{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Zendesk забанил Россию и удалил с сайта русский язык. Куда перейти, чтобы не потерять в привычном удобстве?

Zendesk сообщил о прекращении работы на территории России и Белоруссии. Компаниям, оформившим подписку на него, предлагают сделать экспорт данных, так как через два месяца доступа к ним не будет.

Даже если экспорт будет успешно выполнен (на некоторых тарифах он не доступен), придется искать альтернативу среди российских сервисов и перестраивать работу. Проверять каждый helpdesk, подключая триал-версию, долго и утомительно.

Рассказываем о двух системах Usedesk и Helpdeskeddy, сравниваем их цены и возможности, чтобы вы могли сэкономить время и выбрать лучший вариант.

Я Катя из HelpDeskEddy, мы с 2014 года делаем SaaS, который помогает бизнесу организовать работу техподдержки. 1500+ компаний-клиентов (Детский мир, Сбермаркет, Ламода, Делимобиль).

Почему сравниваем всего два хелпдеска?

Решений больше, но большинство ориентированы на малый бизнес с незначительным потоком обращений от клиентов — 10-20 в день. Можно выбрать, к примеру, не хелпдеск, а сервисдеск с дополнительной CRM-системой, такие как OkDesk и IntraDesk. Но если CRM уже настроена и работает, переходить на новую нет смысла.

Zendesk - это именно helpdesk-система. Поэтому в обзор попали хелпдески со специализацией на клиентском сервисе, подходящие крупным компаниям. Каким именно? К примеру, интернет-магазину Lamoda и сервису доставки продуктов Сбермаркет, которым в день приходит больше тысячи обращений с разных каналов: мессенджеров, соцсетей и электронной почты.

Мы беспристрастно сравним две системы.

Если мы где-то ошиблись, коллеги-конкуренты, вы, пожалуйста, поправьте в комментариях.

Helpdeskeddy vs Usedesk. Сходства и различия.

Оба сервиса похожи между собой:

  • интерфейс структурированный, простой и понятный, после Zendesk долго перестраиваться не придется: многие параметры похожи;

  • доступен перенос данных из других helpdesk-систем;

  • доступно не только облачное, но и коробочное решение с настройкой через API для тех, кто хочет перенести сервис на свои сервера и самостоятельно его администрировать;

  • можно разграничить права для разных сотрудников;

  • несколько вариантов настройки SLA;

  • мобильное приложение для IOS и Android, где можно просматривать данные клиентов, создавать чаты с ними и т.д.;

  • доступна база знаний с подробным описанием настроек функционала, а также видео-инструкции;
  • русскоязычная служба поддержки, отвечающая на вопросы 24/7;
  • удобные шаблоны, автоответы и возможность автоматизации действий (смена статусов, назначение тикета на саппорта и т.д.).

Каналы связи

Оба helpdesk-решения позиционируют себя как многоканальная тикетная система. В отличие от Zendesk, к подключению доступны соцсети Одноклассники и ВКонтакте, а также мессенджер Телеграм. Для компаний, ориентированных на российский рынок - это очевидный плюс.

Набор каналов связи, которые можно подключить, у Helpdeskeddy и Usedesk примерно одинаковый. Это электронная почта, чат, телефония; мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram и Facebook*; соцсети Facebook*, VKontakte, Instagram*, Одноклассники.

Цена

Локальные helpdesk-решения обойдутся намного дешевле Zendesk. Цена зависит от количества подключенных профилей.

У Helpdeskeddy минимальный срок подписки - месяц. Подключить можно от одного агента. Цены установлены в евро, на сайте отображается стоимость уже в пересчете на рубли: 1580 (€15) за сотрудника в месяц и 1060 (€10) при оплате за год. Цена фиксирована, оплата осуществляется в рублях по безналичному расчету по курсу ЦБ на день оплаты. При оплате тарифа открывается доступ ко всем функциям: можно добавить неограниченное количество E-mail адресов, номеров Whatsapp, Telegram и других аккаунтов.

У Usedesk можно оплатить подписку на три месяца или год.Требуется подключить минимум 3 сотрудников. Стоимость месяца для одного пользователя 4000 рублей, если оформляете подписку на год - 3000 рублей. Whatsapp и Viber по номеру телефона не входят в базовый тариф и подключаются отдельно.

Триал-версия

Доступна для обоих сервисов. Helpdeskeddy предлагают 30 дней бесплатного тестового периода, в течение которого функционал проекта доступен без ограничений.

Usedesk предлагает 7-дневную бесплатную версию, чтобы проверить и изучить систему.

Дополнительная информация: блог, вебинары

У Usedesk есть не только статьи в Блоге, но подкасты, вебинары и конференции. Они нацелены на улучшение работы поддержки, автоматизацию процессов и разбор кейсов. В том числе исследования ecommerce и сервисов.

На сайте Helpdeskeddy упор сделан на Базу знаний. Больше 100 статей о системе с подробными инструкциями.

Отчеты

Helpdeskeddy предоставляет несколько вариантов отчетов: общие (SLA, CSI), глобальные (зависимости), отчеты в динамике и анализ удовлетворенности клиентов. Доступно создание любых индивидуальных отчетов с помощью конструктора.

У Usedesk - SLA, CSI, оценка продуктивности, отчет по агентам и отчет по чату.

Скорость платформы

Helpdeskeddy привык работать с крупными клиентами. Можно принимать миллион заявок в неделю без потери функционала и без внезапных обрушений системы.

Usedesk данных о скорости платформы не публикует, поэтому оценить ее сложно.

Что в итоге?

Оба сервиса - достойные конкуренты ушедшему Zendesk. Смотрите, читайте, выбирайте подходящий.

Если вам нравится Helpdeskeddy, то поможем с миграцией данных. Возьмем на себя процесс переноса данных (контакты, тикеты), а также проконсультируем по различным настройкам, чтобы переход произошел без проблем.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Марат Брянский

А когда интернет отключат, то будут сервисы работать, или будем лапти плести при лучине?

Ответить
Развернуть ветку
arlekit

Будем также на vc.ru новости читать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Компакт диски через почту получать же

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда