{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент-битва: реальный человек против искусственного интеллекта

Последние месяцы почти все профессиональные сообщества гудят, как встревоженный улей: «Тревога! Нейросети скоро заменят человека!». Начинать волноваться или пока не стоит? Упразднит ли Искусственный Интеллект (ИИ) человеческие профессии или выдыхаем и трудимся дальше? Пока художники, на работах которых нейросети обучались, уже подняли волну негодования, копирайтеры скрестили пальцы и ждут: заменит ли машина человека в написании текстов? Давайте разбираться.

Ликбез: максимально коротко

Нейросеть – это когда машину научили думать, как человека. Алгоритм ИИ обучается на существующих примерах, устанавливает закономерности, собирает данные и выдаёт результат. С иллюстрациями сейчас более-менее понятно, это визуальные образы. А как генерируется текст по заданным параметрам? Как же языковая сочетаемость, подтекст, посыл, уместность? На это работает технология «база Больших Языковых Моделей» (LLM – Large Language Model). Благодаря ей машина понимает человека, выстраивает логические связи, контекст и может выдавать понятные тексты со смыслом. Сервисы, «вживлённые» в нейросеть, способны сейчас устраивать просто «ярмарку» контента: поздравление, описание товара, отзыв на него, анонс или текст для рассылок. И это без человеческого фактора – усталости или выгорания. Чудеса, да и только!

Что будет дальше: прогнозы явления

Нейросети с нами навсегда? Или это будоражит и интригует, пока в новинку? Снова миллион вопросов. Помимо невероятных возможностей ИИ важно обозначить ряд страхов и рисков. Например, по мнению Михаила Гончарова, основателя сети «Теремок», эта история с нами надолго. И главные его опасения связаны с тем, что теперь чаты смогут генерировать ложную информацию с непробиваемыми аргументами, скорее всего, начнутся спорные вопросы касательно авторского права. Также необходимы принципы корректного использования, чтобы не увеличивать границы неравенства между людьми. В Google тоже высказались на эту тему с акцентом на том, что они концентрируются на качестве контента, а не на том, как он формируется. Команда постоянно работает над системами поиска, активно борется со спамом и говорит о том, что использование ИИ для манипуляций с выдачей противоречит их политике. В целом, специалисты отмечают, что переход от человека к машине исключает ряд подрядчиков и упрощает рутинные процессы. Например, составление медиа-планов или расписания. Тут главное – точно настроить и адаптировать. Но пока нет предпосылок для полного замещения человека в сфере текстового контента. Давайте попробуем в этом убедиться, даже не смотря на уже имеющиеся в сети потрясающие результаты.

Эксперимент: кто кого перепишет?

Это текст, который был написан человеком, контент-менеджером, для блога ArrowMedia – «Продвижение недвижимости в Telegram-каналах: как получить реальные заявки с посевов». В противниках – русскоговорящие нейросети, подражающие текстам из интернета.

Сначала мы попробовали сгенерировать полный текст в нейросети Aisearch, указав в исходных данных только наш заголовок. Получилось весьма объёмно:

«В настоящее время многие агентства недвижимости используют Telegram для продвижения своих услуг. Однако, не все получают от этого реальные заявки с посевов. Для того, чтобы получить максимум возможностей для продаж недвижимости, необходимо следовать нескольким правилам:

  • Чёткая формулировка целей. Необходимо определить, какую недвижимость Вы будете продвигать, какую аудиторию Вы хотите привлечь и какие конкурентные преимущества у Вас есть перед другими агентствами.
  • Определение критериев качества для заявок. Необходимо определить, какие данные из заявок являются наиболее важными и как их можно использовать для оптимизации продаж.
  • Создание качественных объявлений. Необходимо создавать информативные и детальные объявления, которые содержат все необходимые данные о недвижимости.
  • Оптимизация технической части канала. Необходимо спроектировать канал таким образом, чтобы пользователи могли легко и быстро находить необходимую информацию о недвижимости и контактную информацию для связи с Вами.
  • Внимательный мониторинг. Необходимо постоянно отслеживать активность пользователей в Вашем канале и реагировать на обращения вовремя, а также регулярно оптимизировать канал.

Общаясь с пользователем через канал, агентство получает возможность подробнее рассказать о своей работе, услугах, продажах, ответить на вопросы посетителей и тем самым получать реальные заявки с посевов. Правильно организованный Telegram-канал – ключ к успешному продвижению недвижимости».

Здорово по содержанию, учитывая, что кроме названия нет ни одного ключевого слова на старте. Но, конечно, хромает стилистика: много повторов, «водных» оборотов и чрезмерная официальность.

А что если попробовать дробный рерайт, по частям?

Что с этой информацией сделала нейросеть Балабоба?

«Наши клиенты, как правило, не имеют собственных ресурсов для продвижения, а бюджеты ограничены. В результате они обращаются к нам, чтобы мы находили для них рекламодателей и размещали их рекламу в Рунете. При этом они не желают вкладывать собственные ресурсы в рекламу. С одной стороны, это очень удобно для клиента: он экономит время и средства, размещая рекламу там, где ему удобно».

Издалека текст имеет свои контуры, но если вчитаться, то смыслы поверхностны. А если учесть, что каждый следующий отрывок, переписанный нейросетью, будет отодвигаться в ключевых моментах всё дальше, то к финалу мы будем иметь текст, не сравнимый с первоначальным. Но есть выход. Нейросеть может не только рерайтить, но и придумывать продолжение.

Пробуем со следующим нашим отрывком:

Как продолжит эту историю нейросеть «Порфирьевич»?

«И не забывать, конечно, упоминать все доступные опции в социальных сетях – поскольку «постов про бизнес», по сути, не бывает – СМИ будут рассылать вам массу сообщений, а когда аудитория будет инфицировать вашу страницу, будет уже поздно».

Или ещё вариант:

«И не забывать, конечно, упоминать все доступные опции в социальных сетях – поскольку «постов про бизнес», по сути, не бывает – СМИ можно читать бесконечно. Главное – не заскучать в первые часы. Этому и должен помогать медийный агент».

Итого: кто выиграл?

В умелых руках нейросеть будет отличным помощником в написании текстов. Особенно таких, где не требуется авторская изюминка, а достаточно фактически изложенной информации. Но всё-таки точнее, логичнее и с пониманием целевой аудитории сработает профессиональный автор, способный нажимать на нужные клавиши в душе и сердце читателя. А ИИ может ускорить этот процесс. Любой инструмент, который поможет вашей работе стать круче – уже априори хорош. Используйте всё, что легально и результативно.

Статья опубликована на likeni.ru

Будем ближе: подписывайтесь!

телеграм | вконтакте | рассылка | ютуб

Полная подборка статей/кейсов/исследований — в нашем блоге ArrowMedia.

А всегда быть в курсе изменений рынка нам помогает тг-канал "Коротко о digital". Спасибо за ваш подход!

0
1 комментарий
Взломан-спам

Верю в человека!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда