{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделали контентную стратегию в сложной нише: PR-стратегия для Агентства Инноваций Москвы

Еще один статусный проект в копилке нашего агентства. В декабре 2021 года мы взяли заказ на разработку PR-стратегии для Агентства Инноваций Москвы – крупной государственной структуры, занимающей целый этаж современного бизнес-центра в центре Москвы.

АИМ является, пожалуй, наиболее передовой структурой в Москве, обладающей высшей экспертизой в сфере стартапов и привлечения инвестиций. В нём сосредоточилось управление такими знаковыми и известными в России и за ее пределами проектами как: площадка для мероприятий «Старт Хаб на Красном Октябре», комплексная программа развития технологического бизнеса StartHub. Moscow, «Хакатоны» в Москве и др.

Старт

Наша задача состояла в том, чтобы проработать контентную стратегию для решения PR-задач заказчика в электронных и печатных СМИ и социальных сетях. Тематика была непростая: инновационных структур в России достаточно много, их деятельность зачастую пересекается. Также сложно определить, чем все эти структуры отличаются друг от друга.

Организаций, помогающих бизнесу в России, зачастую больше, чем самого бизнеса, который есть в России

Так шутил один из наших заказчиков. И его слова отнюдь не казались нам шуткой вовремя разбора данного заказчика и его деятельности. Разобравшись в продуктах и преимуществах, сначала сформулировали текущее позиционирование компании, определили key message и тональность коммуникации

Далее разобрали ключевые аудитории заказчика, нашли контексты соприкосновения и возможные точки касания. Все найденные инсайты и закономерности визуализировали в таблицы. Понимание целей и задач найденных сегментов ЦА позволило нам построить каркас для дальнейшего наслоения PR-стратегии. Кроме того, не забыли о конкурентах, среди огромного числа которых остановились на трех, наиболее релевантных, с одной стороны, и имеющих схожий TOV в своих коммуникационных носителях.

Работа с СМИ и социальными сетями

Далее на основе анализа контента конкурентов и понимания позиционирования заказчика мы спроектировали инфоповоды, которые затем распределили по носителям, разделенных на 2 большие группы:

  • Средства массовой информации (где за конечный выход контента отвечают третьи лица)

  • Социальные сети (где за конечный выход контента отвечает сам заказчик)

Для каждого из групп носителей определили KPI’s и метрики промежуточного контроля достижения эффективности. Затем для каждого сегмента аудитории мы определили наиболее подходящие каналы распространения информации (носители) в каждой из групп, параллельно формируя примеры тем и заголовков.

Социальным сетям пришлось уделить большее внимание. Для более детальной проработки мы провели SWOT-анализ текущей стратегии агентства в социальных сетях и определили такие проблемы как:

  1. Низкая вовлеченность в контент (например, ER s Instagram (Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) был равен 0,9%) высокий риск снижения ценности контента за счет причастности к явно государственной структуре – Правительству г. Москвы

  2. Активный кросспостинг с других площадок, отчего ценность контента для аудитории размывается

  3. Отсутствие call-to-action в публикациях

  4. Низкая вовлеченность экспертов в контент заказчика при наличии возможности их использования

  5. Слабая и низкокачественная отработка обратной связи

  6. Отсутствие единого визуального стиля оформления аккаунта, несоответствие оформления брендбуку АИМ

Эти проблемы мы планировали решить за счет грамотной дистрибуции контента и своевременного контент-плана с предварительно согласованными рубриками и хэштегами, который мы сами составили на 1-й месяц запуска. А далее дали инструкции PR-службе заказчика, как это делать регулярно.

Визуальное воплощение

Далее мы разработали шаблоны визуального оформления аккаунтов заказчика и расписали примеры постов.

Согласно выбранной нами стратегии важным моментом для заказчика являлся контент в виде различных графиков, иллюстрирующих широкий спектр любопытной статистической информации, имеющейся у заказчика. Мы дали рекомендации и по дизайну инфографики.

Завершили свою работу мы выдачей рекомендаций по аккаунтингу сообществ и квартальным медиапланом на размещение таргетированной рекламы в социальных сетях.

Итоги PR-стратегии

Сделанный по данному плану проект мы оформили в презентацию, а заказчик ее принял. Найденная нами во время выполнения данного заказа технология позволяет создавать стратегии технично, системно и реализуемо, что мы и можем наблюдать сейчас в социальных сетях и внешней PR-активности заказчика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда