{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

Никаких кафе, отелей, туров, билетов. Мы здесь ничего не продаем. Все ровным счетом наоборот. Ждем ваших душещипательных комментариев по поводу идеи и воплощения.

FREEKIN'

Как все начиналось

Я - очень активный путешественник и раньше проводила в поездках порядка 3 месяцев в год. Мой общий стаж составляет > 50 стран и 7 лет независимого передвижения по миру. Чаще всего я путешествую соло и исключительно с рюкзаком за плечами. По прилету арендую или покупаю старый дешевый мотобайк и уезжаю в глушь и глубь, минуя топовые туристические мекки, с минимальным количеством денег. Такими убеждениями и поведением отличаются многие свободные путешественники – бэкпекеры.

n\a

Допутешествовалась я до того, что приняла решение создать альтернативную народную платформу без рекламы коммерческих мест и услуг. Это ознаменовало новый период в моей жизни. Я рассталась с офисной рутиной, чтобы полностью посвятить себя стартапу, название которому было дано FREEKIN’ (сложено из freaking free kin, если кому интересно).

Идея первой итерации состояла в создании мобильного приложения, где мы, как коммьюнити, могли бы делиться друг с другом найденными крутыми местами, возможными и приключениями в них и практичными лайфхаками по экономии (например: бесплатные малоизветные места; как сэкономить на входе в популярные мекки; где бесплатно переночевать и т.д.). Большой и главной задачей мы поставили для себя формирование нового вида путешествий: неинвазивного, социально направленного, бюджетного и максимально живого. Что значит для нас "неинвазивного"? Это когда туристы распределяются более равномерно по территории страны, а не кучкуются только в популярных известных спотах, что неизбежно провоцирует серьезные изменения в культуре и быте местных жителей.

​Опрос нами 1000 путешественников FREEKIN'

По причине того, что на начальном этапе очень сложно привлечь инвестиции, еще и в социально-идейный проект, нам выгоднее показался романтичный путь "будет успех - деньги сами придут". А если придется слезать с "дохлой лошади", ну что ж, намотаю на ус и потащу дальше! Кстати, в разделе Личный опыт я поделюсь о том, как розовые очки всячески препятствовали развитию проекта.

n\a

ЦА

Наш продукт предназначается в большей степени для европейско-американского рынка (к сожалению, наши соотечественники пока еще очень любят «пакетный отдых»). Тогда как в Штатах и Европе, например, у пост-школьников есть период под названием «gap year», когда они берут целый год для формирования картинки своего будущего, желаний и постановки целей. Как правило, в этот период они уезжают в одно большое путешествие. А побывав в нем однажды, остановиться уже невозможно!

Поэтому миллениалы в возрасте от 18 до 28 - самая перспективная для нас аудитория. Этой группе ЦА не интересно ездить по раскрученным маршрутам, они экономны и при этом хотят получать максимально локального опыта и впечатлений.

UNWTO

Небольшая сводка: на сегодня более 25% от всех путешественников в мире - бэкпекеры, а ежегодный прирост этой группы около 10%. При этом популярность обыденных туристических мест и направлений падает.

Монетизация

Если быть уж очень откровенной, то без крупномасштабной популярности продукта зарабатывать на FREEKIN' будет сложно, учитывая нашу подачу и идейность. Да, можно было бы пойти и по стандартному пути "кафе/отели/туры/билеты", но это абсолютная тривиальщина и в этом нет души. Можно долго дискутировать на эту тему, но проект задумывался не для этого. Поэтому, пока мы видим следующие основные варианты:

+ покупка подписки после пробного периода (5$ за 1 месяц, 15$ за год, 30$ за пожизненное пользование);

+ платное размещение интерактивных частных объявлений на карте от пользователей (1$ за 24 часа);

+ размещение рекламы в наших соц.сетях.

Актуальным на наш взгляд это станет при наборе +\- 200 000 юзеров. Как их набрать? Варианта два:1) Дикая нон-стоп работа с командой над продвижением и пиаром, попадаение в струю, усиление подачи, удача, ангажирование крутых ребят в качестве первых контентмейкеров и послов и тд и тп и так в течение 2-3х лет;2) Получить инвестиции в размере >200K$ и сократить период наращивания траффика до полугода.

С инвестициями в России для такого рода стартапов очень туго... Хотя, не только в России. Все хотят супер-нано-хай-тек запатентованные технологии преимущественно для B2B и обязательно с внедрением AI, machine learning и block chain. Нами, вероятнее всего, может заинтересоваться бизнес-ангел, у которого будет личная страсть к тематике. И мы его ищем! :)

Механика и дизайны

У нас вышел абсолютно авторский дизайн, который был разработан с целью опередить тренд.

Мы долго думали, стоит ли оставить вход без принудительной регистрации, или все таки просить людей сразу выполнять этой действие. Было много "за" и "против" и до сих пор очевидного решения мы не видим, но все таки так как мы позиционируемся как "своя тусовка", то регистрация взяла верх. Только слегка облажались и забыли добавить Gmail...

FREEKIN'

Функционал и меню собраны исходя из MVP: Карта - Map, точки на карте - Pins, новостная лента - Feed, коммьюнити - Pals, контрибьюты - Hungry Clans.

Основная суть и смысл приложения - это "Пины" от наших юзеров сразу на карте, с описанием как добраться, хакнуть систему или обезопасить себя. Ключевое - это несомненно качество мест. Поэтому каждый пин проходит ручную модерацию, дабы исключить попсятину, спам и цензуру, и только после этого он попадает на народную карту:

Мы решили немного поэкспериментировать и внедрили "реальных персонажей" в проект: Furry Wolf, Paranoid Pigeon и Alpaca Zenpaca, которые стали для нас представителями основных архетипов путешественников. Таким образом, любой юзер может вступить в понравившийся клан, а "тотемы" (так мы их называем между собой) будут игрть большую роль в продвижении приложения и фильтрации контента: не по типу места, а по духу.

В целом, при создании приложения мы старались уходить от шаблонных решений, создавая свой индивидуальный стиль. Например, ушли мы и от стандартных туториалов и эбаутов в сторону коротких вертикальных смешных видео:

Наш FREEKIN’ пока без чата и только на английском, не реализовано еще несколько важных фич, а некоторые существующие до сих пор откровенно "лагают" из-за недобросовестного подхода разработчиков. Работы много, трудностей еще больше, но мы верим в силу идеи и людей!

Если у вас есть интересный инсайт, важное мнение или предложение, то оставляйте все в комментариях, пишите в соц.сети, высылайте почтовых голубей, в конце концов. Буду ждать :)

Peace 'n' love we want, peace 'n' love we'll get.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Route Community

Клевый дизайн!

Вот схожее по идее приложение:
https://mapify.travel/, они кстати получили намного больше инвестиций, чем 200к, но все равно очень медленно развиваются, если вообще развиваются. Хотя и пиар и дизайн клевый и инфлюенсеры, но главная проблема остается:

стоимость привлечения пользователей сильно выше ценности клиента (LTV), да и удержать юзера не просто, так как все сидят на известных картах, поэтому все и пихают интеграции, рекламу, чтоб как-то заработать. Тут еще и плата за использование mapbox, поддержка платформ, команда. Кажется, не самый простой путь выбрали. Сил и удачи!

А почему не карта в вебе в качестве MVP, в самом простом случае общая карта в Google My Maps и группа в фейсбуке для коммьюнити + модерация точек? 

Просто ощущение, что ваше приложение в основном для поиска мест, а для этого подойдет и веб. http://100places.style.rbc.ru/ вот так позиционируются например. Сценарий найти сикрет спорт в вебе или соц сетях, а потом открыть точку в MAPS.ME/ Гугле кажется понятным и главное рабочим, потому что для полного опыта помимо роутинга нужна навигация, чтобы добраться до места, и оффлайн в путешествии не помешает. Думали про это?

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh
Автор

 Спасибо за отзыв! 

Мэпифай - я их скринила, когда проводила анализ конкуренции. Посчитала, что у нас разные задумки и разные цели в первую очередь. Мы хотим вырасти во что-то с новым видом путешествий вообще, без коммерции, и сделать там интерактивную доску объявлений. Но я еще раз их прогуглю, год прошел, все таки, может я что-то не так изучила в тот раз. 

 Да, мы выбрали, по-моему, вообще один их самых сложных путей :) Спасибо за силу и удачу, все пригодится, чтобы "лошадь не сдохла". В любом случае я расцениваю это как опыт. 

Именно дело в том, что те же 100мест - это не контент юзера, это контент определенных журналистов и блоггеров, да, еще и только по России? То есть если ты нашел что-то клевое и твой друг нашел что-то клевое, то туда запостить это не получится.

А с гугл картами и мэпс.ми - да, но там нет ни комментов ни фотографий как правило. Я часто так с этими точками "обламывалась", если вы позволите мне так сказаать... И они не говорят, где в заборе искать дыру, чтобы бесплатно куда-то пролезть :) И где заброшенки не говорят. Где деревни с настоящими коренными папуасами, которые белых то не видели. И там точно маловероятно что опишут, как добраться туда. Хотя в популярных местах в гугле в комментариях есть куча всего, но на то они и популярные.

Работы очень много, надо правильно подать идею и суть. Мы не хотим пока обрастать фичами, хотим концетрироваться на коммьюнити и качестве контента в первую очередь.

А вы что за Коммьюнити? Линк скинете?)

Ответить
Развернуть ветку
Route Community

Мэпифай как раз UGC контент. Но с модерацией такого контента сложности, когда его становиться хоть как-то много. 

Пользовательский контент в MAPS.ME тоже кстати будет в рамках подписки на путеводители, с фото и типсами, просто еще не добрались. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh
Автор

Да, модерация и у нас вызовет трудности, когда будет объем большой. Но без модерации я продукт отказываюсь пускать в мир, иначе это будут коммерческие места вперемешку с "здесь живет шлюха" и Пизанскими башнями.... У мэпифай все споты очень странные, в Москве это просто станции местро... Лично у меня не вызывает притяжения такой контент. Вы что думаете?

Я не думаю, что мэпс.ми когда то сделает подобное... У нас именно смысл в коммьюнити единомышленников и трешовых бесплатных местах. Мэпс.ми сейчас предлагает обычные путеводители как и Гугл, только заявляя, мол, эти путеводители сделали локал пипл. 

Но я не понимаю всего этого ЛОКАЛ хайпа, если честно. Как местная, я знаю в Москве, например, как дешево поесть, как быстрее куда добраться и тд. Но я никогда не исследовала ту же Москву или Россию так, как я исследовала дальние страны и города... Ну, могу только поделиться в Москве где можно залезть в трубы подземного слива, и все :)

Ответить
Развернуть ветку
Route Community

У меня тоже не вызывает притяжения. Ну сравнивать контент по Москве не очень честно, это же не российский проект. Видимо для иностранцев метро выглядит необычно и вызывает притяжение. В целом по миру у них есть много точек интересных, ну и там наверное есть разные пользователи, можно подписаться на тех, кто заброшки постит:) 

Да, сейчас в MAPS.ME только партнерские гайды, они суховаты по сравнению с твоей идеей, но зато с таким контентом проще стартануть и нарастить базу маршрутов + отвечают запросам многих пользователей. Но вообще идея в платформе, сделать большой маркетплейс маршрутов, что каждый сможет создать свою подборку и выложить ее. Тогда будет и трешовый бекпекерский контент и более стандартный туристический, каждый найдет свое. В планах это точно есть, останавливаться на туристических путеводителях в мэпсми точно никто не собирается. Сам думал делать сервис вроде твоего, но решил присоединиться к ребятам, так как нет острой проблемы привлечения аудитории у них. Буду следить за успехами вашими.

Посмотри еще этот MTB проект https://bikepacking.com/, мне кажется он близок по духу к вам. Но у них есть журнал вроде, как способ монетизации, поэтому если не пойдет с подпиской – заколлабиться с какие-то медиа может быть выходом. 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh
Автор

Как мне найти тебя? Или можешь мне в инсту написать с личного акк? После фотки с бананом линк привязан к моему имени. Очень хочу пообщаться )

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда