{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Одобрим Ру

Как запустить кредитный маркетплейс за 5 минут

И получить дополнительную монетизацию для своего интернет-проекта с функционалом, ранее доступным только банкам. Об этом рассказал СEO Одобрим.ру (ФГ БКС) Дмитрий Глущенко на конференции Admitad Expert Main 2019.

В 2018 году мы создали Одобрим.ру — кредитный маркетплейс с лицензией ЦБ. Сервис не только помогает подобрать кредит, но и рассчитывает вероятность одобрения заявки в разных банках, а также даёт пользователю возможность в один клик подать заявку более чем в 10 банков.

Благодаря собственному скорингу и работе с Big Data нам удалось достичь довольно неплохих результатов.

В это время на рынке

Однако ситуация на рынке не выглядит слишком оптимистичной. С проблемами при получении кредита в России сталкиваются 60% заёмщиков. Качественных клиентов становится всё меньше. Всё это вместе со снижением ставок приводит к падению маржинальности кредитных продуктов и вынужденному уменьшению банками бюджетов на привлечение.

Мы поняли, что нужно придумать ответ рынку, и решили создать собственный White Label, позволяющий монетизировать трафик любого сайта за счёт кредитной лидогенерации.

Виджет All inclusive, или каждому — по маркетплейсу

White Label от Одобрим.ру — это виджет маркетплейса Одобрим.ру с тем же функционалом, что есть на сайте. С ним любой владелец интернет-ресурса сможет создать собственный подборщик кредитных предложений без дополнительных инвестиций.

Если вы используете виджет, вам не нужно настраивать API c банками или проводить скоринг пользователей через БКИ. Все это мы берём на себя.

Чтобы начать пользоваться виджетом, нужно разместить его на сайте. Вся интеграция занимает 5–10 минут.

Кому подойдёт

  • Владельцам сайтов/блогов с финансовой и околофинансовой тематикой.
  • Корпорациям, строящим диджитал-экосистемы.
  • Сегменту е-com, которые заинтересованы в увеличении покупательной способности своей текущей базы.

Внедрение кредитного маркетплейса влечёт за собой рост:

• MAU/DAU за счёт создания дополнительной точки контакта с клиентами.

• Engagement'а клиентов за счёт расширения экосистемы.

• LTV: дополнительного комиссионного дохода и снижение затрат на привлечение.

Что показал пилот

Чтобы протестировать виджет, мы обратились к Bankiros.ru, аудитория которого насчитывает 3 млн пользователей в месяц.

Казалось бы, зачем подборщику кредитов мы? Но стратегическое видение рынка позволило нам увидеть друг в друге не конкурентов, а партнёров.

И вот что из этого вышло.

По данным постбеков, за месяц процент одобрения заявок у Bankiros.ru вырос в 2–3 раза (в зависимости от продукта) по сравнению со среднерыночными значениями, а именно ⬇

К каким выводам мы пришли

  • Использование моделей и источников данных, похожих на банковские, повышают конверсию в выдачу.
  • Подборщик Одобрим.ру позволяет максимизировать LTV (прибыль с одного клиента за все время сотрудничества с ним).
  • Если у вас листинг\классифайд-сайт — вам точно не помешает подборщик. Продвинутые пользователи любят и хотят выбирать.

Желающие принять участие во втором этапе тестирования нашего White Label, велкам.

#финтех #маркетплейс #bigdata #скоринг #вебмастера #лидогенерация

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

За счет чего вырос AR вырос в 2-3 раза? Вырос ли в те же 2-3 раза доход Банкирос?

1

Антон, спасибо за вопрос!
Начну ответ с конца.
Цифры в таблице - это как раз про доходы, сквозная конверсия выросла в 3х ( в штуках), доход вырос примерно в такой же пропорции, но чуть меньше. При модели rev share даже на уровне 50/50 веб мастер выигрывает минимум +50%.
За счет чего: 
* Само клиентское решение: раньше на сервисе было установлено универсальное API, которое пробрасывало контакты клиента сразу нескольким Банкам / МФО. Это довольно распостраненное решение и простое решение, но он хуже с точки зрения конверсии, витрина, т.е. когда пользователь сам выбирает - дает значительно лучше результаты.
* API -  в WL сейчас подключено 8 АПИ интеграций, это позволяет клиент бесшовно подавать заявку. Это удобно и просто
* Скоринг - клиенту показываются релевантные его кредитному профилю оферы, что повышает "одобряемость".
* Верификация номера телефона - режет фейковые заявки и повышает качества "лида"
* Частичное автозаполнение анкеты со стороны сервиса делает клиентский путь "легче", а соответственно CR растет

0

Спасибо за быстрый ответ.
1. Как работает скоринг, вернее, с какими офферами? Все мы заинтересованы в максимизации прибыли, поэтому в первую очередь подсовываем клиенту офферы с самым высоким уровнем AR или размера партнерской выплаты или банальным уровнем раскрученности/узнаваемости бренда (другими словами, подсовываем юзеру то, что выгодно нам). Стоит отметить, что эти офферы (те, которые самые выгодные в первую очередь для нас) не всегда являются таковыми для пользователя. Таким образом, мы занимаемся не помощью в подборе кредита, а, как минимум, недосказанностью, утаивая от пользователя другие, более выгодные и вполне реальные к получению предложения банков. Часть этих предложений мы можем утаивать хотя бы потому, что они не являются офферными (не представлены в CPA сетях). У меня появилась интересная гипотеза о том, что аномально высокий AR может достигаться за счет того, что вы скорее подсунете человеку не самое выгодное предложение (например, займ под 2% суточных в одном из МФО с жирной для веба выплатой), чем предложение российского банка по 10,9% годовых (с менее жирной для веба выплатой, или вообще без выплаты, если банк не офферный, но в то же время выгодный для клиента). Прокомментируйте, пожалуйста.

2. Не уловил суть фишки с верификацией. В большинстве банков номер телефона вводится на первом (или одном из первых) этапе, на этом же этапе этот номер нужно подтвердить вводом кода из SMS-сообщения. Без верификации заполнение анкеты (лид) невозможен, поэтому едва ли верификация номера в вашем продукте существенно влияет на AR.

3. Какую сумму вебмастер получает за проданный лид (подтвержденная заявка/выданный кредит)? Пожалуйста, приведите пример на базе 2-3 офферов из любой популярной CPA-сети. Например, в CPA-сети "Рога и копыта" выплата за Кредит_Банка_#1 составит 7100 руб, у нас вебмастер получит 5000 рублей.

Или же вебмастер получает фиксированную стоимость за проданную заявку? Как у бан**.ру, например, которые платят пару копеек за контакты клиента, которому позже навязывают оффер и снимают сливки.

4. Преимущество с частичным автозаполнением анкеты выглядит сомнительно. Многие банки (да и МФО) уже давно интегрированы с сервисом Госуслуги.

Хотя знаете, только после того, как я написал этот комментарий, я обратил внимание на скриншот в вашем ответе. Вы говорите о CR, а не AR. Значит фишка вашего сервиса в том, что он дает возможность получить больше конверсий, но не подтвержденных лидов? ред.

1

@Anton Porkhun , небольшая преамбула.
Мы не заменяем банки и МФО, точно так же как booking.com не заменяет отели. Маркеплейс с одной стороны - облегчает клиентский путь, с другой стороны создает дополнительный бизнес для b2b.

И действительно клиент может сам все сделать - например зайти на сайт хилтона, марриота, еще кого, записать в табличку цены, все сравнить, отправить 5 запросов на бронь и получить 5 ответов.
Но это не то что нужно клиенту и не то что требует дух времени.

Теперь к основной части 

`2. Не уловил суть фишки с верификацией.`
* действительно банки верифицируют номера телефона. НО мы делаем это дополнительно, т.к.:
- у нас есть API и мы не хотим, чтобы фейк отправлялся в банк. Поэтому подтверждаем и проверяем номера телефонов
- СМС верификация - это один из способ скоринга клиенга
- СМС же в нашем случае является аналогом ПЭП, что значимо повышает легитимность действий по работе с перс данными, что в случае с финансовыми продуктами очень важно

`3. Какую сумму вебмастер получает за проданный лид (подтвержденная заявка/выданный кредит)? `
* пока WL в закрытом тесте и мы работаем по разным механикам.
Например в случае с bankiros.ru мы работаем по rev share, т.е. выручка приходит нам, а мы от нее возвращаем большую часть коммиссию партнеру. Пока мы тестируем разные форматы вознаграждения от оплаты за полученный лид, до rev share. Поскольку это whitelable решение, в котором мы продаем не бренд одобрим ( т.е. на нас не люьт трафик, а все остается внутри сайта веба ) нам не важно "выкупить" лид, нам важно помочь его эффективнее сконверитировать, чтобы и веб и мы больше заработали. 

`4. Преимущество с частичным автозаполнением анкеты выглядит сомнительно. `
Чьими глазами на это смотреть :) С точки зрения клиента - это очевидное удобство, т.к. в один клик ты заполняешь кучу ненавистных форм анкета. 
Сначала в один клик заполнил анкету через ЕСИА —> в один клик подал через API заявку. Согласитесь удобно?! И за счет этого же растет и конверт в заявку и в целом траст к сервису, т.к. "абы кому доступ к госулугам не дают"
Если посмотреть глазами банка, который получает лид, он получает информацию из трастового государтсвенного сервиса.
Также ЕСИА дает возможность удаленно открывать счета, что удобно в случае с получением займа WL виджет дает возможность: Сначала в один клик заполнил анкету через ЕСИА —> в один клик подал через API заявку —> получил решение —> выпустил карту —> получил деньги.
И самое главное весь этот процесс возможен на любом сайте,куда встроен WL !

`Хотя знаете, только после того, как я написал этот комментарий, я обратил внимание на скриншот в вашем ответе. Вы говорите о CR, а не AR. Значит фишка вашего сервиса в том, что он дает возможность получить больше конверсий, но не подтвержденных лидов?`

CR - convertional rate,  и в данном контексте CR это синоним AR и например TUR.
Нет, как вы видите - основной эффект достигается не за счет повышения конверсии в заявку ( +26%), а как раз за счет конверсии в выдачу ( +301%), т.е. больший эффект достигается за счет, не побоюсь этого слова, big data и построение наших собственных скоринговых моделей.

Антон, спасибо за вопросы, очень круто что у вас есть интерес!
Я с удовольствие продолжу дальнейшее обсуждение и выслать больше материалов.
Пишите мне напрямую dglushenko@odobrim.ru или в fb ( ссылка есть в профиле )

2

Админ, ты если трешь комментарий с "неудобным" вопросом, то хоть нумерацию меняй, чтобы меня дураком не выставлять.

1

Куда и к кому мне обратиться, если я заинтересована, и хочу разместить у себя на сайт?

1

Светлана, ко мне!
Напишите пожалуйста на dglushenko@odobrim.ru

0
Читать все 10 комментариев
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

null