Как маркетплейсы убивают малый бизнес

Сегодня маркетплейсы переживают второе рождение и зарабатывают огромные деньги.
Может показаться, что для малого бизнеса маркетплейсы - это благо, ведь размещаясь на их сайте бизнес может сэкономить на продвижении, логистике и доставке.

Но есть небольшая проблема, маркетплейсы буквально сжирают малый бизнес. Это технология уже давно отточена на Амазон.

1) Сначала вы выпускаете свой товар. Он хорошо продается, маркетплейс видит статистику продаж.
2) Потом он создает похожий товар, поднимает его выше в ротации и продает по более низкой цене.
3) Ваши продажи падают и вы уходите с площадки.

С другой стороны, размещаясь на маркетплейсе, ваш бизнес уже вам не принадлежит. Ибо в любой момент условный Вайлдбериз может объявить акцию "распродажа по -80%" и вы будете обязаны распродавать свой товар за бесценок.

Также за счет долгой работы с маркетплейсом ваш бренд обесценивается и теряется среди кучи аналогов.
Еще больше интересных статей - https://t.me/atkmoney

0
3 комментария
John Doe

0. Амазон и другие маркетплейсы (из известных в России, например, АлиЭкспресс) копируют любой хорошо продающийся продукт, который достаточно легко скопировать с сохранением свойств, пригодных для выдачи по релевантному запросу. Им плевать на уникальные свойства, которые несущественно влияют на продажи, если они могу завалить масс нишу, вытеснив оригинальный продукт в верхний ценовой сегмент, и собрать все сливки а хайпе продаж.

1. Копирование делается не напрямую, а через аффилированных производителей, что для мелкого производителя сути не меняет. Сейчас много где нет эффективного способа наказания подобной нечестной конкуренции, даже в ЕС законодательство только начинает вступать в силу и применяться. В странах БРИКС его фактически нет, мелкий бизнес, традиционно, здесь бесправные в отношениях с государством и крупным бизнесом. И даже крупный бизнес не может толком бороться с доминирующими маркетплейсами.

https://www.reuters.com/investigates/special-report/amazon-india-rigging/

2. У мелкого бизнеса даже в развитых экономиках нет ресурсов (денег, времени) на самостоятельную защиту в суде. Зачастую у них нет возможности даже полноценно в разумный срок оформить права на уникальные особенности из продукта. Поэтому необходима поддержка и защита общества (государства, объединений предпринимателей, общественных организаций и т.п.).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Это всё правда (частичная) в отношении НЕ собственного производства.
Оригинальный конструктив и дизайн, уникальное сырьё, оригинальная технология - всё это заставит маркетплейсы относиться к вашему товару с уважением.
Согласен с тем, что такой гигант, как Амазон, может многое из этого (не всё) скопировать. Но это уже забота юристов.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда