{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Таблица для прогноза и анализа рекламных кампаний

Добрый день! В этой статье я расскажу как с помощью google таблицы спланировать рекламную кампанию. Спланировать в цифрах. Также с помощью этой таблицы вы сможете дать оценку проведённой кампании.

Скажу сразу, что это решение не автоматизированное. Данную таблицу я делала для знакомого с небольшим локальным бизнесом. Такой вариант подойдет для работы с малым количеством кампаний.

Что умеет таблица

  • Планировать показатели временных РК
  • Планировать показатели постоянных РК
  • Генерировать ссылку с utm разметкой;
  • Считать CTR, CPC, CPM, CPA, ROI;
  • Показывать расхождения в планируемых и фактических результатах.

Как работать с таблицей

Планирование строится на добавлении ожидаемых результатов в столбик Plan и фактических в столбик Fact.

О полях и показателях таблицы я расскажу чуть ниже. Сейчас поговорим о том как планировать и добавлять кампании.

При планировании новой кампании:

Таблица может сгенерировать ссылку с utm разметкой. Что бы ее получить введите данный в ячейки:

  • Campaign name or ID (utm_campagin)
  • Ad name or ID (utm_content)
  • Sourse (utm_source)
  • Medium (utm_medium)
  • URL page.

В них имеется выпадающий список с заранее заготовленными вариантами. Вы можете выбрать их либо напечатать свое значение.

Готовая ссылка находится в столбце UTM_URL page. После этог,о столбики с настройками utm разметки можно скрыть, что бы они не занимали место на экране.

Новая кампания добавлена. Начнем планировать, но перед этим небольшой совет для тех кто переносит существующею рекламную кампанию.

При переносе существующих кампаний:

Скорее всего у вашей кампании уже настроена разметка. Поэтому просто добавьте ее название в поле First name и приступайте к планированию.

Планирование показателей кампании

Планирование строится очень просто. В начале периода вы фиксируете показатели которые планируете получит. В конце периода вы фиксируете полученные показатели.

Для этого необходимо заполнить 7 полей с показателями. У этих полей есть ячейка Plan, куда нужно ввести планируемый результат. И ячейка Fact куда нужно вносить фактический результат. Посмотрите на скриншоте

Подробнее я рассказываю ниже.

Анализ показателей кампании

Для быстрой оценки ситуации над каждым из столбиков имеется спарклайн. Он позволяет понять падает или растет показатель. Для построения спарклайна берутся итоговые недельные показатели.

Если ячейка Fact красная – значить план не выполнен. Показатель в ней меньше чем было запланировано в ячейке Plan

Если ячейка Plan зеленая – значить план выполнен. Показатель в ней меньше чем фактический показатель в ячейке Fact

Я постарался подобрать цвета от которых не будет рябить в глаза. Это сделано с помощью условного форматирования. Выше фото как это можно настроить.

Информационные поля

Информация из этих полей подставляется в ссылку с utm разметкой. Из всех, кроме поля First name. В столбике First name вы указываете имя кампании для своего удобства, тут же можно вставить ссылку на нее.

  • Campaign name (utm_campagin)
    Имя рекламной кампании;
  • Ad name or ID (utm_content)
    Название объявления;
  • Sourse (utm_source)
    Площадка где будет проводится рекламная компания;
  • Medium (utm_medium)
    Тип трафика. Показывает, за что вы платите, чаще всего это клики — CPC, просмотры — Display или CPM, конверсии — CPA;
  • URL page.
    Ссылка страницы на которую будет вести реклама;
  • UTM_URL page
    ссылка страницы на которую будет вести реклама с подставленными utm параметрами.

В столбиках Campaign name or ID (utm_campagin), Ad name or ID (utm_content), Sourse (utm_source), Medium (utm_medium) имеется выпадающий список с заранее заготовленными вариантами. Вы можете выбрать их либо напечатать свое значение.

Кроме того, есть возможность добавить свои варианты в выпадающий список. Для этого нужно развернуть сгруппированные строки, нажав плюс в строке 3. Выбрать пустую ячейку и добавить свой вариант.

Добавленный вариант сразу появится в выпадающем списке.

В вариантах имеются переменные параметры для различных рекламных площадок. При выборе переменных рекламная система сама подставит нужные значения. Не забывайте выбирать utm_content под стать выбранному параметру utm_campagin. Они идут в строчку.

Поля с показателями которые нужно вводить

Поля с показателями разделены на 2 значения. Plan – планируемый результат, Fact – фактический результат. Поле Date разделено на On – дата начала показа объявления, Off – дата остановки объявления.

  • Date
    Дата начала и конца работы объявления.
  • Budget
    Размер рекламного бюджета;
  • Coverage
    Охват объявления;
  • Showing
    Показы объявление;
  • Click
    Клики по объявлению;
  • Conversion
    Конверсии от данного объявления;
  • Income
    Доход от объявления. Указание дохода позволит получить показатель ROI.

Поля с показателями которые считаются автоматически

  • CTR
    Соотношение кликов к показам;
  • CPC
    Стоимость 1 клика;
  • CPM
    Стоимость 1000 показов;
  • CPA
    Стоимость за конверсию. За конверсию вы можете брать разные действия – регистрация, скачивание, лид,…;
  • ROI
    Окупаемость рекламных инвестиций. Показывает качество рекламной активности в целом.

Рекомендации

Серьезный подход от дилетантства отличает планирование.

  • Проводите анализ каждую неделю. Для этого копируйте кампании ниже предыдущего периода, как показано на скриншоте;
  • Месяца разделяйте листами;
  • Отмечайте изменения добавлением комментария. Так будет легче вспомнить какие действия подействовали на результат.
  • Вводите актуальные данные
  • Пользуйтесь информацией полученной при проведении анализа. На основании ее вы сможете спланировать рост продаж и распределение средств компании.

На этом все. Старался написать кратко и по делу.
Если читателям будет интересно, могу написать материал как проводить аналитику полученных данных из таблицы.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Янов

Я конечно попробую, но выглядит сложновато.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Любопытно было бы увидеть продолжение, потому что на данный момент не совсем понятна конечная цель всего этого процесса. А именно, что конкретно могут дать вышеописанные манипуляции.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев
Автор

Про это я и готовлю материал, пока не знаю когда опубликую.
Подпишитесь на мой блог, так вы получите уведомление.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Харламов

Отличная статья, а тем более мне понравилась таблица которая не загружается :))

Ответить
Развернуть ветку
John Nobody

Это как бухгалтерию в экселе вести - но зачем?... Есть же спец.сервисы для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Васильев
Автор

А чем вы пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда