов. Через год его существования я увидел в продаже премиум-домен Readlax. А ведь это было идеальное названия для моего стартапа [read-читать, relax - расслабляться]. Когда я начал исследовать детальнее, оказалось, что такое слово используется в сленге и его можно встретить на сайте “Urban Dictionary”. “Readlax” oзначает “To read while reclining in a comfortable position; to relax while reading”. Для меня это был знак - “я на правильном пути”.

Я купил его в тот же день! Цена на тот момент была для меня просто космической. Но у меня была 100% уверенность в том, что я делаю. От разорения спасла только рассрочка. Продавец доменов давал ее на год, что сделало эту покупку возможной. С этого момента и началось существование моего стартапа Readlax.

Аудитория - краеугольный камень вашего проекта.

Пока я был в поисках домена, мне довелось поработать над созданием гугл-расширения по скорочтению для Scribd. Это был хороший опыт для понимания аудитории, на которую стоит работать. Изначально расширение создавалось как тренажер для пользователей Scribd, Google Books и Kindle Cloud Reader. Но потом оказалось, что пользователи устанавливали его просто для чтения!

Сейчас его используют больше 3000 пользователей со Штатов, Индии, Бразилии, Украины и России.

Сейчас я разрабатываю новые упражнения для тренировки мозга, памяти и скорочтения. Уже готовы и активно используются 4 из них. Я установил новостной агрегатор для чтения после тренировки, как бы для практического закрепления. Там же можно пройти тестирование скорости чтения с расчетом понимания прочитанного текста.

Все наши упражнения максимально просты и приближены к геймификации по максимуму. Но в этом и подвох - без должной силы воли и желания не осилить и половины. Сейчас у нас больше 60 000 успешных игровых сессий. Наши пользователи - жители Украины, России и США. Меня устраивает такая категория, поскольку в дальнейшем мы планируем выйти на американский рынок. Но пока это только прототип, сейчас мы знакомим с Readlax американских пользователей.

Вы тоже можете поучаствовать в улучшении проекта и проверить вашу скорость чтения здесь: https://www.readlax.com/ Ваши впечатления и вопросы пишите в комментариях, я с радостью с вами пообщаюсь и отвечу ;)

Как продвигать свой стартап?

Скажу банально, но это так - все познается в сравнении. Вы должны понимать, кто играет на рынке и с какими картами. Лучше всего это сделать на презентациях, встречах, батлах etc. Да, сначала вы не будете получать никаких побед, но ваша задача - стать узнаваемым.

В 2018-м году мы стали участниками саммита “Ukrainian Israeli Innovation Summit” в инновационном парке UNIT.city в Киеве. Мы презентовали нашу идею для израильских и украинских инвесторов и предпринимателей. Нестандартная идея привлекла внимание многих и после выступления посетители подходили, чтобы поинтересоваться ее дальнейшим развитием. В июне 2019-го года я поучаствовал в “146 Startup Battle” - стартап-батле, где Readlax занял 3-е место. О нас написали локальные медиа, стали узнавать и активно интересоваться дальнейшими планами.

Осенью 2019-го я еду с презентацией на фестивали мирового уровня - Web Summit и TechCrhunch.

Важно помнить, что никто и никогда не скажет вам, что нужно делать и куда идти в вашей стартап-истории (да и в жизни тоже). Но если у вас есть идея - стоит потратить все силы, чтобы ее реализовать. Ведь рано или поздно у вас останется только воспоминание, и согласитесь - лучше вспоминать о том, как вы решились, чем о том, как вы струсили.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Oleksandr Golovatyi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 70, "likes": 7, "favorites": 106, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 80839, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 11:24:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80839, "author_id": 105872, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80839\/get","add":"\/comments\/80839\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80839"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
70 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

И сразу два замечания:

1. Обещанной проверки чтения на лендинге не нашел. Видимо, надо регистрироваться. И тут
2. На экране регистрации нового пользователя не увидел логина через гугл, фейсбук, и т.п. Заводить еще один акк, даже несмотря на то, что Safari все данные запомнит, лень.

И я думаю, я не один такой.

Ответить
–19

Если вам лень потратить 30 сек на регистрацию, то тренировки по скорочтению, которые нужно делать как минимум 5-10 мин каждый день не для вас )) Зачем ходить в спортзал если вам лень идти туда? там же нужно час, полтора заниматься?

Ответить
11

Он скорее об удобстве и лояльности. Регистрация это бич нашего времени, со всеми утечками данных, мошенничеством и скандалами. Придумывать новый пароль, логин, получать письмо, активировать, а потом вдруг ещё и восстанавливать пароль — очень затратный процесс для "попробуйте продукт". И это может и 30 секунд, но согласитесь далеко не самых приятных.

Тут же где-то было исследование вроде про то, как внедрение регистрации через социальные сети или Google увеличивает вовлеченность и доверие.

Зачем ходить в спортзал если вам лень идти туда?

Здесь вопрос тогда по другому: Зачем ходить в спортзал, который находится на пятом этаже без лифта, когда на первом есть абсолютно такой-же? И может на пятом этаже есть что-то особенное, но об этом не узнать, ведь подниматься по лестнице это доп.затраты времени и энергии, и потенциальный клиент, цель которого прийти на стретчинг, не сильно заинтересован в пользе от подъёма по лестнице.
А если даже на первом нет спортзала, то человек, который может пока и малозаинтересован, точно по по дороге меж своих дел не решит подняться на пятый этаж и понять, что этот зал это то, что ему необходимо.

Короче усложнять первый вход (знакомство с продуктом) это нынче как у неуникального продукта убирать цены и заставлять оставить данные или регистрироваться, чтобы узнать стоимость.

Ответить
5

мне понравился Ваш ответ, крутая аналогия )) полностью согласен
добавим фейсбук регистрацию

Ответить
0

Добавьте несколько, это же очень просто делается

Ответить
1

Мы уже почти закончили фейсбук и Гугл регистрацию. На следующей неделе зарелизим. Добавим обязательно.

Ответить
0

прошло явно больше недели, но регистрации через фейсбук и гугл нет...

Ответить
0

Тестируем функционал на стейдже (пре-продакшин сайт)

Ответить
1

одна компания, которая разрабатывает когнитивные упражнения для мозга сделала эксперимент, - специально усложнила процесс регистрации, чтоб отсеять "нетерпеливых" посетителей и людей, которые хотят быстрых результатов, "все и сразу". Сервис требовал дисциплины от пользователей для получения желаемого результата. В итоге компания получила более высокую конверсию и больше довольных пользователей. Многие отсеивались еще на этапе регистрации. Вот такой интересный пример ))

Ответить
2

А в исследовании учитывался маркетинг и уникальность продукта?

Сервис требовал дисциплины от пользователей для получения желаемого результата.

Это свойственно продукту, который уже все хотят, который максимально распиарен у целевой аудитории, который уникальный или даёт уникальные возможности на рынке (и эта уникальность на слуху).

Например сделай World of Warcraft (самая популярная и активная по приросту игра) в 2007-2010 систему регистрации через 9 кругов ада, люди бы всё равно продолжали приходить в игру.
Хороший пример из жизни это Pottermore, официальный сайт по вселенной Гарри Поттера, где можно было пройти Шляпу. Там была ужасная система регистрации и туториала, но ради Шляпы люди проходили всё.
Или запроси в те далёкие времена VK для регистрации сетчатку глаза, анализ крови и тому подобное, люди бы регистрировались.

Ключевая фраза ещё "специально усложнил процесс регистрации" — значит продукт уже не был тёмным, кто-то с ним был знаком, работала сарафанка, были отзывы, ...

Усложнять можно даже процесс взаимодейсвия, если люди привыкли к продукту. Так в один момент VK ввёл привязку телефона, и если бы меня другой как-то сайт (ну не столь важный в те времена) попросил бы это, я бы ушел. А VK из-за своей значимости и доверия к нему вынудил дописать поле.

В итоге компания получила более высокую конверсию и больше довольных пользователей.

Вот здесь формулировка интересная, ибо можно трактовать ей так: Все зарегистрированные пользователи сделали мне конверсию 50%. Но на этапе регистрации отпало 90% пользователей. Всего пользователей прошедшие регистрацию 10 человек.
Типа конверсия и высокая, но если на сайт зайдёт один человек и выполнит покупку, то конверсия будет 100% — но толку то. Стоит ли так бегать за относительной цифрой?

Довольные пользователи ... вовлеченность очень сложная для измерения величина. Но по факту эти люди довольны не потому, что регистрация сложная была, а им продукт нравится — же. И он бы им нравился также, если бы она не была сложная, по логике, если продукт хороший. Просто картина в общем по пользователям стала бы хуже, но с негативом нужно работать уметь, правильно определять то, что хотят потребители, а не отсеивать их "не нравится — уходите".

Ответить
0

Пруф в студию

Ответить
4

никому нафик не нужен кот в мешке, для которого еще регистрироваться нужно. тут даже 5 секунд мало кто потратит. не говоря уже о регистраци и сливе данных. в общем, голимый кликбайт и скам.

Ответить
0

какой "кот" в мешке? процедура регистрации как на всех других сайтах. Тоже самое на Lumosity, Elevator, Peak и так далее.

Ответить
0

Лучше в сравнение не конкурентов ставить, а смотреть, что на массовом рынке в тренде.
Например asos, туда люди значительно большие деньги посылают, мировой охват, важнее данные хранят, но для регистрации достаточно Google аккаунта.

Ответить
0

вы когда регистрируетесь через Фейсбук, даете сервису больше данных, чем через простую e-mail регистрацию (где вы можете использовать не основной e-mail, или вообще несуществующий e-mail и никнейм для имени).

Ответить
2

Скажите, автор, вы вообще нормальный - вот так людям отвечать? И глупость написали (что ниже признали), и нахамили.

P.S. Я сначала не стал писать, т.к. не хотел обижать. Теперь вижу, что жалеть тут особо некого.

1. Лендинг вашего сервиса - какой-то топорный. Стыдно смотреть в 2019 году на такое.
2. В следующий раз, когда будете писать текст на VC, наймите копирайтера. Я так и не понял, что у вас там за инновационность. 4 упражнения, новостной агрегатор для чтения и тест на скорость? Прям-таки ни у кого нет? И про методики, которые валяются никому ненужными - какой-то бред. Тех же онлайн-сервисов по скорочтению - пруд пруди. Из американского - Spritz, из нашего - Wikium (я там занимаюсь регулярно, кстати, и куда дольше 10 минут), молчу про легендарные курсы Олега Андреева. А уж про то, что забываете запятые, перлы вроде "со Штатов" я молчу и общий низкий уровень текста... Не помогает скорочтение вам, не помогает, господин стартапер...

Ответить
0

Spritz использует RSVP технику, такой способ чтения блокирует развитие периферийного зрения. Большинство специалистов не рекомендуют читать RSVP, отдают предпочтение максимальному визуальном захвату для распознавания как можно большего количества слов за одну фиксацию.

Ответить
0

Александр, по хорошему, надо давать пользователю пользоваться сервисом вообще без регистрации. Нажимаешь кнопку "Старт" и игра началась. А уже через 2-3 игры предложить пользователю зарегистрироваться. Предложение зарегистрироваться можно усилить призывом: Зарегистрируйся и узнай свой уровень в соотношении с другими пользователямя. Где-то так.

Ответить
0

Кул, спасибо за совет, интересно

Ответить
7

Реакция автора этого проекта на критику, наводит на мысли, что работая над проектом, он слышал только свои мысли..

Ответить
0

Критика приложения и критика чтения, это разное )) Если человек не читает каждый день, то ему скорочтение не нужно вообще. Зачем тратить время и силы на то, что ему не нужно. Мы ориентируемся на узкую аудиторию, которая читает много и постоянно, мы решаем конкретную проблему. Эта проблема для 75 процентов людей не знакома, так как они вообще не читают. Мы не хотим рассказывать зачем читать, мы хотим научить людей быстро работать с информацией с полным пониманием. Мы уже изучили более 100 критических замечаний наших пользователей (а не хейтерство по поводу чтения и скорочтения) и работаем над улучшениями, всегда рады рекомендациям и конструктивной критике. А если человек задает вопрос "зачем ему читать" или "скорочтение это обман" то это его выбор и с этим уже ничего не сделать, ему нужно идти и проходить по новому школьную программу. Для полного понимания что такое скорочтение я рекомендую книгу - "The Evelyn Wood Seven-Day Speed Reading and Learning Program" https://www.goodreads.com/en/book/show/159985

Ответить
3

Он правильно написал - вы разговариваете сами с собой :).

Ответить
3

Техника скорочтения позволяет за одну фиксацию распознавать куда большее количество слов и удерживать их в памяти для объединения в сложные конструкции и извлечения смысла из прочитанного.

Как человек, который неоднократно учился быстро читать по книгам, приложениям скажу, что позиционирование должно быть не только на скорость, но и на усвоение материала (а возможно на втором даже акцентировать внимание больше). Быстро выкрикивать (вербально и невербально) слова не даёт пользы большой.

Скорочтение в школе: сколько в его сторону критики, как того, что это реальный фарс в образовании как мероприятие, так и то, что так же удачно могли бы измерять скорость листания страниц в книге.

Не просто так в хороших системах тебя просят сделать пересказ того, что ты сейчас протараторил, рассказать смысл, найти ошибки в словах и предложениях, найти логические ошибки, заменить слова необходимые...

Ответить
1

При изучении скорочтении большое внимание уделяется пониманию прочитанного текста. Каждый тест на скорость должен обязательно сопровождаться тестированием понимания текста. Самое главное, что чтение это навык который можно улучшать и тренировать. Скорочтение это не бездумная пробежка по тексту или чтение по диагонали, это набор навыков для мозга и глаз позволяющие за одну фиксацию распознать не одно, а несколько слов. Скорость чтения растет на протяжении всего школьного курса и является обязательным навыком для быстрого и качественного обучения. Также при правильном скорочтении понимание прочитанного увеличивается на 10-15%.

Ответить
2

"Самое главное, что чтение это навык который можно улучшать и тренировать".
Все-таки странно тренировать навык чтения у человека, который регулярно забывает ставить запятые и прочие знаки препинания ))).

Ответить
0

Да не странно. Он же разработчик/маркетолог.
Или вы считаете, что если нанимать прогеров для создания сайта о строительстве домов, необходимо, что они у них был опыт в строительстве домов? А маркетологи, которые продвигают сайт ресторана доставки еды должны хоть раз побегать по адресам с пиццей?)

Ответить
0

Так пусть на вц и пишут не разработчики, а маркетологи, не?)).

Ответить
2

зашел на сайт. увидел поле ввода емэйла и прочего. закрыл окно. через минут 10 забуду вообще, что это было.

Ответить
0

привет, не понял суть проблемы, можете подробнее описать, в чем была проблема при регистрации, спасибо.

Ответить
0

смс регистрацию добавить еще нужно )

Ответить
–7

если будет нужно, то добавим, спасибо за рекомендацию

Ответить
0

И правильно. Лучше на Wikium'e отдать 990 рублей по акции за курс по скорочтению от ученых, чем заниматься хрен знает у кого.

Ответить
0

Чтоб тренировать навык чтения ученые не нужны )) Виктор, спасибо что потратили время на прочтение статьи и написание комментариев. Вместо Wikium я рекомендую лучше Lumosity, NeuroNation, Peak, Elevate (https://www.elevateapp.com).

Ответить
1

Заголовок: как я научился... В содержании: инфы мало, но у нас есть... Купил домен... Приходите к нам... Жесть. Это обычная рекламная статья. Пользы в ней 0.

Ответить
0

Спасибо за отзыв и комментарий. Рубрика "Трибуна" как раз предназначена для того, чтобы рассказать о своем стартапе и его особенностях, истории создания. Я просто поделился своим опытом, как мы создавали свой стартап. Сейчас я готовлю статью о том, как провести инкорпорацию в Америке онлайн без ее посещения даже для открытия банковского счета.

Ответить
0

Домен действительно хорош. Те кто пишет, что таких можно найти 100500 бесплатно, вероятно не пробовали регистрировать осмысленное название в зоне .com.

По визуальной составляющей проекта:

1. Landing может меняться хоть каждый, и вобщем в данном случае он не настолько принципиален, хотя инфографика могла быть лучше и скриншоты на мобильном устройстве сильно замылены.
2. Логотип откровенно слабый, как для стартапа нужен простой стильный лого, который легко запоминается и так же легко идентифицируется со сферой деятельности. Особенно это важно на презентациях и конференциях. С этим можем помочь, есть как мне кажется хорошая идея, напишите в телеграм @Creatimeorg

Ответить
0

Не бесплатно, а за стоимость регистрации. И осмысленность, как и зона .com, абсолютно не нужны. Время, когда ключевик в домене давал +10 к позиции и +100 к ЧСВ, прошло лет пять назад.

Ответить
0

Ну тут дело скорее не в ключивике, а в "брендовости" имени. Насколько хорошо оно звучит и легко запоминается. com проще найти пользователю, если он забыл доменную зону.

Ответить
0

Так ТС создаёт свой бренд с нуля, вот к чему я веду. Тут любое слово можно взять, без привязки к read, speed, fast и т.п. Тем более что он и сам, по его словам, к этому не привязан.
Простой пример: Hulu. К кино это слово не имеет никакого отношения. Да и со словом read можно придумать пару-тройку звучных наименований при желании. Пример - Reddit. Имхо, креатив всегда лучше, чем дарить свои деньги киберсквоттерам. Тем более, когда ещё неясно, окупит ли проект хотя бы вложения в домен.

Ответить
0

Hulu - думаю этот домен стоил владельцам пяти-шести-значную сумму :)

Ответить
0

Я говорю о том, что бренд и его узнаваемость не зависят от того, имеется ли в названии домена какое-то указывающее на род деятельности слово.

Ответить
0

В этом случае потребуются бОльшие денежные вливания в раскрутку бренда. И в обратном порядке - имея название идентифицирующее сферу деятельности можно позволить себе меньшие затраты на рекламу.

Ответить
1

Нет абсолютно никаких доказательств в подтверждение этого. Напротив, если Вы посмотрите на названия известнейших компаний или успешных стартапов недавнего прошлого, то в большинстве случаев там не будет никаких ключевиков (или, по крайней мере, легко считываемых ключевиков) ни в названии фирмы, ни в названии домена. Apple, Twitter, Amazon, Behance, GitHub, Twitch, Airbnb, Uber и т.д.

Ответить
0

Простите, а сколько компаний в Америке вы вывели на экзит, хотя бы со стоимостью в $10 миллионов??

Ответить
0

А Вы? Во сколько оценивается этот Ваш проект?
Нет, конечно, если Вы считаете, что дорогой домен (дорогой для Вас, ибо у него нет объективной стоимости) каким-то образом повлияет на прибыльность, то флаг Вам в руки.

Ответить
0

Для меня он бесценен)

Ответить
0

Спасибо за конструктивную критику и советы. Очень приятно работать с такими людьми. Будем думать над улучшениями и редизайном. Еще раз спасибо.

Ответить
0

Сделали концепт R + книга + скорость

Ответить
0

Очень круто. Обязательно напишу. Спасибо 🙏

Ответить
0

Ребят, займитесь делом. Сервисов про скорочтение и без вас хватает.

Ответить
0

Лучший судья это рынок. Виктор, мы вас услышали )) Я перепробовал более 30 приложений и веб сайтов, ни один не понравился, по этому решил сделать сервис так, как считаю нужным.

Ответить
0

Насколько хорошо усваивается материал, прочитанный такими
техниками? Меня этот вопрос волнует больше всего.

Ответить
0

Как правило понимание текста увеличивается на 10-15%. Суть в том что в начальных классах ребенок читает по буквам и слогам, потом по словам (где-то после 5-6 класса). И на этом развитие навыка чтения, техника чтения, остается на том же уровне, на скорости речи, 150-250 слов в минуту. У студентов ВУЗов, скорость становиться больше из-за потребности много читать, и может доходить до 350-400 слов в минуту. Но в основном взрослый человек всю свою жизнь читает на уровне семиклассника. Суть скорочтения не в быстром просматривании текста, в осознанном чтении без снижения понимания прочитанного. Главная задача, это натренировать глаза (периферийное зрение для расширения зрительного "пятна", так званого "visual span") и мозг для распознавания 2-3 и выше слов за одну фиксацию. Работать с более сложными образами в краткосрочной памяти, что даст лучшее понимание. На практике понимание возрастает на 10-15%. Например: фраза "лежит розовый слон". Человек прочитает фразу в три фиксации, а те кто читают очень быстро в одну. В первом случае в оперативную память попадет три образа, которые мозг попытается соединить в один образ (картинку), так как мозг работает образами. В другом, - один. Образ будет один, более комплексным и запоминающимся.

Ответить
0

когда вы читаете 2–3 слова одним взглядом, ваш мозг работает с одним образом, затем вы читаете еще 2–3 слова, затем еще одно…. затем вы объединяете эти образы в логическую цепочку. Понимание будет очень высоким, ваша рабочая память работает со сложными образами, запоминание намного лучше. Эффективно «рабочая память» (кратковременная память) работает с 5–7 объектами. Медленные читатели читают слово за словом. Одно слово - один образ. Мозг помещает эти объекты (образы) в рабочую память, и этот процесс очень неэффективен. Вот почему медленные читатели возвращаются к началу абзаца или предложения и перечитывают снова очень часто. Большинство успешных людей читают очень быстро, и за неделю могут освоить 2-3 книги, некоторые одну книгу в день. Быстрое чтение не означает, что вы пропускаете слова, это просто обученный навык, который дает вам возможность читать быстрее, не теряя понимания.

Ответить
0

То есть, вы хотите сказать, что таким образом можно в сжатые сроки осваивать даже сложную специализированную литературу?

Ответить
0

Если читатель специалист в этой отрасли, то да. Конечно же многое зависит от контента, его структуры, сложности и знаний самого читателя. Разную литературу по-разному читают. Все зависит от задачи, которые вы ставите перед той или иной книгой. Если взять двух студентов с одинаковой подготовкой, и поставить им задачу прочитать книгу в сжатые сроки и написать эссе по прочитанному материалу, то более качественно и быстро сможет выполнить задание тот, кто читает быстрее.

Ответить
0

Если до этого читатель уже досконально изучил область, то в новой порции информации он производит сканирование с целью найти новое. 

Например, программисты с опытом не читают Stackoverflow со словарем и референсами, а быстро читают постановку и решения в применении к своему контексту.

Ответить
0

Не понял, зачем покупать "премиум" домен (в кавычках, потому что премиумность его весьма спорная), если существует примерно 100500 доменных зон, где можно зарегистрировать короткое название. Вдобавок, тот смысл, который заложен автором в название домена, далеко не всем очевиден и на привлекательность для пользователей (и поисковиков) никак не влияет.

Ответить
0

тяжело подобрать домен с коротким именем и еще со смыслом, имя имеет значение

Ответить
0

Специально для Вас:
speedread в зонах .biz, .name, .one, expert, .group, .center, .life, .site, .world, .tech, .team совершенно свободен.

Ответить
0

В Америке любят .com
И мы не хотели привязываться сильно к одному направлению "speed reading", у нас глобальная миссия - помочь людям быстро получать знания: "Learn More, Study Less"

Ответить
0

Давно уже всем наплевать, в какой зоне домен.
И Readlax, один фиг, не вяжется ни с быстрочтением, ни с "Learn More, Study Less". Вдобавок, у домена читаемость плохая, и 9 из 10 даже англоязычных не смогут вспомнить это название через полчаса.
Для запоминаемости и узнаваемости лучше придумать короткое красивое слово или найти его в экзотическом языке.

Ответить
0

Спасибо, я учту

Ответить
0

Подборка книг по скорочтению (на английском):
- Speed Reading: Speed Reading for Beginners Made Easy with Step by Step Instructions and Exercises [Calvin Horgan].
- 10 Days to Faster Reading: Jump-Start Your Reading Skills with Speed reading [The Princeton].
- Speed Reading with the Right Brain: Learn to Read Ideas Instead of Just Words [David Butler].
- Speed Reading: Learn to Read a 200+ Page Book in 1 Hour [Kam Knight].
- The Evelyn Wood Seven-Day Speed Reading and Learning Program [Stanley D. Frank].
- Speed Reading: Third Edition [Tony Buzan]
- Speed Reading: Comprehensive beginners Guide to learn the simple and effective methods of speed reading [Robert Thomson].
Читать весь список с описанием https://readlax.kinja.com/best-books-to-learn-speed-reading-1837292968

Ответить
0

> В современном мире у каждого человека миллион проблем. Попытайтесь придумать решение хотя бы одной из них - и у вас будет... решение одной из проблем.

Осталось решить еще чуть-чуть проблем, как найти 1000 человек с той же проблемой, объяснить им ваше решение, убедить что ваше решение им подойдет, сделать тиражируемую копию решения, оформить сделку, получить деньги, провести по бухгалтерии, заплатить налоги, обналичить.

Ответить
0

Найти проблему и причины ее возникновения, это только первый шаг в длинном пути стартапера. Полностью с Вами согласен, дальше только сложнее и тяжелее. 

Ответить
0

Очень полезный навык

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }