{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как кавказские айтишники создали работающий бизнес грузоперевозок с нуля за 9 месяцев

Представьте: у вас есть приложение, где вы назначаете цену за доставку посылки и следите за водителем. Хотя, представлять поздно ― именно такой сервис мы уже разработали.

Меня зовут Шамиль Исаев, и я — основатель компании Comrades Devs по IT-разработке. Два с лишним года назад мы запартнерились с клиентом, чтобы создать новый кейс ― проект по грузоперевозкам, ориентированный именно на потребности клиентов. Рассказываю, что в нем уникального, и как сделать свой стартап долгоиграющим.

Как мы запартнерились с клиентом

Услуга грузоперевозок ― казалось бы, что в ней необычного? Она есть едва ли не в каждом городе, и предоставляют ее тысячи фирм по стране. При этом, клиент имеет возможность выбрать вариант подешевле. Так работает рынок уже много лет.

Хотя, еще два с лишним года назад мы об этом не задумывались, ведь фокус внимания нашей компании был направлен на другие проекты: создание сайтов, систем автоматизации, приложений…

… Пока в один прекрасный день к нам не обратился клиент ― человек, которому мы в течение нескольких месяцев разрабатывали и запускали интернет-магазин. Еще тогда мы с ним вышли на искреннее, дружелюбное общение, и когда до окончания всех работ оставалось уже совсем немного, он сделал нам неожиданное предложение.

Здесь немного отвлекусь и скажу несколько слов о качестве людей в команде. Для каждого из нас невероятно важна порядочность по отношению к другим, честность (даже благочестивость), позитивный настрой (как бы банально это не звучало) и желание развиваться. Без этих черт характера ни одного человека на работу мы не берем (наверное, поэтому, у нас мизерная текучка).

Многие клиенты, общаясь с нашей командой на протяжении нескольких месяцев в процессе разработки IT-продукта, подмечают эти качества, а некоторые благодаря им даже хотят стать частью общего дела. Я помню, было раннее утро, когда раздался звонок от клиента, о котором идет речь, и на том конце трубки я услышал: «Ребят, а давайте вместе один проект запустим, давно о нем думаю, и сейчас, кажется, нашел в вашем лице хорошего партнера для этого. Вы как, Шамиль?».

Мы задумались: предложение было и приятно, и немного неожиданно. Мы привыкли получать хорошие отзывы о команде, но чтобы вот так — приглашение к партнерству — это было точно что-то новенькое. Думали мы, конечно, недолго и решили попробовать.

Некоторое время ушло на обсуждение разных аспектов сотрудничества: как будем делить финансовые вопросы, обязанности, и какие сроки реализации проекта закладываем. А когда решили базовые вопросы, приступили к разработке.

Честно говоря, команда была полна энтузиазма ― такой проект был интересен нам самим и мы хотели вложить в него все свои знания и опыт.

Так на свет появился «Go to you» ― проект, где встречаются проверенные водители и клиенты, которым нужно получить или доставить посылку.

Вывели клиентов и перевозчиков на диалог

Кто знаком с деятельностью нашей компании, тот знает — мы не запускаем стартапы без MVP (первоначальных базовых версий, где можно (а, по-нашему, даже нужно) проверить валидность идеи).

Поэтому и этот проект начинали с создания и настройки CRM-системы, в которой зафиксировали информацию о первых заявках и пользователях. Сделали так, чтобы все процессы были видны как на ладони: подъехал, сфотографировал, забрал, отвез.

Позже мы подключили Telegram-бота собственной разработки, через которого водители получали заявки. Для клиентов же создали отдельный сайт, на котором они могли оставлять свои заказы на доставку. Кстати, сегодня он работает в качестве презентации проекта.

Тогда, кстати, оффера с назначением цены клиентом еще не было, но был оффер для водителей ― «Сделай багажник своим заработком», а для владельцев Теслы это вообще подарок, потому что у них два багажника — спереди и сзади, а это двойной заработок =)

На тот момент в базе был зарегистрирован 271 водитель и всего 1 менеджер, который отвечал за внесение заявок, их отслеживание и общий контроль CRM-системы. Сегодня менеджеров в разы больше, к тому же, есть администратор ― и почти все они работают удаленно, как мы первоначально и задумывали.

Это был начальный этап, который занял у нас около 5 месяцев. И когда мы стали получать первую прибыль от этой (уже тогда работающей) бизнес-модели, поняли, что пора двигаться дальше.

Поэтому на втором этапе мы создали 2 мобильных приложения «Go to you»: для клиента и для водителя. Бота удалили за ненадобностью, а CRM оставили и до сих пор допиливаем (в этом кстати и есть преимущество грамотного MVP в IT — его изначально важно создавать так, чтобы потом можно было «доращивать» блоками, этажами, допами. Вот здесь подробнее эту тему разобрали).

Цель была в том, чтобы создать площадку, где клиенты и водители смогут сами находить друг друга по нужным параметрам и условиям.

Например, клиенту нужно отправить книги в отчий дом в другом городе. С помощью «Go to you» он может сам выбрать подходящего ему водителя и сам назначить цену, которую готов заплатить за перевозку. С другой стороны, водители увидят эту заявку на доставку, и решат, подходит ли она им по маршруту и оплате. Все это — через указанные приложения.

Это основной принцип работы сервиса, если говорить простым языком. Таким образом клиент получает возможность платить ровно столько, сколько пожелает, а водители ― зарабатывать.

Приложение помогает клиентам:

  • без усилий заполнять заявки на доставку;
  • быть уверенными в безопасности посылки;
  • самостоятельно контролировать процесс передвижения груза;
  • иметь возможность не переплачивать за доставку.

Водители же имеют возможность:

  • зарабатывать на прозрачных условиях;
  • работать по гибкому графику и удобным маршрутам;
  • вступать с клиентом в торги, если считают оплату слишком низкой;
  • получать постоянный трафик заказов.

В нашем проекте работают водители легкового и грузового транспорта разных габаритов. Так что клиент найдет машину на доставку посылки любого размера и веса: от пары альбомов до шкафа-купе.

Сегодня «Go to you» насчитывает более 580 водителей и работает с минимальным участием человека. По итогу за 9 месяцев мы запустили успешный онлайн-бизнес. Не просто функционал, приложение или программу, а именно БИЗНЕС, приносящий доход.

Теперь клиенты за пару кликов имеют возможность оформить заявку, указать место погрузки и доставки и самостоятельно указать цену за перевозку посылки. Дальше система автоматически определит лучший маршрут и предложит этот заказ водителям.

Те, в свою очередь, в водительском приложении видят список входящих заказов, и сами определяют, какой из них возьмут в работу. Тут же водители могут не согласиться с указанной ценой клиента, и предложить собственную. Так происходит торг, но окончательное решение по цене все равно остается за клиентом.

Почему мы так хотим помогать людям перевозить посылки

Миссия нашего проекта ― быть полезными людям, которые хотят выгодно отправлять посылки по стране. По моему опыту, на бесполезный продукт, будь он хоть распиарен на федеральных каналах, спроса не будет.

Из этой миссии родилась цель: объединить клиентов и проверенных водителей в одно крепкое сообщество. Цель мы разделили на 2 ключевые задачи:

  • дать возможность водителям эффективно использовать личный транспорт и зарабатывать с его помощью;
  • дать клиентам надежный сервис, через который они могут выгодно и безопасно отправлять и получать посылки.

То есть, мы учли интересы обеих сторон нашего проекта ― тех, кто платит, и тех, кто исполняет. При этом все находятся в равных позициях. Водитель может отказаться от заявки, если его не устраивает цена или маршрут, но клиент при этом не останется в проигрыше ― водительская база немаленькая (и все время пополняется), так что заявку обязательно возьмет кто-то другой.

Кстати, наш проект не подразумевает повышение стоимости доставки из-за непогоды или высокого спроса, как это бывает у других агрегаторов. Вы точно (во всяком случае как пассажир) знаете, что, когда наступает сезон дождей или холодов, перевозчики резко поднимают цены на собственные услуги минимум вдвое.

У нас цена может даже упасть, потому что за один заказ могут торговаться несколько водителей. Плюс, один водитель может брать в работу сразу несколько доставок по одному маршруту.

Например, водитель уже исполняет заявку на доставку посылки в один из соседних поселков. Но в пути видит заявку на перевоз еще одного небольшого груза в тот же пункт назначения. По отдельности это было бы 2 стандартных заявки по стандартной цене, но так как одна из них «подобрана в пути», водитель может снизить ее стоимость на 30-50% по отношению к ценам, выставленным другими водителями.

По этой же причине сервисом удобно пользоваться бизнесу ― так можно сэкономить на оптовых доставках в несколько точек развоза по одному маршруту.

Неочевидные преимущества

Отстройка от конкурентов ― важный шаг в разработке любого бизнес-продукта. И, конечно, мы его предусмотрели в процессе работы.

Мы выделили 5 уникальных фишек нашего стартапа:

  • перенесли все процессы в онлайн и настроили автоматический режим, чтобы не использовать диспетчерскую и не сваливать расходы за нее на клиентов;
  • дали возможность клиенту видеть передвижения груза в режиме реального времени и в любой момент выходить на связь с водителем;
  • сформировали систему, которая автоматически подбирает подходящих водителей по маршруту заявки;
  • установили оплату доставки до начала поездки, чтобы цена оставалась неизменной до самого конца, даже если водитель попал в глухую пробку и потратил на доставку больше времени, чем было запланировано;
  • сформировали систему штрафных санкций для водителей на тот случай, если они испортят груз. Например, разобьют в дороге хрустальную вазу или будут небрежны при выгрузке нового стола и оставят на нем царапины.

Кроме того, скоро мы выйдем на рынок B2B. В планах создать приложение для бизнеса, где будет календарь планирования доставок на неделю, месяц и даже несколько месяцев вперед. Это будет полезным для организаций, которым нужна регулярная доставка товаров.

Например, ресторан, куда 15 раз в месяц в определенные даты нужно доставлять напитки. Представитель ресторана может зарегистрироваться в приложении B2B, сформировать заказ, который возьмут в работу один или несколько водителей. Если одна такая доставка будет оплачиваться в 10 тысяч рублей, то в месяц только с этим клиентом водитель сможет заработать в среднем 150 тысяч рублей.

Мы готовы к партнерству

Проект Go to you, который мы запустили в партнерстве с клиентом, совершенно не мешает основной деятельности Comrades Devs, потому что на нем работает отдельная команда специалистов. Так мы разграничили обязанности, чтобы работа была эффективной.

Мы разработали систему, благодаря которой все процессы созданы в CRM-головном офисе продукта. И сегодня основной фокус внимания в «Go to you» направлен на маркетинговое продвижение и раскрутку продукта. Поэтому пробуем разные стратегии: например, мы открыты для сотрудничества с партнерами из других регионов, которые за определенный процент будут помогать раскручивать наш стартап.

При этом, наша цель ― не заработать на грузоперевозках, но дать возможность сделать это водителям, а людям ― получать и доставлять посылки по разумным ценам.

А вообще, мы обожаем стартапы. И уверены на 100%, что любую идею можно превратить в работающий бизнес. Есть идея? Добро пожаловать к на страницу. Обсудим, выявим уникальность и разработаем стратегию.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
HEIM

"Например, клиенту нужно отправить книги в отчий дом в другом городе."

Ну да, знаем мы, что это за "книги".. Объем багажника легкового автомобиля очень не велик, а услуга по междугородней доставке посылки персональным транспортом априори не может стоить дешево. Иными словами, чтобы на ваш бизнес был спрос и он приносил прибыль, перевозимый вами груз должен быть очень дорогим, например, наркотики, оружие или похищенные люди.

Учитывая этот факт и беря во внимание то обстоятельство, что у вашего водителя появляется возможность в случае задержания сказать, мол, мамой клянусь, не знаю, что в багажнике, я только рулю, вырисовывается какая то весьма мутная схема от которой веет криминалом.

Ответить
Развернуть ветку
К М

"Знаем" означает что вы обладаете достоверной информацией, что перевозятся наркотики и оружие. Идите в правоохранительные органы и передайте эти факты им, иначе получается вы преступников покрываете.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Знаем — означает то, что мы не вчера родились и рассказывать нам притчи про доставку книг в отчий дом не надо.

Кто будет по средствам вашей компании осуществлять междугороднюю перевозку книг, если стоимость перевозки будет превышать стоимость перевозимого груза!? Да и зачем кому то перевозить обычные книги персональным транспортом!? Для этих целей существует "Почта России", Boxberry и масса других транспортных компаний, чьи услуги априори будут стоить в разы меньше чем ваши. Для перевозки просто очень ценных грузов ваша компания тоже мало подходит, никто вашему таксисту строящему из себя Стейтема не доверит перевозку картины Рембрандта или редкой коллекции смычков, этим занимается специальная банковская служба, у них профессиональная охрана и спецтранспорт в котором создается особые условия. Вот и получается, что ваша идея может быть прибыльной только если вы будете перевозить нелегальные грузы, которые стоят дорого и за перевозку которых ни одна уважающая себя компания не берется, потому, что репутация дороже.

Не стоит принимать мою критику на национальный счет, у меня среди знакомых есть и чеченцы и дагестанцы, один дома проектирует и строит, другой менеджментом занимается и к ним вообще нет никаких вопросов. Вы же явно просто не те фильмы смотрите.

Ответить
Развернуть ветку
К М

1) что за "ваша компания"? Я об этом стартапе первый раз слышу как и вы
2) знать означает "информация выраженная в знаковой форме". А то что вы написали- это ваше МНЕНИЕ о термине знание. То есть иными словами у вас нет достоверной информации, что водители осуществляют незаконную перевозку.
3) компания не занимается перевозками, это агрегатор.
4) если автор привел в пример перевозку книг, это не значит что по всей республике Дагестан занимаются исключительно перевозками книг, возможно это был один случай
5) Так как этот стартап пока действует в рамках Республики Дагестан, то их модель работа основана на том, что а) относительно небольшие расстояния б) люди часто ездят к себе в районы/села в) и ПОПУТНО могут забрать груз за относительно небольшую плату (только в случае с грузовым транспортом это именно заказы на доставку, там рыночные цены)
6) сразу видно вы ни черта не знаете про рынок наркотиков. Их перевозкой/доставкой/закладкой занимается проверенная сеть людей; в каждом районе/городе своя локальная структура, налаженные каналы доставки и сбыта. И нет там придурков, которые через мобильное приложение хрен пойми кому будут заказ на доставку наркоты или оружия отправлять.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Если вы не имеете отношения к данному стартапу, значит, я ошибся сопоставив вас с ним. Хотя, ваше поведение говорит об обратном, ну да ладно.

Все же другие ваши замечания в мой адрес не состоятельны, автор статьи описал определенную бизнес модель по междугородней перевозке небольших грузов персональным транспортом. В качестве примера он описал отправку книг в отчий дом. Я же обоснованно усомнился в том, что речь идет о перевозке обычных книг на том основании, что стоимость междугородней перевозки книг персональным транспортом окажется нецелесообразным предприятием, стоимость услуги будет непомерно высока относительно стоимости самих книг. Это противоречие и дало мне основание усомниться в том, что эти люди занимаются перевозкой обычных книг. Я ничего не утверждаю однозначно, а лишь выдвигаю предположение. Он сделал или он может сделать согласно.. — почувствуйте разницу. Согласно исходным данным, приведенным в статье автором, мое рассуждение и выдвинутое на его основе предположение более чем логично. Так что не надо ля-ля.. Я сужу по тому, что автор привел в своей статье, вы же, пытаясь со мной дискутировать, начинаете приводить какие то странные аргументы, мол, не нужно судить по приведенному автору примеру. (LOL)

Что же касается перевозки наркотиков, то об этом вы явно знаете гораздо больше чем я. То, что я в отличии от вас не знаю всех схем перевозки, доставки и закладки наркотиков, совершенно не означает, что описанная в статье схема не подходит для этих целей. Еще раз отмечу, что я ничего не утверждаю, а лишь выдвигаю предположение.

Не умеете правильно излагать свои мысли, приводите вызывающие сомнение примеры, тогда сами на себя пишите жалобу. Мир тут не причем.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Приведенный автором ПРИМЕР является единственным видом перевозимой водителями товаров? Вы серьезно думаете, что по Дагестану туда сюда в багажниках машин ежедневно книги курсируют?
Если я собственник какого-то бизнеса и в практике компании был бы ОДИН случай, когда сын отцу в село отправил посылку с книгами я конечно же распиарил бы этот случай через СМИ чтобы привлечь внимание к компании, мы ведь живем в эпоху хайпа, но означает ли это что вся деятельность компании основана на перевозке книг?

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Вы зациклились не на том.

Попытаюсь еще раз объяснить: книги в данном случае характеризуют собой определенный тип груза, который, как я уже несколько раз отметил, не выгодно перевозить таким образом. Книги, мешок со старым тряпьем, банка сушеного винограда, все это грузы одной группы, которые практически ничего не стоят. Никто не повезет проеденную молью бурку из условного Кизилюрта в Махачкалу за две тысячи рублей, потому, что это не выгодно. Какой мы из этого делаем вывод!? Тот, что я уже озвучил в своем первом комментарии, чтобы это предприятие было коммерчески выгодным, перевозимый груз должен стоить довольно дорого и этим грузом, как я, опять же, уже сказал, не будет являться легально купленная картина Рембрандта и прочий редкий антиквариат, потому, что перевозкой таких грузов занимается специальная банковская служба. И что у нас в итоге остается, какой тип грузов!? Правильно, остается только дорогой нелегальный груз.

P.S.
Нет никакой эпохи хайпа, есть просто отдельно взятые персонажи, которые этим самым хайпом промышляют во все времена.

Ответить
Развернуть ветку
К М

А если я например езжу из Кизилюрта в Махачкалу чуть ли не раз в неделю, то забрать чью-то бурку или мешок картошки в багажнике авто за 300 руб. чтобы оправдать расходы на топливо? Я то в любом случае поеду, а так еще какая-то копейка в карман

Ответить
Развернуть ветку
К М
Что же касается перевозки наркотиков, то об этом вы явно знаете гораздо больше чем я

у нас в Дагестане даже школьники знают как работает схема с продажей наркотиков и закладками, это тут чуть ли не в открытую происходит

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

Карл, поэтому-то я и выдвинул предположение о том, что книги могут быть не просто книгами, ибо, речь идет о Дагестане, где, как ты сам отметил, процветает буйным цветом наркоторговля и прочий криминал.

Что с вами не так, почему мне вам приходится объяснять по десять раз то, что в дополнительных объяснениях не нуждается?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Но мне же вам тоже приходится объяснять 10 раз, что те же наркоторговцы имеют СВОИ НАЛАЖЕННЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА И ДОСТАВКИ, и им нет резона через публичный сервис искать и ждать кого попало.
Вы видимо вообще статью не читали и не поняли как работает этот стартап.

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

"Но мне же вам тоже приходится объяснять 10 раз, что те же наркоторговцы имеют СВОИ НАЛАЖЕННЫЕ КАНАЛЫ СБЫТА И ДОСТАВКИ, и им нет резона через публичный сервис искать и ждать кого попало"

Я же вам уже писал, что наличие налаженных и проверенных временем каналов сбыта и доставки наркотиков вовсе не означает, что компрачекосы, торгующие смертью, не могут наладить новый канал сбыта и доставки дури через вот такую вот компанию. Я не говорю утвердительно, что они это уже делают, а лишь указываю на то, что сама концепция им вполне подходит. Попытаются применить или нет, будет зависеть от ряда факторов, смотря как будет построена система приемки, перевозки и вручения груза. Если будут лазейки и найдется пара коррумпированных чиновников, а с этим, как я понимаю, Дагестан дефицита не испытывает, то вероятно, что могут попытаться.

Чтобы закрыть все лазейки для осуществления перевозки нелегального груза, придется такую систему контроля построить, что в итоге надо будет организовывать специальные пункты приемки и выдачи грузов, предусмотреть в них отделы оформления документов как на приемку и выдачу грузов, так и на их перевозку. Если они все это предусмотрят, то в какой то момент они придут к осознанию, что надо переходить на грузовой транспорт, ибо, возить грузы в багажнике легковых авто, при таких то затратах на организацию бизнеса, будет просто не выгодно. В итоге, сама киношная идея испариться и возникнет обычная транспортная компания, которая на фоне крупных игроков будет выглядеть довольно невзрачно и в какой то момент она либо просто обанкротиться, либо её просто поглотят другие компании. Барабанная дробь, фейерверк, занавес!

Ответить
Развернуть ветку
К М

Да вы правы

Ответить
Развернуть ветку
S K

Разобрал все!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

+100500

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда