«Всё в кредит»: для тех, кому лень идти в банк

Около года назад начал работу сервис онлайн-кредитования «Всё в кредит», позволяющий совершать покупки в кредит после заполнения одной анкеты в интернете. Компания резво взялась за регионы - уже работает в Петербурге и Екатеринбурге, до конца года в планах Нижний Новгород, Казань, Самара, Новосибирск и Ростов-на-Дону, а в 2013 году по плану должны быть охвачены еще 30 крупнейших городов России.

СЕО стартапа Александр Курогло рассказал Cаше Пеганову о своей компании, партнерах и планах.

***


Aлекс Пеганов: Ок. Ты - СЕО стартапа «Всё в  кредит». Какой у тебя бэкграунд, ты чем до этого занимался?

Александр Курогло: До этого учился в МФТИ и параллельно занимался разными бизнесами, был ресерчером в стоительной компании, организвал интернет-магазин сувениров МФТИ и др. На 6-м курсе работал в Инновационном центре МФТИ, где начал своё знакомство со стартапами. После окончания обучения организовал компанию, разрабатывающую казуальные игры для социальных сетей. Также с инновациями связано и моё магистерское образование, факультет инноваций и высоких технологий.

А.П.: То есть, у тебя уже есть опыт создания каких-то бизнесов. А что за компания с казуальными играми, которую ты создал, если не секрет?

А.К.: Называлась она KUBA Games, сейчас эти игры под брендом APITech, на момент окончания проекта было создано более 180 приложений. Это небольшие игры, где монетизацией является размещение рекламных баннеров внутри игры.

А.П.: А откуда возникла идея кредитования покупок в онлайне? Кто ваши фаундеры, есть кто-то с банковским бэкграундом?
А.К.: Идея появилась у основателей, Александра Смбатяна и Раймонда Миирова. В апреле 2011 года я ними встретился, у них на тот момент была концепция проекта онлайн кредитования. Александр имеет большой бэкграунд IT проектов, Раймонд отлично разбирается в тонкостях кредитного и страхового брокериджа. Сама идея у основателей появилась ещё в 2008 году, но из-за кризиса её реализация была отложена. Я же начиная с апреля 2011 начал работу над созданием проекта. Еще на стадии технической разработки сервиса мы привлекли частные инвестиции - $1,5 млн, а весной этого года запустились.

А.П.: Как вы нашли первых инвесторов - Грегори Беренштейна и Вадима Курина? Это друзья? В плане, полтора ляма получить на этапе до запуска это нужно уметь!

А.К.: На самом деле всё получилось проще, чем мы предполагали. В сентябре 2011 я участвовал в StartUpWeekend'е, после чего наш проект появился на портале Wanted.vc. С нами начали связываться инвесторы, в том числе и Вадим с Грегом. Так мы познакомились, начали переговоры и пришли к результату.

А.П.: То есть, вы один из немногих, кто на стартап-тусовке все-таки нашел деньги. А много пришлось посетить подобных мероприятий, прежде чем вас заметили?

А.К.: Я не могу сказать, что мы привлекли деньги за счёт стартап-тусовки, скорее через стартап портал. На StartUpWeekEnd'е почти все говорили, что проект хороший, но не более того. Также посетил мероприятие от Farminers. Думаю, такие мероприятия лучше всего подходят для проектов, которым необходимы рекомендации по бизнес-процессам.

А.П.: А как прошло мероприятие у Farminers? Я про них много слышал. 150,000 предложили?

А.К.: Очень приятное мероприятие, им тоже понравился проект, но нам нужно было больше, чем 150,000.

А.П.: На каких условиях вы получили первые полтора миллиона? Довольно серьезные деньги, у основателей (я так понял, это вы трое - Александр, Александр и Раймонд) есть еще контроль над компанией?

А.К.: Как и писали в Ъ, Грег с Вадимом получили 35%, оставшуюся часть делят между собой Александр и Раймонд, т.е. контроль остался.

А.П.: Давайте к сути проекта. Для тех, кто не читал и ничего не знает про вас. Вы можете интегрировать свое решение в любой интернет-магазин. Также вы работаете с рядом довольно крупных банков. После установки виджета "Всё в кредит" на сайт, покупатель может оформить онлайн кредит на любую покупку. К нему домой выезжает ваш менеджер, покупатель подписывает какие-то бумаги и все, сделка готова. Покупатель выплачивает проценты по кредиту банку, с которым ваша система решила его свести. Примерно такая схема?

А.К.: Всё верно. Главная фишка - человек получает кредит, не выходя из дома, быстро и удобно. Условия кредитования предоставляем самые выгодные, так как отправляем заявки на кредит сразу в несколько банков-партнеров. Пока кредитуем покупателей интернет-магазинов, но уже разрабатываем модель кредитования в офлайне, планируем и автокредитованием заниматься, и даже ипотекой.  А еще планируем выходить за рубеж. В развитых странах, где большой охват населения банковскими картами, таких сервисов нет. А вот на развивающихся рынках, в СНГ, в Латинской Америке, Китае - перспективы большие.

[caption id="" align="aligncenter" width="720"] Александр на Бали[/caption]

А.П.: Читал, что вы рассчитываете на товары от 10,000 рублей. То есть, грубо говоря, вся техника, все эти макбуки и айфоны идеально вписывается в схему. Я только немного не понял - как вы выбираете, какой банк получит клиента? После оформления заявки она поступает на какую-то биржу и банки бьются за нее, предлагая минимальный процент, по которому они готовы обслужить кредит?

А.К.: Да, верно, товары от 10 тысяч рублей являются для нас интересными, мы заметили, что на меньшие суммы клиенты и не берут кредит. Т.е. средний чек за нал в разы меньше, чем средний чек в кредит. В каком-то роде банки борются за клиента. У каждого банка есть своя скоринговая система, свои критерии отбора клиентов. Собирая все предложения от банков, мы можем посоветовать клиенту, какой банк лучше выбрать, т.е. банк с самыми выгодными условиями.

[caption id="" align="aligncenter" width="651"] Дрель в кредит[/caption]

А.П.: От вас или банков магазин не получает никаких материальных благ, помимо преимуществ, которые описаны в вашей презентации - увеличение трафика, более дорогие покупки и тд.? То есть, вы являетесь провайдером лидов для банков?

А.К.: Здесь нужно понимать, что для магазинов сервис "Всё в кредит" предоставляет возможность кредитования своих клиентов, при этом магазину не нужно вникать в процесс оформления кредита, содержать штат кредитных менеджеров, магазины не несут ответственности за выдачу кредита и не обременяют работой своих курьеров. Магазины получают лояльных клиентов, получивших кредит по самым выгодным условиям. Предоставляя такой сервис, скорее мы должны получать материальные блага от магазинов, как делают некоторые наши конкуренты. Мы являемся агентами банков, предоставляя банкам уже готовые договора с  клиентами.

А.П.: У вас уже подключены два сайта - инструментов и кондиционеров. Есть какой-то первый фидбэк от них - как подключение системы кредитов повлияло на трафик/продажи?

А.К.: У нас на данный момент уже около 100 партнёров. Мы готовы открыто называть их - vseinstrumenti.ruelectrovenik.ruozoom.rudomprom.ru, на стадии интеграции holodilnik.rudomosti.rumvo.ru. На данный момент не все из них качественно интегрировались. Для нашего сервиса очень важно, чтобы клиент увидел информацию о возможности получить кредит не в самом конце оформления заявки, выбирая способ доставки и оплаты, а на этапе подбора товара. Т.е. клиентов необходимо качественно информировать, что у них есть возможность легко, не выходя из дома, получить товар в кредит. Сейчас клиенты ещё не знают, что это возможно, не знают, как это работает. Так же как какое-то время назад клиенты не знали о возможности покупки в кредит в Эльдорадо или М-Видео. Поэтому рост количества заявок в кредит очень зависит от качества информирования клиентов. В итоге мы придем к цифрам большим, чем в офлайне, засчет простоты оформления кредита и лучших условий. Например бытовая техника в офлайне продаётся в кредит на уровне 20%, но в то же время М-видео продал 50% смартфонов в кредит в 1 кв. 2012.

А.П.: В вас уже вложили полтора миллиона долларов, вы эти деньги уже освоили? Так как технически решение уже готово, насколько я понял, то вы теперь занимаетесь только развитием партнерской сети магазинов? У вас большая команда?

А.К.: Большую часть денег мы освоили. Технически решение готово было давно, но мы его постоянно дорабатываем, улучшаем юзабилити, создаём новый функционал и т.д. У нас много направлений развития технологической платформы, это взаимодействие с банками, интеграция с интернет-магазинами, работа с клиентами, оптимизация внутренних бизнес-процессов, поэтому у наших разработчиков план разработки на год вперёд. Штат растёт постоянно, на данный момент у нас работают около 40 человек, из них - 7 разработчиков плюс сотрудники, которые занимаются интеграцией интернет-магазинов, развитием партнерской сети, маркетингом и PR, клиентским обслуживанием, документооборотом и т.д. Здесь важен не большой штат команды, а ее высокая квалификация. Мы не за один день ее сформировали. У всех отличные знания и опыт в своих нишах.

А.П.: Вы говорили о том, что готовите пакет документов для следующего раунда инвестиций. Это уже, следующая серия? 

А.К.: Да, верно, новый раунд.

А.П.: Я вот читал в Коммерсанте, что инвесторам досталось 35%, двум основателям (Миирова и Смбатяна) - по 32.5%. Получается, что у вас нет пакета акций, как у СЕО?

А.К.: Верно, пока что нет, но у нас предусмотрена опционная программа.

А.П.: В одной из статей про вас читал, что главные ваши конкуренты - это банки, которые выдают кредитные карты направо и налево. Насколько реально с ними конкурировать? По большому счету, если у человека уже есть кредитная карта с большим лимитом, то ваш сервис ему не нужен? Или вы рассматриваете в качестве своих основных клиентов тех, кому даже кредитку в банке не дали?

А.К.: Банки и кредитные карты скорее наши партнеры. Для банков мы предоставляем клиентов, а на рынок кредитных карт мы планируем выходить, помогать банкам выдавать их налево и направо. Нельзя сказать, что человек с кредитной картой не воспользуется нашим сервисом. Это совершенно разные продукты, примерно как сказать, что клиент, купивший квартиру в ипотеку, не воспользуется автокредитом.

А.П.: Ну и последний вопрос - про вашу машину.

А.К.: Машины пока нет, из Долгопрудного до работы удобнее на метро.