boook — интерактивные детские сказки: читаем, играем, развиваемся
Мы разработали шикарное (ну конечно) приложение с интерактивными детскими сказками, но продвигать его оказалось достаточно сложно. Обо всем по порядку.
Идея
Как показывают исследования, в последнее время дети все меньше и меньше читают для удовольствия. Оно и понятно — зачем читать, если можно посмотреть стрим по фнаф, или полистать тикток. Лучшие умы и алгоритмы мира борются за внимание, в том числе, детей. Вот мы и подумали — можем ли мы сделать детскую книгу great again?
И не мы одни. Издатели детских книг вовсю стараются мимикрировать под приложения и игры — внедряя всяческие доступные бумаге интерактивные элементы. Примеры — книги с «окошками», звуковыми эффектами, знаменитая серия с говорящей ручкой, книжки с наклейками, есть даже с запахами и так далее. Но если взглянуть на рынок приложений — в лучшем случае есть книжечки с озвучкой. Самое успешное приложение с детскими книгами в аппсторе ничем не отличается от обычной читалки. Нет достойного игрока на рынке, который бы переосмыслил детскую книгу в формате 21 века.
Реализация
Что же может такого смартфон или планшет, чего не может бумага? Так мы и определили ряд элементов, которые решили взять за основу:
1) Интерактивность — можно сделать выбор, как в той серии «Черного зеркала» — и развитие сюжета изменится. В каждой своей книге мы делаем ряд сюжетных развилок — предлагаем читателю определить следующий шаг — куда идти, и что делать. Есть и косметические варианты — можно выбрать обувь для кота в сапогах, или вместо колобка — прочитать сказку за вонючего сырного человечка, которого никто не хочет скушать.
2) Голос, звуки, музыка — этому мы постарались уделить максимальное внимание. Работаем с композитором, и профессиональным диктором, для каждой нашей сказки. Саундрек, саунд-дизайн — все нашей разработки, а главное — дополняет происходящее на экране. По нашим тестам — здорово помогает вовлечению читателя в сюжет. Голос, если что, можно отключить — и иметь приятный фон в дополнение к чтению.
3) Игры. Да, без них не обошлось. Для ребенка процесс чтения — довольно интенсивное занятие, и мы считаем, что надо делать паузы на отдых. Разукрашки, поиск объектов, игры на реакцию — стараемся в каждой книге предложить что-то новенькое.
Интерактив так же здорово работает на реиграбельность, которая по нашим данным составляет около 50% — каждый второй маленький юзер проходит книжку заново.
Текущие результаты
Как известно — продвижение детских приложений очень сильно ограничено целым рядом разных законов и правил. Сбор данных и качественная атрибуция — вещи, о которых в детской категории можно забыть. Тем не менее, метрики улучшаются каждый день, а нашу четвертую книгу — «Кот в сапогах» — прочитали тысячу раз в первый же день после релиза.
Модель монетизации в приложении — подписочная, как минимум для iOS. Андроид версия пока еще в разработке, и там, думаю, попробуем встроить рекламу. На сегодня наш MRR около 1500$, но главное — продолжает неуклонно расти.
Мы делаем упор на качество продукта и хотим, что бы им было приятно поделиться с друзьями, а может и в родительском чате. Если тут есть желающие протестировать наши книжечки — буду очень благодарен комментариям!
Сложности
Изначально мы поставили для себя очень амбициозную задачу. Разработка приложения — лишь одна часть работы. Написать интересную детскую книгу — не менее, а может и более сложно. Нам повезло работать с очень опытной сценарной группой — из сферы мультипликации — и это определенно помогает. Но смотря в будущее — на рост, и развитие — нам необходимо искать партнеров/издательства для масштабирования производства.
Большая часть команды — не из сферы мобильных приложений. С одной стороны — так мы смогли обойтись без классических штампов, и сделать самобытный, и даже немного наивный проект, а не очередной гипер кежуал. С другой — маркетинг, воронки и онбординги, да и вообще подход к юзерам в формате больших цифр — для нас пока в новинку, и мы делаем много ошибок на пути к правильным решениям.
Изначально мы выделили для себя рынки, естественно, из англоязычных «Tier 1» стран. И тут есть одно небольшое обстоятельство — во время проведения различных опросов и интервью с ЦА — мы выяснили, что «классическими» сказками считаются, в основном, мультфильмы от Диснея. У нашей целевой аудитории нет знакомого в СНГ стереотипа — "читай книжки — будешь умным", поэтому в наших креативах гораздо лучше работает тезис про безопасность приложений для детей, чем про "любовь к чтению с детства". В целом — преодолимо, но эти особенности крайне важно учитывать и при написании сюжетов, и в продвижении продукта.
Что сейчас в разработке
- Андроид — протестируем рекламную монетизацию, разместимся в плее и альтернативных сторах. Приложение сделано на юнити, и имеет неплохой потенциал к релизу даже для смарт-тв — будем делать шаги в этом направлении.
- Языки — помимо текста нам необходимо иметь дело с озвучкой — это усложняет процесс, и делает его более дорогим. На очереди испанский и русский, а далее — неожиданно интересным выглядит рынок Японии — цифры конверсии там превышают все европейские и американские показатели на сегодня.
- UI/UX — при разработке текущей версии интерфейса и магазина мы ориентировались на конкурентов, не особо задумываясь над этой частью. Но с увеличением каталога, развитием продукта — чувствуем острую необходимость в улучшении.
Наша следующая книга
Взяв уверенный темп в производстве "переработанной классики" — мы решили попробовать новый формат, в котором видим перспективы, особенно с учетом цифрового формата наших книг. Это — формат детского детектива. Мы придумали "Paws and Tails" detective agency, и вот наше первое расследование — дело о пропавшем дневнике Белоснежки!
Спасибо за внимание!
На всякий случай, еще раз размещу ссылку на наше приложение — boook
А так же — на наш сайт!
Мы очень заинтересованы в развитии, интересных и плодотворных партнерствах. А если тут есть классный UA, особенно с опытом в категории kids — мы с огромным удовольствием пообщаемся и предложим работу!
Странно видеть рекламу здесь, но не увидеть русского языка в приложении. Книги на русском есть?
Да мне тоже странно, почему этот пост редакция определила в качестве "корпоративного контента", так что без рекламы вы бы про нашу прилу и не прочитали. Книги на русском вполне возможно вскоре появятся, но без партнера в РУ гео не пойдем.
Продукт интересный. Удачи в продвижении и росте! Если нужна консультация по стратегическому маркетингу или бизнес процессам - обращайтесь!
Может ли ребенок в 3-4 года свободно владеть английским?
Вообще в целом может, аудитория у нас 3-7, гео тир 1. Но ЮВ Азия вовсю юзает, покупает - индонезия, вьетнам, тайланд, гонконг и тп.