Трибуна
Lucky Bike
4663

Lucky Bike — велошеринг от российской команды

Салют, меня зовут Тимаховский Илья, мне 25 лет. Мы с командой запустили самый крупный бесстанционный велошеринг в России Lucky Bike.

В закладки
Аудио

Стартанули в ноябре 2018 года с Краснодара, а уже летом 2019 года запустились ещё в пяти городах. Всего в парке более 2000 единиц техники. В этом материале расскажу про все этапы запуска проекта.

Всё началось с видео миллиардера Оскара Хартмана, в котором он рассказывает, как находит успешную бизнес-модель в Европе или Америке, а затем привозит её в Россию. Я решил поступить так же.

Начал изучать интернет-площадки, на которых стартапы привлекают инвестиции, а также читать новости про технологичные проекты за границей, но ничего интересного не смог найти. Идея нашлась в Сингапуре зимой 2018 года.

В первый же день увидел велосипеды. Они располагались по всему городу, не пристёгнутые. «Как так?» — подумал я. На руле была мини-инструкция: «Скачай приложение Mobike. Сканируй и езжай». Я и поехал.

Если любовь с первого взгляда существует, то это была именно она. Велосипед можно было взять в одной точке города, а оставить в любой другой.

Ненавижу стоять на месте и обожаю сервисы, которые помогают решить эту задачу. В Москве активно пользуюсь такси (да, есть такие часы и дистанции, на которых быстрее всего доехать на машине), метро, каршерингом и общественным транспортом.

Велосипед — это тот транспорт, на котором можно быстро доехать из точки А в точку Б. А если это будет без ожидания, за пару кликов в приложении, то вообще огонь.

В Сингапуре мы жили в спальном районе, в самой глуши. Приехали домой на байках в три часа ночи, проснулись утром в семь и удивились, что велосипедов уже не было возле отеля!

«Вот это спрос. Надо делать в России», — сказал я вслух. Вернувшись домой, первым делом написал в поддержку Mobike с просьбой продать франшизу. На меня вышел Станислав Иванов (на тот момент менеджер по развитию Mobike в Европе) и сказал, что для запуска необходим $1 млн.

«За миллион долларов сам всё сделаю».

Шаг первый

Начал с анализа рынка. Просчитал, сколько зарабатывает московский станционный велошеринг. Они каждый год публикуют статистику по количеству и продолжительности поездок, а также нашёл открытую инфу по выручке.

Шаг второй

Просчитал финансовую модель. Изучил особенности велошеринга в других городах. Например, в Китае из-за того, что велосипед можно оставлять где угодно, были захламлены улицы, Байки мешали людям и валялись где попало.

Шаг третий

Мы взяли лучшее из китайской модели и классической станционной. Придумали виртуальные точки парковок. Велосипеды можно оставлять в определённых местах, но не тратиться на стойки. Этих парковок может быть сколько угодно, сейчас в Краснодаре их 550 штук.

Фактически они по всему городу. С одной стороны — порядок, с другой — безопасность. Все наши парковки находятся под камерами. Пользователь в приложении может посмотреть адрес, а также фотографию места, где ему нужно завершить поездку и как поставить велосипед.

Шаг четвёртый

По примеру каршеринга было очевидно, что за пару лет появится много компаний, которые поделят рынок. Поэтому я принял решение развиваться по франшизе и искать партнёров в других городах. Для этого я нашёл себе ментора, у которого крупная франчайзинговая сеть.

Шаг пятый

В одной статье я увидел, что бесстанционный велошеринг уже работает в Альметьевске. Я поехал туда и схантил оттуда управляющего. Вместе мы начали прорабатывать идею. Он мне помог с поиском поставщика оборудования.

Шаг шестой

Мы нашли велосипеды, замки-блокираторы, солнечные панели и все необходимые расходные материалы. Затем договорились с подрядчиками по софту, которые уже работали с шеринговыми приложениями. Следующим этапом был поиск инвестиций.

Шаг седьмой

Где взять денег на запуск? Пошёл по сложному пути. Начал писать, звонить участникам топовых бизнес-клубов. Встречался с ними, выходил на их ассистентов, друзей, сотрудников. Были желающие инвестировать, но у всех были слишком жёсткие условия.

Затем я пошёл по знакомым. Встречался с друзьями, их отцами и показывал презентацию, финмодель — и узнавал, кому из их знакомых это могло бы быть интересно. Мы почему-то недооцениваем силу наших знакомств. Деньги ведь были через одно рукопожатие. Так их, собственно, и нашёл.

Шаг восьмой

Где запуститься? Я сам из Тулы. В 18 лет уехал жить и учиться в Москву. В 24 года переехал в Краснодар, чтобы запустить стартап. Город выбирал с наиболее длительным периодом тёплой погоды, наличием сильных пробок, большим количеством жителей.

Шаг девятый

Мы заказали поставку велосипедов и пошли в администрацию Краснодара, чтобы согласовать точки. Главный архитектор города нам подсказала, что есть местный велоактивист и нам было бы полезно с ним познакомиться. Появился третий участник команды.

Константин уже семь лет продвигает велоинфраструктуру, занимается организацией велопарадов. Он у нас пиарщик, а его жена сделала нам дизайн.

Мы нашли управляющего, у которого было несколько своих велопрокатов. Максим взял на себя всю техническую часть.

Дело пошло к запуску. Подрядчики косячили и затягивали сроки. Мы решили собрать свою команду программистов. К нам прибавилась Юлия, руководитель отдела разработки, и нашла четырёх айтишников: iOS, Android, тестировщика и серверного разработчика.

Перед запуском мы понимали, что велосипеды будут воровать, поэтому схантили в команду полицейского. Теперь он отвечает за сохранность велосипедов и взаимодействие с полицией.

Старт

В ноябре 2018 года мы запустились в тестовом режиме. Выкатили на улицу 30 велосипедов, чтобы обкатать все бизнес-процессы, собрать обратную связь с пользователей, а зимой всё переделать, упаковаться под франшизу и зайти в Краснодар на большом объёме велосипедов.

А не воруют?

Запуская такой бизнес, важно понимать, что воруют в любой стране при любом менталитете. Важно научиться с этим работать. С первого дня были попытки краж велосипедов. С ноября 2018 года и до конца мая 2019 года из 330 велосипедов мы потеряли 17.

Мы полностью изменили софт, а также все бизнес-процессы по безопасности. Любая попытка угона, передвижения велосипедов, либо попытка разбить замок-блокиратор отслеживается в ту же секунду.

Мы победили жуликов. На момент написания поста ситуация по количеству попыток краж не изменилась. Воровать пытаются так же часто. Но с июня по середину октября у нас угнали всего лишь один велосипед. Города партнёров могут похвастаться красивой цифрой ноль.

Что успели за год

С первого месяца работы в 2019 году краснодарский филиал работает в прибыль. Мы построили управляющую компанию, которая привлекает и обучает партнёров в других городах, наладили стабильные поставки оборудования.

Открыли велошеринг в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Рязани, Сергиевом Посаде, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и доказали всем, что на услугу есть огромный спрос. Модель работает в любых городах: больших и маленьких, южных и северных.

Большинство городов запустились в августе, отработав пару месяцев. Но за этот период в нашем приложении зарегистрировались более 100 тысяч пользователей, а количество поездок составило более 200 тысяч. Тест, на мой взгляд, удался.

Что дальше

Сейчас мы пишем с нуля собственный софт и зимой 2020 года переходим на новую платформу. Она будет модульной и позволит воплотить все новые идеи. Например, интеграцию электросамокатов. Как раз на рынке появились адекватные модели, прочные и с большим запасом хода.

Планируем запустить ещё 10 городов к следующему году. А к 2021-му ещё 25. При этом увеличить объём техники до 20 тысяч.

Хотим запуститься в Москве и Казани, поэтому ищем инвесторов под эти города, а также партнёров во всех остальных городах СНГ.

Lucky Bike — это больше, чем просто прокат. Мы меняем городскую среду.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lucky Bike", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0435\u043b\u043e\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 89, "likes": 53, "favorites": 65, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 88551, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Oct 2019 19:56:27 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88551, "author_id": 379383, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88551\/get","add":"\/comments\/88551\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88551"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Теперь все ясно

Ответить
5

Вот так читаешь читаешь, формируешь положительное мнение, а тут бац и Аяз всплывает...

Ответить
5

"Франшиза"  , "упаковать" и т.д. - пора бы запомнить ключевые слова свидетелей секты.

В Китае кстати подобные сервисы, как например лидер местного рынка Ofo и другие более мелкие клоны - дружно обанкротились. Да и Мобайк этот на ладан дышит. 

Ответить
2

Так а где эти слова не используются?)) Насколько я понимаю это терминология из бизнес среды, Аяз - предприниматель - логично, что он их должен использовать?)) Не понимаю вашу логику, честно)

Ответить
–3

причины смотрел?
демпинг (копеечные цены), дешевые велосипеды, отсутствие точек парковок (администрация тупо вывозила велосипеды с улиц на свалку, потому что они мешали проходу).

Ответить
–1

зато сервисы с нормальным сервисом и техникой себя отлично чувствуют.

Ответить
2

Ну я бы не сказал, что они себя хорошо чувствуют сейчас в Китае. На ладан дышат, те что еще остались.

Что касается демпинга, так он и в РФ случится, если на рынок выйдет много игроков + не каждой администрации понравится если нагло занимать велосипедами общественное пространство (если это примет массовый характер).

Я еще не понимаю зачем нужна франшиза если вы работает в плюс (видимо прибыль, если она вообще есть, настолько маленькая, что не позволяет реинвестировать в развитие).

Ответить
1

В РФ мы изначально зашли с адекватными ценами, которые нам позволяют заработать, изучите цены Китая, они надеялись на депозиты, которые потом не смогли отдать пользователям. У нас изначально упор на тарифы. По франшизе мы развиваемся, чтобы быстро занять рынок. За счет своей прибыли мы увеличиваем обьем транспорта и растём, но только этих средств недостаточно, чтобы делать это быстро. Также мы привлекаем инвесторов и сами открываем другие города.

Ответить
0

Если вы следите за темой и занимаетесь этим «велобизнесом» то в теме что они позакрывать не из за проблемы с депозитами!

Ответить
1

  не каждой администрации понравится если нагло занимать велосипедами общественное пространство

Вот этот агрумент противников велошеринга я особенно не понимаю. Значит, занимать огромные площади (а заодно и все обочины и газоны) автомобильными парковками - нормально, а в десятки раз меньшие - велосипедными, это плохо??

Ответить
1

у людей странная логика, 300 машин вокруг одного дома - это норма, а 3 велосипеда стоящие аккуратно на тротуаре возле подъезда смотреть в окно мешают)))

Ответить
0

Вы какой-то странный смысл вкладываете в слово франшиза.

Ответить
0

Аяз можно сказать большой молодец, сморите, как грамотно наставил парня, что он такое дело запустил! И уже пытается на всю страну бизнес распространить. Так что читаем и гордимся:)

Ответить
–2

Сказал Петр, ровно сидя на диване...

Ответить
0

Как будто это что-то плохое

Ответить
–5

В этом нет ничего плохого, кроме одного - Ваше мнение о любых действиях людей, которые не сидят рядом с вами, ничего не стоит.

Сделайте что-то, ошибитесь с десяток раз, наберите свой отряд диванных хейтеров и последователей и тогда вы можете писать, что вам что-то ясно.. 

Ответить
12

Да-да, сперва добейся, сходя на курсы Аяза, а потом бизнес-молодости! Ну, серьезно. Тут за версту видно, что ребята хотят заработать на продаже франшизы. Адекватные люди Аяза не постят

Ответить
0

Интересно, а вы себя считаете адекватным?)) Так чисто интерес) Ну потому что адекватный человек я не думаю позволил бы просто так высказываться о других людях, не согласны? И при этом не просто высказывание, а призыв и утверждение. Как считаете это объективно?) Мне кажется нет. Во франшизу Аяза не вижу ничего плохого, по крайней мере, был в нескольких городах России и все работают очень хорошо)

Ответить
6

Написал человек у которого 3 коммента и все три про то какой Аяз хороший. 

Ответить
0

да я всего лишь призываю к объективности, Мик и ничего более) Не защищаю никого. Мы все взрослые и каждый из нас может самостоятельно думать)

Ответить
3

Это очень здорово, что вы призываете к объективности. Но объективно, за Аязом тянется такой шлейф из инфоцыган, что рассматривать достойные проекты надо буквально под микроскопом. Если такие вообще есть.

Ответить
5

Если вы не видите во врунишке Аязе ничего плохого, то у вас проблемы с критическим мышлением. 

Ответить
0

Да, но нет. Я могу писать что хочу и когда хочу. А это твоё личное мнение про сперва добейся, которое меня вообще не интересует

Ответить
0

Бл. А я читал и верил

Ответить
0

И что ясно?:) То что человек молодец, что грамотно расписал свой бизнес, рассказал о все подводных камнях и еде, несмотря не начто к победе? А то что он получил знания у Аяза - ну так видимо он хороший наставник, раз помог Lucky Bike так раскрутиться и научил его основателя видимо многим полезным фишкам)

Ответить
10

Ребят рекомендую в Питер залетать с двух ног. У нас тут был местный велошеринг, но он загнулся из-за того, что всё делали на бюджетные денежки. Попилили и забыли. Так что ниша пустует практически. Народ просит и требует. Недавно самокаты запустились woosh, постоянно вижу что на них гоняют, прям очень много. 

Так что рекомендую присмотреться к Питеру даже лучше, чем к Москве, в Москве очень хороший шеринг, много байков и станций. В Питере прям пустая ниша.  
+ Город очень располагает к велосипеду, ровный рельеф и красивые улицы.
+ Очень много туристов.

Кстати, попробуйте выйти на Администрацию города. Там новый губернатор, они сейчас активно вкладываются в развития города. 

Ответить
8

В СПБ зайдём в следующем году с большой вероятностью.

Ответить
1

Я бы на счёт СПб подумал, очень маленький сезон ( в лучшем случае 4 месяца) + дожди. 

Ответить
–1

В Екатеринбурге не дольше. На самом деле у каждого города есть свои сильные стороны. Да, в Питере короткий сезон, но там есть велодорожки, а также огромный тур поток, который компенсирует длительность сезона :)

Ответить
0

в глобальном смысле велодорожек нет, но есть много набережных по которым хорошо кататься. Если есть статистика, лучше учесть при построении бизнес модели количество дождливых дней летом

Ответить
0

Воронежа нету в списках?

Ответить
0

Пока ведем переговоры, очень хотелось бы!

Ответить
9

 С первого месяца работы в 2019 году краснодарский филиал работает в прибыль

А цифры покажете? Или просто поверить на слово и купить франшизу?

Ответить
–2

покажем, также можешь у партнеров наших попросить :)

Ответить
4

не стесняйтесь, пишите в комментарии

Ответить
5

А что с землёй? Не нашёл в статье информации о том, на каком основании велосипеды занимают тротуар.
Да, сейчас их не так много, они стоят на широких тротуарах и никому не мешают. Но мы-то знаем, что будет завтра, да и пример есть в виде Китая.

Ответить
0

есть федеральное постановление, по которому мы бесплатно проходим. нет такого закона, который запрещает парковать велосипед на тротуаре кому-либо, но чтобы был порядок в городе мы привязываемся к точкам и согласовываем их с администрацией.

Ответить
4

Молодцы ребята , успехов , юзаю в Краснодаре 👍🏻

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

В не русскоязычные страны не пойдёте? 

Ответить
5

Да, нам интересно. Ведем переговоры с партнёрами из разных стран.

Ответить
2

Лайк, Шер, Алишер.

Щас легион хайпожоров появится со своими самокатами и велосипедами, смотри на экранах летом 2020.

Низкий порог входа -> низкая маржа.

Ответить
0

чтобы нормально зарабатывать в этом бизнесе нужны приличные инвестиции, вход у нас не маленький, не слушайте тех, кто говорит, что можно купить 30 велосипедов/самокатов и быть прибыльным - это обман, тут можно делать нормальный кеш исключительно на объёме.

Ответить
1

Пятёрка, которую вы заявляете входным билетом - это низкий вход.

А про софт я уже считая вас от третьей компании слышу, а значит рано или поздно один из операторов-разработчиков будет его предлагать white label всем желающим не по 1,1 млн, а по 0,1 за подключение SaaS - и в этот момент я не хотел бы быть среди тех, кто купил 20 тысяч велосипедов в ожидании голубого океана.

Ответить
0

Пятёрка - это для старта, с каждым партнером у нас договоренность, что он будет увеличивать объём техники с каждым сезоном. Так как Вы говорите, можно сказать про каждую нишу.

Ответить
0

Так и есть.

Поэтому в каждой нише если приложить линеечку - то как у вашего ментора - вся Москва в кофелайках погрязнет через три года, на практике умеренная доходность и много работы.

Вы же в уши вашим франчайзи про отбиваемость за три месяца и миллион дохода вливаете, что неправда.

Ответить
0

Cрок окупаемости у нас 2 года прописан, 1 млн можно начать зарабатывать с первого месяца с 500-600 единиц велосипедов и 200-300 самокатов, но тут и вход более 10 млн становится. Про 3 месяца как раз таки пишут конкуренты, это невозможно.

Ответить
0

"Величина роялти - 10-20%. Предполагаемый срок окупаемости бизнеса - один сезон при правильном использовании нашего инструментария." Отсюда https://www.luckybike.co/franchise

Ответить
0

Почините SSL https://luckyfrank.ru/

Ответить
–1

Я поехал туда и схантил оттуда управляющего.

Бизнес молодость по-русски.

Ответить
2

в чем плохого предложить управляющему лучшие условия?

Ответить
0

В том, что вы покупаете не человека, а экспертизу (интеллектуальную собственность) его компании. На Западе даже без NCC вас бы засудили за unfair practices.

Ответить
1

в чем плохого предлагать за экспертизу лучшие условия? мы на на западе, работаем в рамках рынка, и да, его работодатель был не против в том, что его сотрудник начал двигаться далее.

Ответить
1

Ждём вас в Казань. И да, кстати, как можно с вами связаться по-поводу инвестора? Есть несколько вариантов рассказать о вас тем, кого может заинтересовать эта тема

Ответить
0

+79852535348 телеграм

Ответить
1

Молодцы! Успехов!

Ответить
0

Спасибо!!

Ответить
1

Здорово! Отличный пример

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Если любите обратную связь, то

- На момент теста приложение не запоминало карты (сейчас не знаю, может, починили). Стоишь такой над велосипедом и печатаешь номер.

- Очень неудобно платить деньги за "день" при том, что в этот "день" входит всего полчаса. Получается дороже каршеринга.

Ответить
0

любим, спасибо!
привязку карты делаем, эйпл пей и гугл пей были у нас давно.
получасовых поездок можно совершить сколько угодно, ничего не доплачивая сверху оплаты тарифа. Также добавили другие тарифы получасовые и часовые, наиболее бюджетнее.

Ответить
1

Невероятно неудобные велосипеды. Для человека ростом выше 175 см ехать можно исключительно по прямой. Любой наклон в гору - надо вставать и вдавливать в педали изо всех сил. До сих пор не понимаю, как можно было закупить такие велики в Нижний Новгород. Городу, где ровная поверхность только на набережной.

Ответить
0

В китае есть такая проблема везде маленькие рамы, они под среднестатистического пользователя подбирали, так что высоким не удобно, долго не поездишь спина отваливается

Ответить
0

Идея же не ваша, камон даже цвет такой же сделали как у мобайка, и видимо в детали вы не стали вдаваться что сейчас в китае многие крупные компании прекратили свою деятельность. К тому же скоро какой нибудь юрист засудит вашу компанию по разным причинам, если ваш байк станет причиной любого нарушения, дорожной аварии, или кто то споткнётся и сломает ногу у вас будут убытки миллионы.

Ответить
0

Да, интересная тема по поводу ответственности. Если я все правильно помню, в начале 00 в Светлогорске Калининградской области был прокат велосипедов и прочего такого, в городке довольно холмистая местность, прокат был на верхней точке холма, к набережной был нормальный такой спуск, может 20-30 градусов по ощущениям, там пацан взял в аренду велосипед, тормоза отказали, стал кричать, чтобы помогли остановится. Помогли, с летальным исходом. Больше проката там я не видел, по словам местных, руководство проката посадили.
А по поводу проката без станций наблюдал все лето за Минским Колобайком, то велосипед в пруду, то на дереве, то решили, что ничейный и себе заграбастали, разобрали. Плюс не очень понятно, как законодатель будет дальше тему двигать с передвижением транспорта по тротуарам, дорожек велосипедочных у нас как-то не очень я бы сказал. Да и нахождение этого всего в хаотичном порядке на тротуаре как бы мешает проходу людей.

Ответить
1

Тут вопрос договора, у нас пользователь должен осмотреть велосипед перед началом аренды. По поводу Минска, так они же сами пиарят хаос, показывая, что велосипеды можно бросать где угодно, на деревья закидывают и тд. Тут работает теория разбитых окон, если люди будут видеть, что так можно делать, то они будут делать также. У нас же стратегия обратная, мы изначально учим, показываем, как нужно делать, пользоваться, парковаться, а нарушителей сначала предупреждаем, напоминаем правила, а затем штрафуем. Пока нет велодорожек люди имеют право ездить по тротуарам, потому что ездить по дороге с машинами банально страшно. Мы в том числе занимается тем, что лоббируем велодорожки во всех городах.

Ответить
1

Ну а как он посмотрит что у вас звезды не сбиты? Что у вас руль нормально прикручен или то что у вас педаль почти отваливается.. мелочей может быть много которые спровоцируют какую нибудь неприятную ситуацию! Потребителю что в сервисный центр везти?)) или с ключами кататься чтоб подтягивать болты?
В курсе что в китае есть люди который каждый день развозят велосипеды по их местам и проверяют на пригодность? И у них зарплата 35-50 тыс. А сколько было ужастрых ситуаций вы в курсе?

можем долго это обсуждать, но в контракте перелакладывать любую ответственность на потребителя это не правильно! Да я думаю любую ответственность вам и не дадут переложить так или наче вы коммерческая организация которая предоставляет услугу, а за состоянием и качеством услуги несёте вы ответственность а е потребитель.
Особенно в рф, у вас денег не хватит решить эти проблемы, компания с 1000 вело, оптимистично конечно и хорошо, НО сравнивать себя с китайскими компаниями у которых миллионы великов, как минимум странно.
Учиться надо на чужих ошибках, если бы здесь была ставка что вы разоритесь и не сможете реализовать весь потенциал вашей идеи в масштабных целях я бы поставил на это. 100р.

Ответить
0

мы также чиним все велосипеды и зарплаты у нас меньше, а цены на тарифы выше, поэтому модель рабочая.

Ответить
0

Вы пост читали? там черным по белому написано откуда идея. Кто-то споткнуться может обо что угодно на свете, причём тут велосипед? логика странная :) а если человек едет на велосипеде, то он несет полную ответственность.

Ответить
0

Очень круто!! Желаю вам успехов в развитии бизнеса!! Я бы шла в южный регион, где больше тёплых дней и можно смело ездить на велике.

Ответить
1

Спасибо! Все почему-то недооценивают регионы с более короткой длительностью сезона, Екатеринбург, например, себя отлично показал)))

Ответить
0

Ну допустим, виртуальные точки парковок в Европе уже много-много лет назад придумали. В Берлине несколько таких прокатов, и все работают с виртуальными парковками. 
Как я понимаю, Вы взяли именно европейскую модель и перенесли в Россию.

Ответить
0

я их видел в этом году, они вроде цепляются за железки. у нас большинство точек без железных парковок.

Ответить
0

Если завезете такие же велики, как Donkey, цены не будет вашему сервису. В тех три скорости, можно разогнаться  можно в горку въехать. На ваших нельзя, а для холмистого Нижнего это сильно ограничивает варианты использования.

Ответить
0

у нас есть разный модельный ряд, но как показал опыт в Ростове на Дону люди в горку не едут, даже при наличии скоростей, а вот на самокатах возможно будут, мы как раз нашли такие, которые в любую гору заедут.

Ответить
0

также мы рассматриваем в дальнейшем вариант завоза электровелосипедов.

Ответить
0

Дело даже не в горе, которая от Волги, туда понятно, что никто не поедет. Даже в пределах центра небольшой уклон делает жизнь на вашем веле очень тяжелой. А байкшеринг берут не чтобы пыхтеть и потеть :)

Ответить
0

Вы когда ездили в Нижнем? у них были не правильно настроены тормоза и большинство колёс сами по себе тормозили, из-за этого нужно было прикладывать усилий в несколько раз больше, чтобы нормально ехать. Мы когда ездили к ним на проверку качества заметили это.

Ответить
0

Последний раз 2 октября.

Ответить
0

Точно не цепляются. Просто блокируется заднее колесо. 

Ответить
0

А каков сейчас общий парк велосипедов?

Ответить
0

около 2000

Ответить
0

В КНР всего два лидера , остальные компании на последнем вздохе. 
Количество велосипедов мобайк или алибабушных - нереально огромное. Проходить буду утром сделаю фотку. 
Остальные как офо и со стационарными постами - умирают. 
Так же стоит понимать , что цена покупки такого велосипеда на самой дикой фабрике планеты и что вероятней всего при помощи субсидирования гос органов , даст достойный толчок. 
Тема на самом деле прикольная , но у нас на родине больше напоминает сезонный бизнес если честно. Зимой на югах колотун мама не горюй ))) 

Но круто что реализовали это все. 
Только либо я не внимательно читал, но интересней было бы увидеть цифры , хотя бы конечные. 
Вы работаете по подписке или посадка + время? 
Окупаемость такого проекта для партнера  в какие сроки укладывается ? 
Бизнес в итоге сезонный ? Зимой в Екатеринбурге или Москве на велике это герой дня как минимум  ))) 

Удачи!) 

Ответить
0

На самом деле практически в любом бизнесе есть сезон (высокий или низкий). На зиму мы убираем велосипеды с городов и подготавливаем их к следующему сезону, зато лето очень активное и за этот период можно отлично зарабатывать. У нас разные тарифы, есть абонементы, включающие поездки по 30, 45 минут, есть просто обычные тарифы по 30, 60 минут. Окупаемость проекта 2 рабочих сезона, зимний простой и затраты учтены.

Ответить
0

В китае на юге и летом и зимой на них ездят. Во в е сезоны кроме тайфунов

Ответить
0

зимы разные 

Ответить
0

Офо уже умер

Ответить
0

Сезонность - естественно, но тут она жестко определена природой. 
Посадка временная - не скромный вопрос , сколько берете за прокат ? 
В Китае за посадку плата 10 рублей , после 20-30 минут покатушек начинает капать сверху. 
Плюсом они электровелосипеды начинают внедрять , но расположение последних связано с потребителями спальных районов + выход метро на этой же плоскости. 
Много бла-бла-бла уже  , тема крутая , велосипед актуальности не теряет. Удачи Вам. 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }