Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой
Никаких кафе, отелей, туров, билетов. Мы здесь ничего не продаем. Все ровным счетом наоборот. Ждем ваших душещипательных комментариев по поводу идеи и воплощения.
Как все начиналось
Я - очень активный путешественник и раньше проводила в поездках порядка 3 месяцев в год. Мой общий стаж составляет > 50 стран и 7 лет независимого передвижения по миру. Чаще всего я путешествую соло и исключительно с рюкзаком за плечами. По прилету арендую или покупаю старый дешевый мотобайк и уезжаю в глушь и глубь, минуя топовые туристические мекки, с минимальным количеством денег. Такими убеждениями и поведением отличаются многие свободные путешественники – бэкпекеры.
Допутешествовалась я до того, что приняла решение создать альтернативную народную платформу без рекламы коммерческих мест и услуг. Это ознаменовало новый период в моей жизни. Я рассталась с офисной рутиной, чтобы полностью посвятить себя стартапу, название которому было дано FREEKIN’ (сложено из freaking free kin, если кому интересно).
Идея первой итерации состояла в создании мобильного приложения, где мы, как коммьюнити, могли бы делиться друг с другом найденными крутыми местами, возможными и приключениями в них и практичными лайфхаками по экономии (например: бесплатные малоизветные места; как сэкономить на входе в популярные мекки; где бесплатно переночевать и т.д.). Большой и главной задачей мы поставили для себя формирование нового вида путешествий: неинвазивного, социально направленного, бюджетного и максимально живого. Что значит для нас "неинвазивного"? Это когда туристы распределяются более равномерно по территории страны, а не кучкуются только в популярных известных спотах, что неизбежно провоцирует серьезные изменения в культуре и быте местных жителей.
По причине того, что на начальном этапе очень сложно привлечь инвестиции, еще и в социально-идейный проект, нам выгоднее показался романтичный путь "будет успех - деньги сами придут". А если придется слезать с "дохлой лошади", ну что ж, намотаю на ус и потащу дальше! Кстати, в разделе Личный опыт я поделюсь о том, как розовые очки всячески препятствовали развитию проекта.
ЦА
Наш продукт предназначается в большей степени для европейско-американского рынка (к сожалению, наши соотечественники пока еще очень любят «пакетный отдых»). Тогда как в Штатах и Европе, например, у пост-школьников есть период под названием «gap year», когда они берут целый год для формирования картинки своего будущего, желаний и постановки целей. Как правило, в этот период они уезжают в одно большое путешествие. А побывав в нем однажды, остановиться уже невозможно!
Поэтому миллениалы в возрасте от 18 до 28 - самая перспективная для нас аудитория. Этой группе ЦА не интересно ездить по раскрученным маршрутам, они экономны и при этом хотят получать максимально локального опыта и впечатлений.
Монетизация
Если быть уж очень откровенной, то без крупномасштабной популярности продукта зарабатывать на FREEKIN' будет сложно, учитывая нашу подачу и идейность. Да, можно было бы пойти и по стандартному пути "кафе/отели/туры/билеты", но это абсолютная тривиальщина и в этом нет души. Можно долго дискутировать на эту тему, но проект задумывался не для этого. Поэтому, пока мы видим следующие основные варианты:
+ покупка подписки после пробного периода (5$ за 1 месяц, 15$ за год, 30$ за пожизненное пользование);
+ платное размещение интерактивных частных объявлений на карте от пользователей (1$ за 24 часа);
+ размещение рекламы в наших соц.сетях.
Актуальным на наш взгляд это станет при наборе +\- 200 000 юзеров. Как их набрать? Варианта два:1) Дикая нон-стоп работа с командой над продвижением и пиаром, попадаение в струю, усиление подачи, удача, ангажирование крутых ребят в качестве первых контентмейкеров и послов и тд и тп и так в течение 2-3х лет;2) Получить инвестиции в размере >200K$ и сократить период наращивания траффика до полугода.
С инвестициями в России для такого рода стартапов очень туго... Хотя, не только в России. Все хотят супер-нано-хай-тек запатентованные технологии преимущественно для B2B и обязательно с внедрением AI, machine learning и block chain. Нами, вероятнее всего, может заинтересоваться бизнес-ангел, у которого будет личная страсть к тематике. И мы его ищем! :)
Механика и дизайны
У нас вышел абсолютно авторский дизайн, который был разработан с целью опередить тренд.
Мы долго думали, стоит ли оставить вход без принудительной регистрации, или все таки просить людей сразу выполнять этой действие. Было много "за" и "против" и до сих пор очевидного решения мы не видим, но все таки так как мы позиционируемся как "своя тусовка", то регистрация взяла верх. Только слегка облажались и забыли добавить Gmail...
Функционал и меню собраны исходя из MVP: Карта - Map, точки на карте - Pins, новостная лента - Feed, коммьюнити - Pals, контрибьюты - Hungry Clans.
Основная суть и смысл приложения - это "Пины" от наших юзеров сразу на карте, с описанием как добраться, хакнуть систему или обезопасить себя. Ключевое - это несомненно качество мест. Поэтому каждый пин проходит ручную модерацию, дабы исключить попсятину, спам и цензуру, и только после этого он попадает на народную карту:
Мы решили немного поэкспериментировать и внедрили "реальных персонажей" в проект: Furry Wolf, Paranoid Pigeon и Alpaca Zenpaca, которые стали для нас представителями основных архетипов путешественников. Таким образом, любой юзер может вступить в понравившийся клан, а "тотемы" (так мы их называем между собой) будут игрть большую роль в продвижении приложения и фильтрации контента: не по типу места, а по духу.
В целом, при создании приложения мы старались уходить от шаблонных решений, создавая свой индивидуальный стиль. Например, ушли мы и от стандартных туториалов и эбаутов в сторону коротких вертикальных смешных видео:
Наш FREEKIN’ пока без чата и только на английском, не реализовано еще несколько важных фич, а некоторые существующие до сих пор откровенно "лагают" из-за недобросовестного подхода разработчиков. Работы много, трудностей еще больше, но мы верим в силу идеи и людей!
Если у вас есть интересный инсайт, важное мнение или предложение, то оставляйте все в комментариях, пишите в соц.сети, высылайте почтовых голубей, в конце концов. Буду ждать :)
Peace 'n' love we want, peace 'n' love we'll get.
Лучше сделайте приложение с объявлениями для туристов здесь и сейчас. Отрываю карту и по геолокации своей вижу для меня предложения.
Вижу что рядом сосед не против свой гидроцикл в аренду сдать занедорого, тем более он сейчас дома.
Или сосед едет на рыбалку завтра с утра и готов взять еще двоих троих с собой за оплату топлива.
Вижу, что сосед заказать на обед хочет пиццу и прочую еду (да хоть тунца тушку, а одному ему много его) и поделить расходы на доставку и еду.
Или поехать вчетвером на одной машине и т.д.
Вижу, что такие же туристы как и ты арендовали авто посуточно, но сегодня уже никуда не поедут и могут за небольшую плату сдать авто и моцик или еще что пересдать тебе.
Вижу, что турист привез с собой дрон и готов за небольшую плату поснимать тебя или даже одолжить его тебе на час-другой. Мне вот снять пару видео и дрон не нужен! А он очень дорогой для покупки.
Вижу, что мы сняли жилье с двумя спальнями и в целом готовы подселить еще кого-то за опять же недорого. Размещаю сам объявление и жду варианты.
Наконец вижу, что соседи скучают и готовы к приключениями прямо вот сегодня вечером. Они так и пишут кто составит им компанию побухать, поболтать и т.д.
Вот лично мне этого очень сильно не хватает в новом месте как туристу! Да я мог бы ходить и расспрашивать там и тратить драгоценное время, а мог бы просто лежа на пляже быстро накидать себе варианты что делать сейчас или вечером или завтра.
Но вот нет таких приложений! Есть только жалкие подобия и все разрозненны. Еда отдельно, аренда отдельно, знакомства отдельно. А надо чтобы было все вместе!
Я до сих пор ахреневаю от того, что народ пытается на крэглисте совковом что-то писать по объявлениям, либо на фейсбуке в разных тысячах группах....
А я охреневаю, что на отдыхе в соседнем доме стоит катер или гидроцикл или мопед или авто. Стоит и гниет! Вместо того, чтобы приносить доход.
А кто-то уезжает в командировку, а у него жена на отдыхе сидит и гниет, вместо того, чтобы приносить доход
Моя мама уезжает в санаторий для похудения, а ее кот сидит и унывает, вместо того, чтобы приносить доход.
У меня вот стоит и мото и авто. Причина: доход копеечный, а проблем возможных и рисков сильно больше. Тема со страховкой там поможет. Но ее нет.
Для таких уже давно придумано Turo. И со страховкой все продумано. И никак не копейки, ценник на уровне ренткаров.
В среднем в США можно спокойно сдать авто за 30 баксов в сутки. Месяц вместо стояния в гараже чистыми принесет почти штуку баксов.
Где вы раньше были? я хотела байк взять на неделб погонять в сентябре.... :(
А я здесь при чем?