{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Компьютерное зрение в рекламе

Персонализация рекламы по содержимому фотографий пользователей соцсетей от TargetFox: вызовы и перспективы

Идея

Идея персонализации рекламы по содержимому фотографий пользователей пришла ко мне еще в 2017 году, когда для Purina One (крупный бренд кормов для кошек) мы собрали чуть больше миллиона владельцев кошек разных пород из Москвы и Санкт-Петербурга и показали им рекламные креативы с теми породами кошек, которые были у их владельцев.

Первая персонализация рекламы по породам кошек

Результаты персонализации по породам животных для их владельцев поражали: CTR и CR был в 3-4 раза выше любых других вариантов таргетинга

Кстати, в 2022 году кампанию повторили и для собак, а еще использовали креативы, сгенерированные нейросетью Stable Diffusion.

Персонализация рекламы по породам собак
У каких креативов CTR выше?
У сгенерированных нейросетью животных по породам
У стоковых фотографий животных по породам
Одинаковый
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Дальше – больше, нашли пользователей с проблемами со зрением и понеслась...

Чтобы было больше разнообразных сегментов в значительных объемах, нужно было экстенсивно наращивать мощности и думать над оптимизацией железа.

Реализация 2022-2023

Повторив успех с кампанией по породам животных и рядом других сегментов,

мы узнали, как меняется индекс массы тела с возрастом, а в следующей статье расскажем, как сохранять ИМТ в норме дольше

Исследовать большие данные – полезно для здоровья ;-)

С января 2023 года по настоящее время

ежесуточно анализируется более 2 миллионов фотографий в социальных сетях

Каждая фотография словно через сито проходит через ансамбль нейросетей.

Например, если на фотографии есть один автомобиль, то мы отправляем ее в специализированную нейросеть, которая распознает марку, цвет и модель авто.

Если на фотографии есть один человек, то мы распознаем его пол, возраст и индекс массы тела, наличие очков для зрения и некоторые другие признаки.

Например, некоторые клиенты очень любят людей в белых халатах

Если на фотографии есть домашние животные, то мы отправляем их на уточнение породы.

Анализ сцены

После того, как у нас есть фотография и ее мета-данные, начинается самое интересное.

На всех фотографиях присутствует "лошадь", но есть нюанс...

И с этим нюансом могут разобраться только модераторы и другие нейросети, которые помогают кластеризировать мета-теги с фотографий в "сцены". Сцены позволяют точнее трактовать объекты, обнаруженные на фото: например, автомобиль на улице и внутри помещения чаще всего это разные предметы.

Дети могут играть в любые предметы, поэтому с их окружением нужно быть предельно аккуратным.

Самые популярные сцены:

  • В помещении,
  • На улице,
  • На отдыхе,
  • В музее,
  • Дети

И только после финальной обработки мы получаем "настоящих лошадей" на фотографиях пользователей.

В 2023

  • Умеем отличать горные и беговые лыжи, акустическую от электро-гитары,
  • Есть сегмент с ню-моделями и теми, кто играет в онлаин-слоты,
  • Знаем, кто занимается поледанс, а кто кушает королевских крабов,
  • 3,5% фотографии – котики, а 7% – автомобили: мы знаем каждую марку и модель,
  • Точно знаем, кто пашет в спортзале, а у кого широкая кость.

Буду рад ответить на вопросы в комментариях и...

Перед уходом, не забудьте закрыть свои профили =)

От автора
0
11 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Александр С

Скачал презентацию, но не увидел полного списка сегментов.
Интересуют сегменты для ниш: стоматология, школа танцев, дизайн интерьера, кухни на заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Karpov
Автор

На нескольких слайдах в верхнем правом углу есть ссылка на Гугл-таблицу)

Стоматология — зубы — это маленькие объекты, чтобы найти на них дефекты, да и мало кто с проблемными зубами выкладывает их фотографии,

Школа танцев — зависит от направления и уровня, но в целом сложно или невозможно соединить информацию на фотографиях людей с желанием заниматься танцами и выбором школы здесь и сейчас,

Дизайн интерьера и кухни на заказ — всего 4000 человек во всем ВК ежемесячно выкладывают фотографии процесса ремонта своих квартир и домов, вероятно, кухни на заказ этому сегменту подойдут, а вот с дизайном интерьера справятся другие таргетинги по поисковому спросу.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Волкова

А почему "пока без хорошего конца")

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Karpov
Автор

Потому что мы только начали =)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Raskladka

Костя крутой, у тебя все получится!

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav R.

Анализ удался, последнее фото с бабулей на ямахе стоило того

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Karpov
Автор

Ради него все и затевалось =)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Вот такое использование нейросетей мне нравится. Можно поинтересоваться сколько в процентном соотношении или в абсолютном в итоге среди всех анализируемых профилей составили врачебные аккаунты и какая тарификация использовалась при предоставлении данных таргетинга на эту группу?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Karpov
Автор

Около 40 тысяч аккаунтов (важным нюансом является то, что мы отделяем студентов врачебных специальностей от врачей). Еще мы умеем отделять врачей от провизоров. Условия на сегменты одинаковые — ежемесячная абонентская плата за сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Я так в таргетах не сильно силен. На эту аудиторию мы можем потом настроить контекст только ВКонтакте или в других системах контекстной рекламы (и каких)? Или вообще можем получить данные аккаунтов и разослать всем в личку оффер?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Karpov
Автор

ВК, МТ, Директ

Разослать всем в личку не сможете. Увы. Против вас будут играть спам-фильтры ВК, а они в целом на таких объемах молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда