Andrey Khromov

BHS: аспекты тренировки языка

Тренировка языковых навыков по большому счету не отличается от тренировки любых других навыков. Эффективность тренировки любого навыка зависит от двух параметров:
- ИНТЕНСИВНОСТЬ
- ФОКУСИРОВКА
К примеру чтобы накачать пресс кубиками необходимо выполнить определенное число повторений упражнения. Эти повторения должны быть сделаны подряд. Если выполнить один раз и переключиться на другие упражнения эффекта не будет. Даже если вы будете делать всю серию разных упражнений эффективно. Более того, для наибольшего эффекта тренер может подобрать определенную схему повторений. Три подхода по двадцать повторов - может оказаться эффективнее чем два подхода по тридцать. Или шесть раз по десять.

Тренер определяет схему ориентируясь на возможности конкретного человека. Обычно считается что один подход должен содержать максимальное количество техничных повторений. Если мышцы устали и теряют возможность выполнять упражнение технично нужно сделать перерыв. И продолжить повторы в следующий подход. Если делать слишком мало повторов и не дать мышцам устать, не вывести из из комфортной зоны - то мышца не будет изменяться.

Примерно тоже самое происходит и с памятью. Если не обеспечить определенное число повторов - то нейронные связи не образуются. Новые связи неустойчивы и поэтому новая навык не задерживается надолго если его не закрепить. Для эффективного запоминания, я думаю, существует много схем. К примеру "методика интервальных повторений". Принцип метода в том, что с каждым подходом можно уменьшать число повторений и увеличивать промежуток между подходами. К примеру в первый день 60 повторений, на следующий день 30, через два дня 15, через неделю 10 и через месяц 5. Такой подход позволяет тратить время более эффективно.
Если вам необходимо навсегда запомнить двадцатизначное число, то вы вероятно самостоятельно придумаете какую нибудь схему, которая покажется вам удобной и логичной. Если нужно запомнить 10 таких чисел - то схема, возможно, будет немного иная. Когда речь идет о языковых шаблонах схему также можно подобрать индивидуально.

Когда тренировался и использовал учебный диалог я заметил одну особенность. Некоторые фразы я запоминал быстрее, а другие вызывали затруднения при каждом новом повторе. Получалось так, что за время пока диалог проходил полный цикл до той же фразы мой мозг уже успевал забыть как эта фраза должна звучать. Когда же я повторял одну конкретную фразу несколько раз подряд - она запоминалась лучше. Хотя для более простых фраз такой необходимости не было.

Во многих учебниках встречаются упражнения которые являются скорее тренировками знания а не навыка. К примеру, ученик должен вставить глагол в нужном спряжении. В этом случае ученик обычно должен вспомнить правило и определить как применить его в конкретном случае. Тренировка навыка предполагает, что ученик просто запомнил "мышечно" что в конкретном случае (при таком лице и числе) форма глагола такая то. Во время разговора некогда вспоминать правила.

Да, конечно, вы можете выполнить упражнение по выбору правильного спряжения много-много раз (если вы найдете такой длинный сборник упражнений). И определенный эффект на навык использования будет. Но во-первых, это не очень эффективно. А во-вторых, обычно в учебниках нет такого объема упражнений. Возможно кому то хватает. Мне - нет.

Дети 6-7 лет вообще никаких правил не знают, но имеют навык и не ошибаются. Взрослые также могут обойтись без правил. Но мой опыт говорит, что на начальном этапе правила лучше знать.
А как у вас проходят тренировки?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null