{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

boook — интерактивные детские сказки: читаем, играем, развиваемся

Мы разработали шикарное (ну конечно) приложение с интерактивными детскими сказками, но продвигать его оказалось достаточно сложно. Обо всем по порядку.

Первая страница нашей сказки "Кот в сапогах".

Идея

Как показывают исследования, в последнее время дети все меньше и меньше читают для удовольствия. Оно и понятно — зачем читать, если можно посмотреть стрим по фнаф, или полистать тикток. Лучшие умы и алгоритмы мира борются за внимание, в том числе, детей. Вот мы и подумали — можем ли мы сделать детскую книгу great again?

И не мы одни. Издатели детских книг вовсю стараются мимикрировать под приложения и игры — внедряя всяческие доступные бумаге интерактивные элементы. Примеры — книги с «окошками», звуковыми эффектами, знаменитая серия с говорящей ручкой, книжки с наклейками, есть даже с запахами и так далее. Но если взглянуть на рынок приложений — в лучшем случае есть книжечки с озвучкой. Самое успешное приложение с детскими книгами в аппсторе ничем не отличается от обычной читалки. Нет достойного игрока на рынке, который бы переосмыслил детскую книгу в формате 21 века.

Реализация

Что же может такого смартфон или планшет, чего не может бумага? Так мы и определили ряд элементов, которые решили взять за основу:

1) Интерактивность — можно сделать выбор, как в той серии «Черного зеркала» — и развитие сюжета изменится. В каждой своей книге мы делаем ряд сюжетных развилок — предлагаем читателю определить следующий шаг — куда идти, и что делать. Есть и косметические варианты — можно выбрать обувь для кота в сапогах, или вместо колобка — прочитать сказку за вонючего сырного человечка, которого никто не хочет скушать.

Кролик решил напугать колобка - как отреагировать?
Сапоги, шлепки, кроссовки - в чем будет ходить наш кот?

2) Голос, звуки, музыка — этому мы постарались уделить максимальное внимание. Работаем с композитором, и профессиональным диктором, для каждой нашей сказки. Саундрек, саунд-дизайн — все нашей разработки, а главное — дополняет происходящее на экране. По нашим тестам — здорово помогает вовлечению читателя в сюжет. Голос, если что, можно отключить — и иметь приятный фон в дополнение к чтению.

3) Игры. Да, без них не обошлось. Для ребенка процесс чтения — довольно интенсивное занятие, и мы считаем, что надо делать паузы на отдых. Разукрашки, поиск объектов, игры на реакцию — стараемся в каждой книге предложить что-то новенькое.

Танцпол для вечеринки колобка.

Интерактив так же здорово работает на реиграбельность, которая по нашим данным составляет около 50% — каждый второй маленький юзер проходит книжку заново.

Текущие результаты

Как известно — продвижение детских приложений очень сильно ограничено целым рядом разных законов и правил. Сбор данных и качественная атрибуция — вещи, о которых в детской категории можно забыть. Тем не менее, метрики улучшаются каждый день, а нашу четвертую книгу — «Кот в сапогах» — прочитали тысячу раз в первый же день после релиза.

Модель монетизации в приложении — подписочная, как минимум для iOS. Андроид версия пока еще в разработке, и там, думаю, попробуем встроить рекламу. На сегодня наш MRR около 1500$, но главное — продолжает неуклонно расти.

Мы делаем упор на качество продукта и хотим, что бы им было приятно поделиться с друзьями, а может и в родительском чате. Если тут есть желающие протестировать наши книжечки — буду очень благодарен комментариям!

Сложности

Изначально мы поставили для себя очень амбициозную задачу. Разработка приложения — лишь одна часть работы. Написать интересную детскую книгу — не менее, а может и более сложно. Нам повезло работать с очень опытной сценарной группой — из сферы мультипликации — и это определенно помогает. Но смотря в будущее — на рост, и развитие — нам необходимо искать партнеров/издательства для масштабирования производства.

Большая часть команды — не из сферы мобильных приложений. С одной стороны — так мы смогли обойтись без классических штампов, и сделать самобытный, и даже немного наивный проект, а не очередной гипер кежуал. С другой — маркетинг, воронки и онбординги, да и вообще подход к юзерам в формате больших цифр — для нас пока в новинку, и мы делаем много ошибок на пути к правильным решениям.

Изначально мы выделили для себя рынки, естественно, из англоязычных «Tier 1» стран. И тут есть одно небольшое обстоятельство — во время проведения различных опросов и интервью с ЦА — мы выяснили, что «классическими» сказками считаются, в основном, мультфильмы от Диснея. У нашей целевой аудитории нет знакомого в СНГ стереотипа — "читай книжки — будешь умным", поэтому в наших креативах гораздо лучше работает тезис про безопасность приложений для детей, чем про "любовь к чтению с детства". В целом — преодолимо, но эти особенности крайне важно учитывать и при написании сюжетов, и в продвижении продукта.

Что сейчас в разработке

  • Андроид — протестируем рекламную монетизацию, разместимся в плее и альтернативных сторах. Приложение сделано на юнити, и имеет неплохой потенциал к релизу даже для смарт-тв — будем делать шаги в этом направлении.
  • Языки — помимо текста нам необходимо иметь дело с озвучкой — это усложняет процесс, и делает его более дорогим. На очереди испанский и русский, а далее — неожиданно интересным выглядит рынок Японии — цифры конверсии там превышают все европейские и американские показатели на сегодня.
  • UI/UX — при разработке текущей версии интерфейса и магазина мы ориентировались на конкурентов, не особо задумываясь над этой частью. Но с увеличением каталога, развитием продукта — чувствуем острую необходимость в улучшении.
Главная страница библиотеки.

Наша следующая книга

Взяв уверенный темп в производстве "переработанной классики" — мы решили попробовать новый формат, в котором видим перспективы, особенно с учетом цифрового формата наших книг. Это — формат детского детектива. Мы придумали "Paws and Tails" detective agency, и вот наше первое расследование — дело о пропавшем дневнике Белоснежки!

Чилим в офисе
Поймали злоумышленника

Спасибо за внимание!

На всякий случай, еще раз размещу ссылку на наше приложение — boook

А так же — на наш сайт!

Мы очень заинтересованы в развитии, интересных и плодотворных партнерствах. А если тут есть классный UA, особенно с опытом в категории kids — мы с огромным удовольствием пообщаемся и предложим работу!

0
5 комментариев
Владимир Колударов

Странно видеть рекламу здесь, но не увидеть русского языка в приложении. Книги на русском есть?

Ответить
Развернуть ветку
PG
Автор

Да мне тоже странно, почему этот пост редакция определила в качестве "корпоративного контента", так что без рекламы вы бы про нашу прилу и не прочитали. Книги на русском вполне возможно вскоре появятся, но без партнера в РУ гео не пойдем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Колударов

Продукт интересный. Удачи в продвижении и росте! Если нужна консультация по стратегическому маркетингу или бизнес процессам - обращайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Агишев Андрей

Может ли ребенок в 3-4 года свободно владеть английским?

Ответить
Развернуть ветку
PG
Автор

Вообще в целом может, аудитория у нас 3-7, гео тир 1. Но ЮВ Азия вовсю юзает, покупает - индонезия, вьетнам, тайланд, гонконг и тп.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда