{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Экономика собственности 2022 - ключевой элемент WEB3

Учебник по состоянию web3

На основе статьи

Наша команда в Variant провела последние несколько месяцев, анализируя экономику собственности — на чем она держится, где терпит неудачу и куда может направляться дальше. В начале сегодняшнего дня мы опубликовали отчет о наших выводах, содержащий данные и тематические исследования, которые позволяют наглядно представить ключевые аргументы. Мы надеемся, это полезный учебник о важности и потенциале web3.

Ли Цзинь, Джефф Хэмилтон, Джесси Уолден, Спенсер Нун, Дерек Уолкуш и Медха Котари

Тридцать лет спустя после создания всемирной паутины горстка компаний контролирует большую часть внимания пользователей и доходов от рекламы, с закрытыми экосистемами, которые сдерживают инновации независимых разработчиков. Экономические интересы крупнейших интернет-платформ плохо согласуются с их наиболее ценными участниками — пользователями.

Новое понимание собственности уже давно внедряется стартапами Кремниевой долины для выравнивания стимулов среди сотрудников путем предоставления опционов. Тем не менее, подавляющее большинство пользователей Интернета владеют ровно 0% услуг, в которые они вносят свой вклад. Создатели не владеют своим контентом, разработчики не могут контролировать свой код, а потребители не могут влиять на политику или решения платформ, которые они используют. Этот сценарий, когда-то не вызывавший сомнений, выглядит все более архаичным.

Это начинает меняться благодаря экономике собственности, часто называемой web3, с продуктами и услугами, которые превращают пользователей во владельцев.

То, что началось с Bitcoin и Ethereum, - оба из которых вознаграждают участников, обеспечивающих безопасность сети своими токенами — становится преобладающим во всех категориях программного обеспечения, от инфраструктуры для разработчиков и новых финансовых рынков DeFi до потребительских товаров, торговых площадок и социальных сетей.

Новый интернет, принадлежащий пользователям

Если последнее поколение программного обеспечения было построено на основе контента, создаваемого пользователями, то следующее поколение программного обеспечения будет принадлежать пользователям, а цифровая собственность будет использоваться как строительный блок для создания нового пользовательского опыта. По своей сути, экономика собственности не только предлагает строителям новый мощный инструмент для использования рыночных стимулов для запуска новых сетей, но и обладает потенциалом для создания позитивных социальных изменений за счет более широкого распределения активов, способствующих росту благосостояния.

За два года, прошедшие с момента публикации Джесси Уолденом первоначальной концепции интернета, принадлежащего пользователю, обстановка кардинально изменилась и расширилась. В настоящее время в экономике собственности насчитывается более 15 000 проектов - от финансовых рынков, принадлежащих пользователям, до социальных сетей, инвестиционных клубов и цифровых активов, принадлежащих пользователям. Хотя экономика собственности все еще составляет небольшую часть всех интернет-платформ, это быстрорастущий сегмент. Ethereum, одна из наиболее зрелых сетей, поддерживающих экономику собственности, выросла на 46% по среднемесячным аккаунтам в 2021 году.

На фоне всего этого роста мы хотели бы сделать шаг назад и заново представить эту экосистему через некоторые фундаментальные вопросы:

- Что такое экономика собственности?

- Насколько она велика и в каком направлении движется?

- Какие тенденции определяют ее текущее состояние и возможное будущее?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы обратимся к данным и тематическим исследованиям, которые иллюстрируют, как экономика собственности развивается в реальном времени.

Этот отчет был задуман как учебник для новичков в web3, которые хотят углубиться на следующий уровень темы. Мы также будем использовать его в качестве отправной точки для более подробных материалов, которые планируем опубликовать в этом году по таким темам, как стратегия распределения токенов, вопросы регулирования и многое другое.

Что такое экономика собственности?

Проще говоря, товары и услуги, которые будут определять web3 и следующее поколение интернета - те, которые превращают пользователей во владельцев. Мы называем это экономикой собственности.

Тем не менее, определение этого явления не всегда просто или очевидно. Это связано с тем, что собственность проявляется через спектр опыта, который варьируется в зависимости от усилий пользователя, ответственности и степени коллективизма. Один пользователь может владеть одним цифровым медиаактивом, например, НФТ. Другой может влиять на работу сети с помощью токена управления. Опыт владения включает в себя как пассивное (т.е. холд), так и активное участие.

Обратите внимание, что в этом докладе мы рассматриваем в качестве основы экономики собственности криптотокены, а не акции. Токены имеют более богатое и свободное пространство проектирования. Они могут распространяться программно, с возможностью награждать участников; они практически бесплатны для развертывания и могут передавать ценность так же, как мы передаем информацию, мгновенно, любому человеку, в любой точке мира.

Экономика собственности велика и продолжает расти

По состоянию на 26 апреля 2022 года рыночная капитализация более 19 000 токенов, отслеживаемых агрегатором данных CoinMarketCap, составляет $1,76 трлн. Для сравнения, рыночная капитализация мировых фондовых рынков составляет более $100 трлн.

Самые крупные криптосети по рыночной капитализации - это созданные блокчейны первого уровня: Bitcoin ($725 млрд), который был запущен в 2009 году, и Ethereum ($337 млрд), который был запущен в 2015 году. Среди других токенов первого уровня, входящих в топ-20 по рыночной капитализации Solana, Polkadot, Terra, и Avalanche.

Мы также можем думать о масштабах экономики собственности с точки зрения людей - пользователей, которые становятся собственниками в чейнах, которые они создают.

По оценкам Financial Times и Chainalysis, по состоянию на 2021 год насчитывается 360,000 владельцев НФТ. Кроме того, существуют десятки миллионов пользователей криптосетей. Metamask, кошелек, который используется для подключения к децентрализованным приложениям, недавно объявил, что по состоянию на февраль 2022 года у него насчитывается 32 миллиона ежемесячных активных пользователей, а Phantom (кошелек, который в настоящее время ориентирован на Solana) объявил, что в январе 2022 года число ежемесячных активных пользователей составило 2 миллиона. В четвертом квартале 2021 года среднемесячный объем транзакционных пользователей Ethereum составлял около 6 миллионов, а ежедневный объем активных транзакционных пользователей - около 400 000. С точки зрения мультичейнов около 2,5 миллионов среднесуточных активных пользователей взаимодействовали со смарт-контрактами, отслеживаемыми DappRadar. В качестве грубого приближения, если экстраполировать эти 2,5 миллиона ежедневных пользователей для расчета ежемесячных пользователей, используя соотношение DAU/MAU Ethereum, равное 0,06, мы можем оценить MAU в 39 миллионов в 29 сетях, охваченных данными DappRadar.

ДАО, децентрализованные автономные организации, - это онлайн-комьюнити, которыми владеют и управляют их члены. Их можно рассматривать как организационные строительные блоки, из которых складывается экономический, социальный и культурный облик WEB3. Новые ДАО формируются такими быстрыми темпами, что их трудно сосчитать, но можно с уверенностью сказать, что их уже более 1,000. DeepDAO, источник данных, отслеживает подробную информацию о примерно 180 ДАО. Только в этих ДАО насчитывается 1,7 миллиона держателей токенов управления, и около 500 000 из них активно участвуют в управлении организациями. И некоторые из этих ДАО довольно крупные: 69 из 180 имеют более 1000 членов.

Состояние экономики собственности в 2022 году

Сегодня собственность пользователей трансформируется в то, как люди совершают сделки, инвестируют, создают, строят, играют, учатся, общаются и социализируются.

В своем авторском эссе "Экономика собственности" Уолден утверждал, что право собственности пользователей может привести к созданию "платформ, которые могут быть крупнее, устойчивее и инновационнее." Как мы обсуждаем в данном докладе, многие из этих стремлений еще не реализованы или имеют неоднозначные результаты из-за того, что еще не разработаны стратегии того, как наилучшим образом реализовать право собственности пользователей. Тем не менее, мы по-прежнему уверены в силе пользовательской собственности создавать более крупные, более защищенные сети и катализировать позитивные социальные изменения. Реализация этого потенциала требует дополнительных исследований передового опыта в области распределения прав собственности и обучения, ориентированного на разработчиков и пользователей. В качестве шага к этому мы хотели бы поделиться несколькими ключевыми соображениями о состоянии экономики собственности сегодня.

1. Собственность пользователей может ускорить рост, но поддержать его сложнее

Предоставление пользователям собственности в форме токенов может стать мощной альтернативой платному маркетингу, помогая запустить сеть и преодолеть проблему холодного старта.

Но прежде чем мы погрузимся в эту тему, давайте рассмотрим, сколько стоит привлечение пользователей для некриптовалютных услуг и продуктов. В 2015 году доход Facebook от рекламы в мобильных приложениях достиг $2.9 млрд составив 17% от общего рекламного дохода Facebook. Это огромные деньги, идущие в карманы посреднической платформы Facebook, вместо того, чтобы перетекать к разработчикам приложений для инвестиций в исследования и разработки и улучшения продуктов, или доходить до конечных пользователей в виде более низких цен или больших вознаграждений. Высокие авансовые платежи за привлечение пользователей также означают, что потребительские приложения, которые не могут привлечь внешний капитал, с трудом выходят на рынок: средняя стоимость привлечения пользователя приложения составила $3.52 в 2019 году.

Напротив, для криптопроектов предоставление пользователям права собственности может использоваться в качестве маркетинга, привлекая новых пользователей обещанием права собственности и повышая вовлеченность в результате участия в игре. В качестве примера можно привести Coinbase и Uniswap, две криптовалютные биржи, которые позволяют пользователям обмениваться различными токенами.

В то время как Coinbase является централизованной биржей, которая хранит кошельки и средства пользователей и согласовывает сделки с помощью своей книги заявок, Uniswap является децентрализованной и способствует автоматическим сделкам полностью с помощью смарт-контрактов. Компания Coinbase была основана в 2012 году, и по состоянию на 2021 год в ней работает 3 730 человек. Для сравнения, компания Uniswap была основана в 2018 году и насчитывает менее 100 сотрудников. Имея всего 3% от численности персонала Coinbase, Uniswap выполняет 73% объема торгов. Как такое возможно? Важно отметить, что Uniswap делает своих пользователей владельцами через токены управления и акции LP, что дает ей рычаг для более быстрого роста. Кроме того, поскольку Uniswap децентрализован, каждый может добавить любой актив. Если вся мировая стоимость будет токенизирована так же, как вся информация была упакована в интернет, то следует ожидать, что рост децентрализованных бирж будет опережать их централизованные двойники.

Токены не заменят соответствие продукта рынку (Product-Market Fit)

Однако в ходе нашего анализа стало ясно, что простого предоставления пользователям права собственности недостаточно для того, чтобы продукт выигрывал у конкурентов. Токены могут быть полезны для захвата внимания пользователей и поставки первоначальной ликвидности, но они должны также сочетаться с надежным соответствием продукта рынку (Product-Market Fit), решением широко распространенной потребности пользователей - для поддержания в дальнейшем использования.

Область НФТ является ярким примером недостаточности одной лишь собственности для обеспечения последовательного и постоянного взаимодействия. Доминирующая торговая площадка НФТ, OpenSea, имеет более 90% доли рынка транзакций, несмотря на отсутствие токена, в то время как многочисленные конкуренты имеют его (например LooksRare, SuperRare, Rarible). Примечательно, что после того, как летом 2020 года Rarible запустила майнинг ликвидности — предоставление токенов пользователям, которые покупают и продают НФТ на торговой площадке Rarible, ее объем ненадолго превзошёл объем Opensea, но более глубокая ликвидность, более сильный продукт и лучшие поисковые функции Opensea помогли ей со временем одержать победу. Для пользователей торговых площадок ликвидность — наличие контрагента для желаемой сделки — по-прежнему является самым сильным мотивом для выбора одной торговой площадки вместо другой. Существование токена, стимулирующего транзакции на альтернативных небольших площадках, недостаточно, чтобы преодолеть преимущество OpenSea в удовлетворении главной потребности пользователей в совершении транзакций.

Другой пример - блокчейн-экосистемы первого уровня. Несмотря на то, что все блокчейны L1 предлагают свои собственные токены, представляющие собственность сети, Ethereum по-прежнему является самой быстрорастущей платформой благодаря сетевому эффекту пользователей и разработчиков, более развитому инструментарию разработчика и возможности компоновки с другими существующими приложениями. Эти факторы указывают на то, что даже более низкие комиссии альтернативных блокчейнов недостаточны для преодоления сетевых эффектов Ethereum (хотя сохранит ли он свое преимущество, неизвестно).

Существует также вопрос о том, не вытесняет ли право собственности внутренние стимулы к использованию продукта, заставляя пользователей взаимодействовать с продуктами более меркантильным, транзакционным (и, вероятно, временным) способом. Существует множество исследований, посвященных взаимодействию внешних мотивов - поведения, совершаемого ради какого-либо внешнего вознаграждения, например, финансовой выгоды, - с внутренней мотивацией. Согласно некоторым исследованиям, внешние мотивы могут подорвать внутреннюю мотивацию, особенно если пользователи ранее находили это поведение внутренне полезным. Из этого следует, что стимулирование токенами должно быть оптимизировано с точки зрения времени (посредством постепенной децентрализации), величины, приемлемости и других факторов, так, чтобы сохранить внутреннюю мотивацию пользователей.

2. Новые модели распространения токенов повышают лояльность пользователей

Теоретически, когда пользователи становятся владельцами и (в буквальном смысле) инвестируют, они должны стать более вовлеченными и удерживаемыми. Сегодня реальность неоднозначна.

Одной из мощных иллюстраций того, что собственность порождает лояльность, является успех таких "играй — зарабатывай" игр, как Axie Infinity. Axie Infinity - это игра на основе блокчейна, в которой пользователи собирают, разводят и устраивают сражения цифровых существ. Существа называемые Axies, представляют собой NFT. Право собственности на внутриигровые активы — ключевое отличие игр на блокчейне, таких как Axie Infinity, от игр без блокчейна: в последних "принадлежащие" активы, как правило, нельзя обменять на деньги или передать за пределы игры.

Владение внутриигровыми активами может повысить лояльность игроков.

Применяя механизм "играй — зарабатывай", при котором игроки зарабатывают в игре токены, подлежащие обмену на местную валюту, Axie Infinity достигла значительных масштабов: ее совокупный доход составил более $1 миллиарда, а число ежедневных активных пользователей достигло почти 3 миллионов. А показатель удержания игроков в игре существенно выше, чем в традиционных мобильных играх. Удержание игроков в игре Axie Infinity остается стабильным и постоянным на протяжении долгого времени, и это указывает на то, что вовлеченность не является просто функцией новизны игры.

Удержание Axie Infinity остается устойчивым с течением времени по сравнению с традиционными мобильными играми, что подчеркивает важность цифровой собственности.

Но есть и контр примеры неоднозначного влияния символических стимулов на вовлеченность пользователей. Вся область токеномики находится в зачаточном состоянии, и лучшие практики распределения собственности еще неизвестны. На сегодняшний день пользователи поднимают важные вопросы и критикуют стимулы, связанные с токенами, а также эффективность владения ими для обеспечения лояльности пользователей или желаемых общественных результатов.

Хотя программы майнинга ликвидности (вознаграждение пользователей собственностью через токены за обеспечение ликвидности) получили широкое распространение и стимулировали краткосрочное участие в новых продуктах, исторически они не способствовали долгосрочной устойчивости. Согласно исследованию компании Nansen, "42% доходных фермеров, которые приходят на ферму в день ее запуска, покидают ее в течение 24 часов. Около 16% уходят в течение 48 часов, а к третьему дню 70% этих пользователей отказываются от контракта". Внешний характер стимулирования токенов означает, что многие поставщики ликвидности финансово мотивированы получением наибольшего вознаграждения, что приводит к оттоку.

Более того, хотя почти нереально высокие стимулы для токенов стали определяющей чертой волны "DeFi 2.0", их устойчивость теперь под вопросом. Изменение рыночных настроений привело к резкому обвалу цен на многие из этих проектов, а их символические модели стали предметом серьезных дебатов. Эти спады наиболее остро отразились на вкладчиках, получающих вознаграждение в виде собственных токенов проекта - часто с учетом графиков наделения правами - и на самых горячих сторонниках проекта.

Инновации в распределении токенов

В результате многие проекты пересматривают механизмы стимулирования токенов, и начинает появляться волна новых схем. Например, в контрактах Curve на условное депонирование ( voting escrow) голосов ("ve") используются периоды блокировки для увеличения вознаграждения за токены; Gro также ввела механизм наделения правами для поощрения долгосрочного участия. По мере распространения знаний о создании токенов и криптоэкономике, эти модели все чаще тестируются и тщательно изучаются, полагая, что следующее поколение токенов будет более эффективно привлекать пользователей и стимулировать долгосрочные вклады.

На более высоком уровне, возможность заключается в том, чтобы сделать распределение токенов более детальным и целенаправленным, поощряя поведение, способствующее удержанию и устойчивости сети, в отличие от простого поощрения пользователей, чьи технологически подкованные сообщества приводят к раннему узнаванию о новых продуктах или к наемническому поведению. Такое распределение приведет к большей доступности, чем у проектов первого поколения, которые вытеснили более поздних пользователей, и будет на порядки лучше, чем совокупная доходность капитала, существующая в реальном мире, где капитал покупается а не зарабатывается. Например, социальное сообщество Friends with Benefits (FWB) требует 75 токенов FWB для вступления, что в какой-то момент было эквивалентно более $12 000. Но помимо покупки токенов, есть так же возможность присоединиться к сообществу через зарабатывание собственности, в том числе написанием, проектированием, созданием произведений искусства в студии FWB, или привнося свой вклад в различные рабочие направления.

Помимо вознаграждения прямых вкладчиков, некоторые ДАО начали внедрять программы "баунти" для привлечения пользователей и делегирования работы. Эти разовые задания варьируются от краткосрочной помощи разработчикам и развития бизнеса до простого участия в жизни сообщества, с выплатами в собственных токенах проекта. Такие платформы, как Rabbithole и Layer3 объединяют эти вознаграждения для нескольких ДАО, предоставляя потенциальным пользователям возможность искать как проекты, так и задания, соответствующие их интересам. Новые поколения стимулирования токенов, похоже, придают большее значение увеличению числа контрибьютеров, а не только углублению ликвидности, что является необходимым для роста пользовательской базы экономики собственности.

3. Право собственности пользователя может способствовать формированию более богатых экосистем проектов и контрибьютеров

Когда они сочетают распределение собственности и свободный доступ, проекты, принадлежащие пользователям, могут способствовать развитию богатых экосистем. Развернутая таким образом распределенная собственность может стать катализатором для превращения проектов в платформы, на которые опираются третьи стороны.

Ethereum - одна из самых убедительных иллюстраций этого. Распределенное владение сетью способствовало формированию сообщества разработчиков и пользователей, заинтересованных в дальнейшем успехе Ethereum: стоимость их доли в Ethereum, их токенов, обеспечивает достаточный стимул для продолжения разработки и использования сети, порождая экосистему приложений, включающую социальные, рыночные площадки, DeFi и многое другое. Совместная собственность усиливает сетевые эффекты и создает препятствия для перехода на другие блокчейны. Конечно, успех Ethereum - это не только следствие распределенной собственности; ему также помогло умелое руководство и внедрение ценностей, которые помогли объединить и мотивировать сообщество.

В пространстве НФТ возникает еще одно проявление децентрализованной собственности в виде проектов CC0 - Creative Commons Zero или "авторские права не защищены". Их создают те, кто отказывается от всех авторских прав и передает свою работу в общественное достояние.

Nouns, Cryptoadz, Chain Runners, и Loot передали свои активы в общественное достояние, что позволяет свободно использовать, ремиксовать и коммерциализировать их интеллектуальную собственность (ИС).

В результате их общедоступного характера пользователи, создатели и разработчики были привлечены к этим проектам и начали создавать вокруг них и на их основе. Loot - это коллекция НФТ CC0, которая резко стала популярной в сентябре 2021 года. Каждый НФТ содержит простой список снаряжения для фэнтезийных приключений. В настоящее время во вселенной Loot существует более 53 производных Loot и не менее девяти гильдий - групп для владельцев определенных предметов.

Проекты CC0 НФТ создают потенциал для использования их ИС новыми и генеративными способами — увеличивая охват, актуальность и, в конечном счете, ценность этой ИС. 4156, участник проекта Nouns ДАО, сказал: "Точно так же, как академическое цитирование делает оригинальную статью более важной, цитирование Nouns в любой форме ... сделает оригиналы более важными и более ценными". Nouns реализует эту теорию на практике, катализируя распространение своих ИС и налаживая сотрудничество с другими брендами (например, Bud Light, который включил культовые очки Nouns в рекламу Super Bowl) и традиционными медиа-компаниями.

Аналогичным образом, команда, стоящая за Cryptoadz, сотрудничала с Arcade NFT, художественной и игровой студией, чтобы создать Toad Runnerz, коллекцию НФТ, в которой каждый НФТ является игрой в стиле аркады, включающей Cryptoadz в качестве игровых активов. Arcade NFT устраивает эксклюзивные турниры для владельцев Toad Runnerz NFT, еще больше расширяя охват и контент базовой ИС Cryptoadz в игровой среде.

Предоставляя возможность свободного использования своих активов, проекты CC0 НФТ расширяют определение и возможности права собственности. Этот подход способен стимулировать созидание, творчество и сотрудничество - и мы только начали видеть его потенциал.

4. Экономика собственности позволяет пользователям раньше становиться собственниками и участвовать в формировании стоимости

Ключевая тема экономики собственности заключается в том, что пользователи становятся собственниками быстрее, чем в централизованных аналогах, что позволяет им вносить свой вклад в создание стоимости и получать выгоду от этого.

В ходе нашего анализа мы выяснили, что в среднем web3 компании, выпустившие токен, сделали это через 2,7 года после основания; в 2020 году компании, поддерживаемые венчурными инвесторами, стали публичными примерно через 5.3 года после получения первых венчурных инвестиций. Хронология IPO, по сравнению с запуском токенов, исключает значительный потенциал роста для розничных инвесторов.

Это явление становится особенно заметным при сравнении Coinbase и Uniswap. Coinbase вышла на биржу в апреле 2021 года, почти через девять лет после основания компании. В первый день торгов капитализация компании составила $85,7 миллиарда, что является невероятным результатом для частных инвесторов, таких как Y Combinator, которые запустили компанию в 2012 году, оценив ее примерно в $2 миллиона.

Однако публичный листинг Coinbase не принес больших результатов для розничных инвесторов, чья возможность инвестировать появилась только после того, как оценка компании выросла в 40 809 раз по сравнению с первым раундом частных инвестиций. Фактически, каждый розничный инвестор, купивший и державший акции Coinbase с момента их публичного размещения, по состоянию на апрель 2022 года потерял деньги на своих инвестициях.

В экономике собственности, напротив, проекты выходят к своим сообществам на гораздо более ранних этапах своего жизненного цикла, что позволяет пользователям вносить свой вклад в создание большей стоимости и получать выгоду от этого. Uniswap запустила свой токен управления UNI в сентябре 2020 года, менее чем через два года после того, как протокол был первоначально развернут в сети Ethereum. В отличие от Coinbase, чей прямой листинг означал отсутствие выпуска новых акций при выходе на биржу, 60% предложения UNI genesis было распределено среди пользователей Uniswap. В экономике собственности такой подход часто наблюдается среди проектов.

Будущее экономики собственности

Сценарий все еще пишется, но одно можно сказать точно: собственность становится ключевым элементом нового опыта во всех категориях программных продуктов. Web3 начинался как феномен разработчиков с блокчейнами первого уровня, а большинство инноваций исторически изначально ориентированы на разработчиков. Но Крис Диксон предсказал своим высказыванием—"то, что самые умные люди делают по выходным, все остальные через десять лет будут делать в течение недели", — что теперь право собственности распространяется на все виды продуктов и сетей.

Мы стремимся работать с разработчиками, которые применяют новые модели собственности для создания более меритократического интернета.

Данный отчет является результатом вклада и участия многих людей. Variant выражает особую благодарность Чусину Хуангу, Кейт Ли и Калебу Халтеру. Кроме того, многие другие внесли свой вклад как данными, так и советами: Мохаммед Насирифар из Chaincrunch, Роб Хугендорн из DappRadar, Адам Уитакер-Уилсон из Covalent, @ruvaag, Адам Делеханти и Мейсон Нистром.

Автор перевода Harecrypta

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда