В целом, наш кофе готов: эспрессо настроен, он вкусный; молоко потрясающе глянцевое; латте-арт безупречен. Разумеется, мы можем отдавать такой напиток. Однаако, кофейня - это бизнес. И для успешного бизнеса нужны продажи с вишенкой на торте в виде дополнительных предложений. Но бариста - не предприниматели, поэтому предлагаю вообще не думать про бизнес, поскольку решением глобальных задач заняты другие люди в команде. Бариста может делать дополнительные предложения для того, чтобы дать гостям возможность попробовать что-то новое, взять не только обычный кофе, а, например, на альтернативном молоке или с классным сиропом, а еще десерт, который сочетается с напитком. Для более успешных продаж нам помогут элементарные манипуляции и психологические уловки. Я уверена, их знают все, главное - уметь грамотно применять их на практике. Нехитрые психологические штучки особенно хорошо работают на сомневающихся гостях, поэтому важно не упустить возможность. Начну с наиболее популярного, чаще всего беспроигрышного варианта. "Хочешь" - рождается из дефицита. И это работает в обратную сторону - дефицит порождает "хочу". Вот почему при общении с гостями, для успешной продажи, так важно упоминать об ограниченности позиции. Когда мы слышим о том, что чего-то мало, или оно осталось одно, первое желание - схватить, чтобы это не досталось другому. Возможно, это не очень приятно слышать, но такова человеческая натура. Вторая уловка основывается на нашем, так называемом, “стадном инстинкте”. Иногда, предлагая что-то, я говорю: “обычно, это берут с …” или “это общепризнанный фаворит нашего меню”. Третий прием, который я открыла для себя совсем недавно и совершенно случайно, называется “Иллюзия альтернативы”. Как он работает? Часто гости не могут определиться с тем, что они хотят. С одной стороны, хочется чего-то нового, например, раф с каштановым сиропом, а с другой - страшно оторваться от излюбленного капучино на кокосовом и прогадать. Когда я вижу что-то вроде такой ситуации, то говорю: “Окей. Давайте я приготовлю этот напиток, а если Вам не понравится - переделаю на другой, в котором Вы уверены!” По себе знаю, как обидно, когда рискнул попробовать и прогадал. "Иллюзия альтернативы" демонстрирует и щедрость, и заботу. Скорее всего, гость не попросит переделать напиток, а вот такое заботливое отношение останется в памяти со знаком "+". А ещё, однажды рискнув, можно стать счастливым на всю жизнь - тот самый раф с каштановым сиропом может занять место предыдущей любви и стать напитком, за которым гость будет возвращаться снова и снова.
1. Во многих кофейнях кофе вкусный. Давно
2. Далеко не все посетители кофейни хотят общаться с кем либо. Болтливых бариста ненавидящ иногда больше, чем молчунов.
3. Задача бариста - успевать делать заказы в вовремя, безошибочно и вкусно.
Разговоры - вишенка, и то не для всех
4. Приемы в статье были известны до появления термина нейромаркетинг , лет за 100.
В кофейню повторно заставляет приходить прежде всего кофе. Потом интерьер/концепция заведения . И где-тона 10 месте - умение бариста душевно и искренне общаться.