Сколько можно писать о кофе? Как я создаю сайт, посвященный только одной теме
Кофе пьют все, ну или почти все. А вот по-настоящему интересуются темой в лучшем случае 1-2% кофеманов. 5 лет я веду блог о кофе в инстаграме: 890 публикаций и 1000+ упомянутых пачек кофе от разных обжарщиков, десятки девайсов, сотня интервью с кофейными профи… И ни одного шанса быть замеченной в сети. Я решила это исправить – и взялась делать свой кофейный сайт. Может ли контентный сайт, сделанный одним человеком, стать заметным, полезным и окупаемым?
Меня зовут Катя, я автор блога @coffeenation.rus и сайта mycoffeenation.ru.
По образованию я финансист и маркетолог. Работала в разных сферах, несколько лет умудрялась совмещала учебу и работу с журналистской практикой. Однажды я влюбилась в кофе и, как это бывает у всех кофейных гедонистов, решила, что пора хобби превратить в работу. Не буду пересказывать весь свой путь: но мне удалось поработать маркетологом у обжарщиков кофе, прокачать свои кофейные навыки и уйти в свободное плавание. Теперь я делаю для других UX-анализ и стратегии, а по вечерам развиваю свой проект: пишу статьи для сайта и задаюсь вопросом, можно ли это окупить.
Концепция сайта о кофе
Задумала сайт 2 года назад, реализовала летом 2021. Все вокруг идеи околокофейного сообщества. Задумано больше, но пока родилось вот так:
Для сайта Кофенации в голове я держала три правила:
- Делать авторскую площадку — только мой контент. Люди покупают у людей. Люди доверяют конкретным личностям. Мне нужно было выделиться на фоне многих сайтов обжарщиков кофе со статьями от копирайтеров (хотя есть и исключения). У меня богатый опыт, я действительно влюблена в кофе, мне интересно копаться в этом продукте и разбираться в нем с разных сторон.
- Рассказывать истории конкретных людей: уж если делать обзор кофемолки и кофеварки, то только той, что сама испробовала. Или той воронки и кофемашины, что стоит у знакомого мне кофемана. Личный опыт как есть. Я бы и по домам к людям ходила за интервью, только не осилю все, и не каждый рад видеть меня на кухне))
- Создавать околокофейное комьюнити — мне нравится идея рукопожатий, нетворкинга, знакомств. Да, я хочу быть тем самым проводником: Катя, а где эта кофейня заказывала дизайн стаканчиков? Катя, а где ты взяла такую чашку? Катя, а кто фотографировал? Хочу чтобы кофеманы, владельцы кофеен и маркетологи обжарщиков знали мастеров: фотографов, керамистов, иллюстраторов, тренеров, дизайнеров помещений – всех, кто специализируется на заказчиках с приставкой кофе.
Что пошло не так
Время признаний. Почему я чувствую себя сапожником без сапог:
- как прокаченный кофеман: я оставляю на потом легкие темы, по которым куда больше запросов, — например, как приготовить раф-кофе, какую турку выбрать для дома, какой кофе взять для кофемашины. Вместо этого пишу на узкие (но интересные мне) темы: важен ли год урожая кофе, как готовят кофе на чемпионатах и почему кофе может быть с привкусом соевого соуса.
- как интернет-маркетолог я хорошо знаю, как полезно повышать доверие к ресурсу, добиваясь цитируемости на сторонних сайтах — но меня засасывает написание статей для своего ресурса. Поверите ли, но у меня заготовлено больше 100 кофейных тем, про которые хочется рассказать.
- как ux-аналитик: тут я в режиме спячки — жду когда поднимется трафик, чтобы делать анализ по картам и составлять пути пользователя.
- как предприниматель: мне уже нужно продавать место на сайте, чтобы окупать текущие затраты на корректора, фотографа, хостинг. Я пока предложила только двоим. Как же легко мне давались продажи чужих проектов в Бизнес-департаменте МТС в качестве наемного работника, и как же сейчас «не доходят руки» до своего проекта.
Буду благодарна за ваш отклик. И если вам зайдет, расскажу, кто помогал мне с реализацией сайта: как я искала дизайнера, перерисовывала логотип, договаривалась с программистами и придумывала нейминг разделов.