Думаю, добиться-то удастся, все-таки со второй попытки мне одобрили возврат, но следующее препятствие у меня - тетка из пункта выдачи, которая не принимает системник по причине "не разбираюсь в технике и не хочу вешать на себя 40к". Серьезно, без шуток. Об этом я позже напишу отдельный пост.
На самом системнике есть наклейка ALFA Computers, также вместе с ним шел гарантийный талон с аналогичной символикой и названием, адресом https://alfa-computers.ru/ и с кратким описанием характеристик компьютера. Также сам аккаунт администратора компьютера, созданный еще до того, как компьютер попал мне в руки, именуется как ALFA. Ну и обои на рабочем столе - тот же логотип ALFA Computers, что на талоне. А по логам, думаю, можно проверить, что обои были поставлены еще в тот день, когда заказ был в сборке.
Не хотелось врать, ведь товар-то далеко не надлежащего качества. Да и коробки были выкинуты на радостях в первый же день (а их было четыре штуки, осталась одна). И неловко бы вышло, если бы я заявил, что товар исправен, а по факту принес бы системник с расшатанным гнездом БП, пропавшей лицензией ОСи и с видеокартой, с которой вообще ни пойми что творится. Ну и еще я где-то читал, что исправные компьютеры принимают на возврат только в том случае, если на жесткий диск не было установлено никаких программ и файлов. Может, последний пункт и ошибочный, но не отменяет первые два.
Надо, конечно, безусловно. Служба поддержки так же считает, но "повлиять на сотрудника пункта выдачи мы не можем". Однако возвращать неисправный товар и платить за это свои же деньги курьеру я не намерен, это что-то из области фантасмагории, равно как и шляться по всему городу в поисках пункта, где согласятся забрать одобренный возврат. Я потом еще пост накатаю, где расскажу, с какими формулировками она отказывалась забирать возврат и как служба поддержки грозилась провести с ней профилактическую беседу.
Пока что решил попить чай. Слишком уж это всё утомило меня, да и замерз я с этим системником бегать. А так, скорее всего, буду писать заявление в Роспотребнадзор и заодно подключу знакомых, которые разбираются во всех юридических тонкостях.
Три дня. 7-го декабря мне его доставили.
А вот и нет! Брал у ИП Морозов Дмитрий Павлович, https://www.ozon.ru/seller/alfa-computers-186013/products/?miniapp=seller_186013. Оказывается, есть несколько Альфа Компьютеров. И этот, у которого я брал, кстати, уже удалил все те компьютеры, что были не в наличии, и теперь он не продает ни один компьютер. Хотя буквально несколько дней назад там их было 100+, может, даже еще больше.
Так и сказала. "Не разбираюсь в технике, не хочу вешать на себя 40 тыщ". Предложила зачем-то ехать в пункт выдачи на другой конец города и отдавать туда, но как-то мне с коробом по всему городу мотаться не хотелось. Но больше меня, конечно, поразили слова службы поддержки, которая, оказывается, не может связываться с пунктами выдачи. Только потом уже, когда я получил письменный отказ и ушел, написали мне, мол, давайте вы либо курьером заказывайте что-нибудь на 600+ рублей, и курьер заберет системник, либо мы так и быть можем связаться с пунктом и поговорить с сотрудником.
Alfa-Computers. Эпопея, тем временем, продолжается. Вторую заявку на возврат одобрили, но мадемуазель в пункте выдачи со словами "не хочу на себя вешать 40к" отказалась принимать возврат (второй работник, молодой парень, тоже отказался), в итоге в пункте выдачи я проторчал где-то около двух часов, выслушивая службу поддержки, которая "прекрасно понимает мои чувства, но повлиять на своего сотрудника не может". Удалось письменно зафиксировать (с подписью и ФИО сотрудницы) отказ принимать возврат, вместе с этой бумажкой буду обращаться в Роспотребнадзор и, наверное, про пиратку придется стукануть в РКН, раз по-хорошему не хотят.
PS: а системник-то таскать туда-сюда, оказывается, не так-то и легко, хотя казалось бы, всего 7 кг каких-то)
Не сомневаюсь, что РКН и, может, даже Майкрософт будут только рады содрать с продавца и/или с Озона денег за продажу компьютера с ОСью, активированной через AutoKMS, но все-таки как-то не хотелось бы до такого доводить. Только уж в крайнем случае, если "специалисты" опять скажут, что всё хорошо.
Black Santos
Однако на Озоне магазин перестал продавать все компьютеры, которых, повторюсь, было там 100+, и удалил все страницы товаров (конкретно компьютеров), а проблемы с моим компьютером никуда не делись. Может, конечно, это всё случайное, пускай и неприятное, стечение обстоятельств, я не знаю. Ну и, на самом деле, как-то странно, что мошенники помимо компьютера кладут еще и шоколадки своим клиентам. Все же хочется думать, что магазин нормальный, а мне просто очень сильно не повезло.