{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс онлайн-школы: как вчерашние клиенты превращаются в сотрудников

В прошлом году у нас учился каждый десятый стобалльник ЕГЭ по химии. Такой результат был бы невозможен без менторов — рассказываем, кто это, какие плюсы, минусы и как мы с ними работаем.

В онлайн-школе Лии Менделеевой BuboUnicus сейчас учится 3080 школьников, а к весне их будет не меньше 8000. Окружать каждого ученика необходимым вниманием помогают менторы.

Кто такие менторы

Это студенты, которые учились в нашей школе и отлично сдали ЕГЭ. Им понравилась атмосфера, было желание преподавать и подзаработать, они прошли отбор и теперь сами помогают 11-классникам.

Сейчас одновременно работает 105 менторов. Скоро запустится новое направление, и мы набираем еще столько же. Конкурс — до 15 человек на место, как в топовые вузы 😊

Ментор курирует группу из 20‑35 учеников. Он общается с детьми, отвечает на вопросы, принимает домашние задания и мотивирует. Если бы у школьного учителя был помощник-студент, который брал на себя рутинные задачи и дружил с классом, его можно было бы назвать ментором.

Менторы — основание, на котором стоит школа​ BuboUnicus

Менторы знают предмет, сдали ЕГЭ на 90+ баллов и каждый месяц проходят переаттестацию. Но формируют образовательную программу не они: вебинары-лекции проводит преподаватель, а домашние задания составляют методисты. Так мы ограждаем учеников от ошибок в теории.

Почему без них никак

Для школы менторы — это масштабирование. Если еще пять лет назад в российском онлайн-образовании работала схема препод/помощник на 30 учеников, то теперь один популярный и увлекающий лектор обучает 3000 детей одновременно.

Когда мы ввели менторов, то не только начали расширяться, но и улучшили качество учебных материалов. Преподаватель, избавившись от рутинной проверки домашних заданий, концентрируется на вебинарах, подаче материала, разработке новых курсов.

Для школьников ментор — это старший брат или сестра, который уже прошел ад государственных экзаменов, поступил в топовый вуз страны и всегда поможет советом. Ребята обращаются к ним с любыми проблемами: не понимаю задание, куда поступать, давят родители, бросила девушка.

Поддерживать активность в чате-флудилке — обязанность ментора. Важно, чтобы между учениками завязалось неформальное общение: обсуждая общие проблемы, страхи, интересы и переживания, ребята разряжают стресс.

В менторах они тоже видят единомышленников, которые говорят с ними на одном языке и недавно сами через все прошли. А о том, как со стрессом могут помочь родители, мы рассказали в статье на «Меле».

Как мы выращиваем менторов

Большинство наших сотрудников — студенты 18–23 лет. Когда мы только вводили менторство, то набили много шишек. Кто когда-либо брал на работу студентов, нас поймет 😉

Так появилась школа менторов. Изначально в ней фильтровались совсем уж безответственные и случайные соискатели, но теперь это инкубатор универсальных кадров. Мы проводим с кандидатами скайп-собеседования, собираем их на обучающие вебинары, тестируем, подключаем к деловой игре.

Это помогает нам отсеивать людей, неспособных общаться, рассеянных и тех, кто хочет проработать только месяц, «попробовав себя».

В конце обучения составляется рейтинг. Кто в него вошел, уже обладает необходимыми для ментора знаниями и качествами. Но вакансий не так много, и на работу попадают только лучшие из потока.

С какими проблемами сталкиваемся

У менторов случаются факапы. Например, это медленный или неполный ответ ученику: школьник попросил объяснить пункт из домашнего задания, а ему вечером следующего дня отвечают: «Не знаю, погугли».

Это неприемлемо. Для менторов действуют строгие правила: отвечать на вопрос в течение восьми часов так, чтобы проблему решить. Оперативность и качество ответов проверяет старший ментор.

Общение проходит во «Вконтакте» — это удобно ученикам​ BuboUnicus

Раньше была система штрафов, но мы от нее отказались. Получился прайс-лист косяков, который не выполнял задачу: предотвращать халатное отношение к детям. И тогда мы ввели игровую систему, сходную с той, что работает для учеников.

У каждого ментора четыре ❤️, истратив которые он теряет работу. Один косяк — одно сердечко. Со временем жизни восстанавливаются, так что случайные, но некритичные ошибки не ставят на сотруднике крест.

Главная проблема с менторами в том, что они студенты. У них сессии, вечная нехватка времени, перегорание, неуверенность в себе. Мы об этом помним и стараемся помочь. А еще есть «кнопка SOS», с помощью которой ментора на пару дней подменяет другой человек.

Сколько платим менторам

Оклад зависит от числа учеников. Отдельная премия за школьников, которые продлили курс на месяц — поэтому менторы сами заинтересованы, чтобы ребятам было интересно учиться. Плюс надбавки за дополнительные активности: проведение видеовстреч, викторин, создание чек-листов. Чем лучше учится группа, тем больше получает ментор.

Средняя выплата за октябрь 2019-го — 9200 ₽. Максимальная — 25 700 ₽. Столько получил ментор, который ведет две успешные премиальные группы и помогает в отделе контента.

В день на работу уходит от часа в среднем до трех при полной загрузке. График свободный, воскресенье выходной.

2980 ₽ — средний размер стипендии в 2019 году. Мы платим втрое больше​ BuboUnicus

Чтобы зарабатывать еще, можно развиваться вширь — то есть брать больше учеников, либо двигаться наверх — переходить на премиальные группы, стать старшим ментором. А еще брать дополнительные обязанности: например, помогать редакторам в составлении чек-листов или методистам — домашних заданий.

Вывод

Мы гордимся менторами и структурой, которую строим. Вчерашние клиенты, довольные нашей работой, становятся преданными и мотивированными сотрудниками. Им интересно передавать опыт нынешним школьникам, придумывать новые форматы, развивать собственные скиллы.

Есть трудности, которые подразумевает найм студентов. Но с этим можно работать: фильтровать кандидатов на входе, обучать, грамотно контролировать, мотивировать большими ответственностью и заработком, но при этом с пониманием относиться к форс-мажорам студенческой жизни.

Опытные менторы переходят в другие отделы компании: к редакторам, методистам или даже маркетологам. Главное, что эти люди понимают наш продукт изнутри и разделяют общую миссию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда