{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

10 заповедей интернет-маркетолога, повышающие конверсию сайта

Продвижение в интернете тесно связано с той площадкой, куда вы ведёте трафик, будь то сайт или страница в соцсетях. Чтобы пользователи оставляли заявки, вы должны создать для этого все условия. Какие? Сейчас расскажу!

Привет! Меня зовут Светлана Важнина, и вот уже 14 лет я являюсь основателем интернет-маркетингового агентства WEB ALTERNATIVE. Сегодня я бы хотела затронуть наболевшую тему, с которой мои специалисты сталкиваются почти каждый раз, когда приходит новый клиент на продвижение по контекстной рекламе.

Порой это красивый сайт, но неудобный.
Порой это удобный сайт, но без форм захвата.
Порой это хороший сайт по всем пунктам, но без цепляющего оффера на главной странице.

Так какой же он — тот самый сайт, который не упускает ни одного пользователя?

Мои ребята из отдела контекста разработали чек-лист для новеньких специалистов в компании, но зачастую об этих правилах забывают и опытные интернет-маркетологи. Мы решили поделиться полезной памяткой, чтобы вы тоже смогли проверить свой сайт!

Поехали!

1. Запрещёнка

Закон есть закон, поэтому нельзя рекламировать все «чёрные» товары: алкоголь, наркотики, азартные игры, копии мировых брендов, финансовые пирамиды, товары для взрослых.

Есть еще такие категории товаров, как медицина, ювелирка, финансовые и страховые услуги, спортивное питание и др., которым разрешено рекламироваться только при подтверждении своей законной деятельности соответствующими документами. Но Google очень серьезно проверяет объявления и сайт на наличие подобных тем. И иногда смежная тематика попадает под запрет именно в России.

Что касается медицины и спортивного питания, то выход есть!

Как не попасть в бан:

  • Не показывайте рекламу в Google, а продвигайтесь только в Яндекс. Подтвердите свою законную деятельность соответствующими документами и попросите специалистов Яндекса проверить ваши объявления вручную. Google, к сожалению, так не делает.
  • Уберите названия препаратов из текста сайта, но оставьте на картинке.
  • Ведите пользователей на посадочную страницу с общей информацией без триггерных фраз по типу «безопасное лечение», «похудение за 4 недели» и без названий препаратов.
  • Сделайте прелендинг, на котором не будет упоминаний препаратов, но который будет подогревать интерес аудитории. С этой страницы должен быть переход на основной сайт, где можно совершить заказ.

2. «Посадки»

При необходимости проработайте посадочные страницы под каждый вид услуги или продукта, если таковых много.

Последите за статистикой вашего сайта. Может быть, вы заметите, что пользователи с бОльшей охотой интересуются определенной услугой или товаром? Тогда стоит сделать отдельный лендинг с упором на эту услугу.

В контекстной рекламе хорошо работает соответствие поискового запроса заголовку объявления и заголовку посадочной страницы. Это комбо сэкономит ваш бюджет, так как клик по рекламе будет дешевле. И вероятность, что пользователь совершит заказ увеличивается в разы!

3. Оффер

Первое, что видит пользователь, кликнув по рекламному объявлению — это первый блок вашего сайта. И у вас есть всего 3 секунды, чтобы пользователь заинтересовался и не ушёл!

Как удержать потенциального клиента? Или что обязательно должно быть на первом блоке вашего сайта?

  • Логотип и название компании, чтобы клиент понимал, куда он попал.

  • Оффер — предложение. Он должен практически совпадать с запросом пользователя.

  • Подзаголовок. Опишите выгоду, которую получит клиент, купив товар именно у вас.

  • Форма обратной связи. Установите кнопку с призывом и попросите минимум информации. Чаще всего хватает имени и телефона.
  • Изображение должно выражать эмоцию или ассоциацию у клиента.

4. Мобильная версия сайта

Адаптируйте свой сайт под гаджеты. Кто-то зайдёт с телефона, кто-то с планшета, кто-то с компьютера. Будьте удобным для любого пользователя!

Для некоторых ниш (например, доставка еды) именно мобильная версия приносит 90% заявок, поэтому стоит сделать акцент именно на мобильный трафик!

5. Не усложняйте

Ваш сайт должен очень быстро и легко грузиться, иначе пользователь просто не дождется и уйдет на другой сайт, который загрузит всю нужную информацию моментально!

Уменьшайте картинки и видео или откажитесь от какого-то супер-красивого, но супер-тяжелого контента.

Проведите эксперимент прямо сейчас!

Попробуйте загрузить ваш сайт с wi-fi, с мобильного интернета и в зоне нестабильного интернета (за городом, возможно). Только перед этим сбросьте кэш, чтобы сайт загружался, будто вы зашли на него впервые в жизни.

Если вся информация подгрузилась в течение нескольких секунд, то поздравляем: вы прошли эту игру!

6. Не отвлекайте

Вроде «так принято» — размещать иконки с соцсетями на сайте. Но мы за свою практику заметили, что пользователи уходят в инстаграм и больше оттуда на сайт не возвращаются.

Поэтому размещайте иконки в самом-самом низу сайта или вообще убирайте! Пусть клиенту ничего не помешает совершить заказ на вашем сайте.

7. Форма захвата

Не судите по себе! Если вы думаете, что вот эти все виджеты и всплывающие окна чата с онлайн-консультантом не работают, то вы глубоко заблуждаетесь. Если они надоедают вам — это не значит, что ими не пользуются ваши клиенты!

Предоставьте пользователю выбор, как с вами связаться:

  • звонок,
  • whatsapp,
  • почта,
  • онлайн-чат,
  • форма обратной связи.

При отсутствии на сайте «встроенных» способов обратной связи, вы можете воспользоваться сторонними сервисами:

  • EnvyBox,
  • Calltouch,
  • Callibri,
  • Jivo.

8. Форма обратной связи

Наша наболевшая тема... :)

Мы часто встречаемся с огромными, тяжелыми, непонятными и просто дурацкими формами обратной связи на сайте. Тысячи ненужных полей с паспортными данными, адресами, комментариями, соцсетями и прочее, что можно выяснить при созвоне с клиентом.

Форма обратной связи создана не для того, чтобы упростить жизнь менеджеру по продажам. Её главная цель — получить контакт (лид)!

Чем проще форма обратной связи, тем охотнее пользователь заполнит поля и не поленится. Имя, телефон и/или почта — всё, что вам нужно знать о клиенте на данном этапе!

Но не забывайте учитывать специфику бизнеса: в некоторых случаях ключевую роль играет почта, а телефон никто не оставляет. Например, вы занимаетесь оптовыми продажами. Ваша целевая аудитория обычно общается по почте, поэтому на ней и стоит сделать акцент.

И не стоит делать все поля обязательными! Это только раздражает пользователя.

Важно формы связи делать заметными глазу, контрастными. Они должны привлекать внимание!

Также лучше устанавливать скрытую рекапчу (подтверждение, что пользователь не робот), чтобы не вводить кучу букв или цифр. А на согласие об обработке персональных данных поставить галочку автоматически, чтобы пользователю не нужно было делать лишнее движение.

9. Безопасность

Прямо сейчас посмотрите на адресную строку вашего сайта! Что вы видите?

Если рядом с доменом (названием сайта) отображается значок замка, значит он защищён с помощью SSL (Secure Sockets Layer – протокол безопасности). Если рядом с доменом написано «небезопасно», значит все данные, вводимые пользователем на сайте, не защищены от злоумышленников!

Позаботьтесь об этом, установите SSL-сертификат и обеспечьте безопасность себе и своим клиентам.

Кроме того, незащищенные сайты могут попросту не открыться пользователю. Вы не получите клиента, а деньги за клик по рекламе спишутся. То есть реклама будет работать частично вхолостую.

10. Структура

Если все вышеперечисленные пункты у вас выполнены, а потока заявок так и нет, то давайте посмотрим на структуру вашего лендинга или посадочной страницы.

Существует эффективная структура сайта, которая за годы работы с более 100 нишами бизнеса по контекстной рекламе из различных городов и стран помогала нам увеличивать число заявок в разы!

  1. Шапка: логотип, телефон, адрес и форма обратной связи.
  2. Первый экран с главным заголовком и цепляющим предложением (оффером).
  3. Блок «Цифры»: факты, которые важны для целевой аудитории.
  4. Блок «Преимущества»: чем ваше предложение выгодно отличается от конкурентов.
  5. Блок «Шаги»: как происходит процесс взаимодействия с вами.
  6. Блок «Цены»: предоставить выбор тарифа.
  7. Блок «Кейсы»: успешный предыдущий опыт в таком же направлении.
  8. Блок «Отзывы»: социальное подтверждение.
  9. Блок «Команда»: о вашей компании/команде.
  10. Блок «Партнеры»: социальное подтверждение.
  11. Снова цепляющий оффер и форма захвата.
  12. Футер («подвал» сайта): реквизиты, контактная информация, соглашение.

Если было полезно, то буду рада вашим комментариям!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда