Как мы помогли крупному маркетплейсу KazanExpress сэкономить 25% на выплатах внештатным сотрудникам
За счет снижения налоговой нагрузки и принципиального изменения механизма выплаты мы снизили стоимость работы внештатных исполнителей. Также освободили время бухгалтеров за счет автоматизации формирования актов и сбора всех фрилансеров в одном сервисе.
Заказчик
KazanExpress – самый быстрорастущий маркетплейс в Европе. Это одна из крупнейших отечественных площадок, на которой представлено 24 миллиона товаров. Покупки доставляются клиентам за 1 день во все города, где есть пункты выдачи KazanExpress, на данный момент их уже 119.
Компания работает с 2017 года, количество пунктов выдачи и населенных пунктов, в которых представлен маркетплейс, постоянно растет. По итогам 2021 года KazanExpress вошел в топ-5 маркетплейсов по количеству заказов (исследование Data Insight). Также компания входит в рейтинг лучших работодателей России по версии портала hh.ru.
Задача: упростить и автоматизировать
Маркетплейс часто привлекает удаленных исполнителей – дизайнеров, специфических программистов, копирайтеров, верстальщиков, контент-менеджеров и т. д. Кто-то выполняет разовые работы, с кем-то компания сотрудничает постоянно.
Часть из них оформлена как самозанятые, с остальными заключены договоры ГПХ. Оформление документов, подготовка актов выполненных работ, счетов, контроль выполнения задач, оплаты – все это отнимало время и требовало постоянного контроля. Ситуация осложнялась тем, что работников становилось все больше, а коммуницировать приходилось отдельно с каждым, а именно:
- Контролировать наличие закрывающих документов.
- Собирать документы у самозанятых.
- Делать десятки договоров ГПХ под разных специалистов.
Попытки систематизировать процессы помогали лишь отчасти. Все равно большую часть работ приходилось выполнять вручную, задействуя в этом нескольких сотрудников.
На момент начала сотрудничества с MadeTask у заказчика были четко сформулированы основные задачи:
- Оптимизировать и упростить документооборот со всеми удаленными сотрудниками.
- Создать простую и эффективную систему взаимодействия с работниками на аутсорсе с четкой постановкой задач и контролем их выполнения.
- Обеспечить удобство расчетов как с резидентами РФ, так и с исполнителями из-за рубежа.
- Получать все необходимые закрывающие документы и при этом не зависеть от исполнителей.
А давайте мы будем вашим генеральным подрядчиком?
MadeTask предложил коллегам такую схему: мы становимся их генеральным подрядчиком, сами нанимаем всех внештатных исполнителей с помощью иностранной компании. Таким образом, мы одновременно решаем следующие задачи:
- Уходим от необходимости заключать договоры ГПХ и даже проверять статус Самозанятых.
- Убираем из схемы выплаты компанией НДФЛ и страховых взносов по договорам ГПХ (228 НК РФ подпункт 3, п.1): работники-налоговые резиденты, получающие доходы от источников, находящихся за пределами страны, декларируют и уплачивают НДФЛ самостоятельно по завершении налогового периода.
- Собираем всех исполнителей в удобную систему и ставим в ней задачи каждому внештатному исполнителю.
- Формируем закрывающие документы как от обычного контрагента (аутсорс).
А что так можно было!?
«А почему все так не делают?» — недоумевали представители заказчика и настойчиво интересовались легальностью этой схемы. Все вопросы отпали сами собой, когда они узнали, что вариант оплаты работы удаленных сотрудников через генерального подрядчика существует уже 8 лет и не вызывает вопросов у контролирующих органов. Мы предоставили письмо от Минфина, которое подтверждает легальность такой схемы и было сформировано по специальному запросу нашего сервиса.
Так, а что насчет экономии?
Сравним две схемы работы: по ГПХ и через систему MadeTask на примере выплаты в 100 000 рублей.
Выплаты при ГПХ:
Сумма вознаграждения: 100 000 руб
НДФЛ:13%
Взносы: пенсионный 22%, медицинский 5.1% - итого 27,1%
Итого получаем: 146 092 руб
Выплаты при работе через MadeTask:
Сумма вознаграждения: 100 000 руб
Комиссия сервиса 9%
НДС 20%: почти всегда можно принять к вычету, поэтому не считаем
Итого получаем: 109 000 руб
Реальная выгода для заказчика: 25,39%
Постановка первой задачи в сервисе
Персональный менеджер ознакомил представителей KazanExpress с личным кабинетом программы, помог им добавить первого внештатного сотрудника. Мы вместе создали ему задачу, после того как она была выполнена, деньги перешли на баланс исполнителя и были выведены на карту. Эта простая и эффективная модель была масштабирована на всех исполнителей маркетплейса.
Такая схема работы подойдет почти любой компании, которая привлекает к работе удаленных исполнителей, хочет сэкономить на налоговой нагрузке и упростить процедуру работы с внештатным персоналом от пары человек до нескольких тысяч фрилансеров.
Как это работает?
- Создается аккаунт в системе. Координировать работу может один человек вместо целой команды сотрудников. Интерфейс личного кабинета интуитивно понятный и простой, его освоение занимает минимум времени.
- Внештатным исполнителям рассылается приглашение, чтобы они зарегистрировались. У каждого отдельный личный кабинет, через который он получает задачи, сдает их, подтверждает и может выводить деньги. Это важный момент для исполнителей, так как и им нужны определенные гарантии.
- Акты в системе можно получать в специальном разделе ежемесячно, оригиналы отправляются через систему электронного документооборота.
Что мы имеем на сегодняшний день
KazanExpress уже долгое время работает с MadeTask. Маркетплейс является одним из активных клиентов, по рекомендациям которого мы упрощаем и дорабатываем наш продукт.
Всего за 2 недели в бизнес процессы компании была внедрена полноценная система, и теперь это выглядит так:
- Один договор с MadeTask вместо сотен договоров с внештатными сотрудниками. Для KazanExpress это обычный аутсорсинг услуг, который предоставляет им работать с уже привычными исполнителями и нанимать новых, приглашая их в сервис.
- Единый личный кабинет для всех исполнителей и заказчика. Все данные собраны в одном месте и систематизированы. Исполнитель теперь сам выбирает время, способ и сумму вывода денег за выполненную задачу. Сейчас в системе доступен вывод на карты МИР, VISA, MasterCard и в популярные электронные кошельки QIWI и ЮMoney.
- Акты через ЭДО и строго по расписанию. Что существенно уменьшило нагрузку на руководителей, ответственных за получение закрывающих документов от подотчетных ему исполнителей, а также на отдел бухгалтерии.
Страховая и налоговая нагрузка на работы с внештатными исполнителями снизилась на 25% за счет экономии на страховых взносах, НДФЛ и за счет того, что входящий НДС от MadeTask можно принимать к вычету как и при работе с любой аутсорсинговой компанией.
Как упростить жизнь сотрудникам и сэкономить деньги?
MadeTask подойдет любой компании, которая работает с внештатными сотрудниками в России или других странах. Чем мы можем быть вам полезны:
- Переведем деньги вашим внештатным исполнителям практически в любую страну.
- Поможем сэкономить до 25% на налоговой нагрузке относительно ТК РФ и договоров ГПХ. Калькулятор сравнения.
- Сможем принять у вас деньги в рублях, а выплатить их в валюте, которая нужна исполнителю (доллары, евро и другие и даже в некоторых видах криптовалюты). Доступна и обратная схема.
Для внештатного исполнителя это бесплатно. Для компании это стоит от 4 до 9% в зависимости от ежемесячного оборота внутри сервиса, при этом вы экономите на страховых взносах и НДФЛ до 25% с каждой задачи.
Напишите нам и мы расскажем какую пользу сможем принести именно вашему бизнесу.
Никогда не слышал про KazanExpress, думал есть только алиэкспресс)))
Так они работают на территории Татарстана только, на сколько знаю
они уже не первый год экспансией занимаются, на сегодня доставляют в 119 городов РФ за 1 день. Кроме Татарстана там ещё Урал, Удмуртия, Поволжье и Сибирь
Казаньэкспресс пытается достаточно активно конкурировать с алишкой (много рекламы видел), уж не знаю насколько это получается у них. Но что товаров у них полно - факт. Так что вполне себе логично, что и проблемы с оплатой персонала, который обеспечивает сопутствующие операции, стоит остро!
казаньэкспресс принадлежит алишке
Пользу для юр лица понял, а что для фрилансеров полезного?
плюсую, про фрилов никто не думает.
Да ладно вам)) Зато как я поняла есть возможность работать с иностранцами и получать денежку как привыкли
Так не все с иностранцами работают, тут тоже заказчиков хватает.
Михаил, спасибо за вопрос. Для вас есть выплаты во все страны в валюте, которая вам удобна. Заказчик может отправить в рублях, а вы получите в долларах или наоборот. Можно переводить на карты банков МИР, VISA, MasterCard, Юmoney, QIWI и также со дня на день будут готовы выплаты в криптовалюте (спойлер). Почти везде выплата приходит моментально!
Надеюсь, что все эти серые схемы обхода налогов вскоре прикроют, а на каждую хитрую попу найдется свой ремень.
Дмитрий, нас очень насторожил ваш комментарий. Скажите, а почему вы считаете работу с подрядчиками "серой схемой"?
А меня очень насторожила ваша фирма:
- не заключать договоры ГПХ, не проверять статус самозанятых, убираем НДФЛ и страховые взносы, нанимаем гастарбайтеров
- вместо этого платим НДС и комиссию.
Итого - вам выгода, нанимателю - выгода, а исполнитель не защищен, платит перечисленное из своего кармана или не платит вовсе. Поэтому я искренне надеюсь, что вас прикроют, а еще лучше - пересажают.
Очень жаль, что вы так считаете. MadeTask работает исключительно на законных основаниях, и предоставляет аутсорсинговые услуги. Это уже давно используется (и будет использоваться) по всему миру, что подтверждено большим количеством международных компаний (например известный deel.com).
Исполнитель, которого нанимает сервис, также работает в рамках договора. Также исполнитель обязан оплачивать НДФЛ за себя самостоятельно, 228 НК РФ подпункт 3, п.1.
Мы не принимаем вашу обратную связь, но благодарим вас за то, что вы указываете нам на информационный дефицит, относительно механизмов аутсорсинга. Теперь мы будем более детально рассказывать том, как работаем, чтобы у клиентов не оставалось никаких сомнений.
Дмитрий, если у вас остались вопросы по правовому полю, вы можете позвонить по телефону 8 800 505-77-52 и мы точно сможем их закрыть, а также познакомимся и расскажем как сможем помочь именно вашему бизнесу.
Какие все негативные в комментах... Осень что ли так действует? ._.
Это люди такие, от погоды не зависит)
Ну вот у меня 5 фрилансеров - и какие проблемы? Оплачиваю, заполняет документы бухгалтер. Все норм
5 фрилансеров еще не страшно, а вот когда их 55 или 505 приходится напрягаться и искать альтернативу. Легче заплатить, чем все руками делать и проверять, нет?
Так когда их 1,2,3… небольшое количество - конечно проблем нет. А если внештатников 100 человек или 1000 - также просто все будете оформлять?
Вот только как быть крупным компаниям? У них уже свой личный кабинет в основном. Да, без возможности экономить. И точно без возможности переводить за рубеж. Но свой. деньги плОчены)))
Таким будет сложно перейти
Эмир, спасибо за вопрос. MadeTask имеет собственное API.
За счёт него мы можем встроить наше решение в любой личный кабинет: для пользователей все будет выглядеть, как раньше, но уже с выгодой, которую даёт MadeTask:)
Наше АПИ простое в подключении, но если вдруг где-то возникнут сложности, наш IT обязательно проконсультирует и поможет.
А сколько в среднем уходит у ваших клиентов чтоб сделать интеграцию по вашему апи?
В среднем это занимает около двух недель
Комментарий удален модератором
Работаю с madetask. Вышел на них по рекомендации, глобальных проблем нет. Акты и закрывающие документы принимаются на ура. Особенно рекомендую для выплаты зарплат сотрудникам, которые сменили страну проживания. Очень выручает. Что бы я доработал:
1. Сделал конвертер валют, чтобы можно было на лету менять по актуальному курсу
2. Открыл доступ для регистрации фрилансерам
3. Сделал поиск по фрилансерам, чтобы можно было найти себе исполнителя не выходя из системы.
Григорий, спасибо большое за отзыв, очень приятно.
Все ваши рекомендации уже у нас в разработке. Конвертер появится в ближайшее время.
Легально ли так обходить санкции вообще...?
Виктория, спасибо за вопрос. Мы не обходим санкции и ограничения. Такой вид выплат работал задолго и до всем известных событий. Но сейчас он стал более актуален.
Сможете ли вы гарантировать, что в процессе выполнения задач никто не сольется? Как быть с предоплатой по задачам?
Esielmi333, спасибо за вопрос. Согласно оферте, данный момент мы не регулируем отношения исполнителя и заказчика, но таких кейсов у нас пока не возникало. Предоплату можно сделать поставим задачу на 50% от стоимости услуги, таким образом исполнитель сможет принять выплату по ней и сосредоточится на второй задаче с пост оплатой.
Ну батеньки, тогда с ГПХ нет смысла и сравнивать, так как там полноценные правовые отношения, а здесь получается все на честном слове.
Комментарий удален модератором
У вас есть подтвержденный опыт именно взыскания с этих правовых отношений? Сколько раз у меня сливались люди с ГПХ, ни разу не дошло до конкретных дел. Судиться обходится дороже, чем цена в договоре. Что самозанятость, что ГПХ, одно и тоже.
Esielmi333, понимаем вашу позицию. Вы можете не выплачивать внештатному сотруднику, если он качественно не сделал свою работу. Такого регулирования вполне хватает, чтобы закрыть 98% всех отношений с внештатными сотрудниками, с которыми обычно к нам приходят. Мы возьмем на заметку ваш пост и проработаем его, так как это актуальный вопрос. Спасибо вам!
Интересно. Платят ли исполнители какие-то комиссии? комиссии банка или еще что-нибудь?
Работаю через них, комиссий пока не было
Комментарий удален модератором
Разве мейдтаск один такие услуги предлагает? Я наслышан про несколько подобных контор, соларстаф и иже с ними. Какие преимущества?
У каждой компании свои фишки, тарифы и пр. Хотя качество подхода к процессу - никто не отменял
Если все так чисто, комфортно и "нечего скрывать", то интересно было бы посмотреть на типовые договоры MadeTask с заказчиком и исполнителем.
Как регулируется, например передача авторских прав от дизайнера/кодера заказчику?
Как регулируется ответственность исполнителя, оптизировавшего клиентскую базу заказчика и, допустим нечаянно, слившего ее в сеть?
Исполнитель выполнил 80% задачи и попал в больницу (допустим перелом руки), завершить выполнение не может. Как регулируется данная ситуация?
Заказчик ООО после получения работы/услуги перестало выходить на связь. Результат работы/услуги появился у другого АО/ООО/ИП. Кто будет заниматься претензионной/судебной работой?
Здравствуйте, Максим!
Благодарим вас за комментарий.
Все наши оферты вы можете посмотреть по ссылке https://madetask.com/offer. Там же вы найдете всю интересующую вас информацию насчет авторских прав.
Хотим подчеркнуть, что мы не занимаемся модерацией и арбитражем споров. MadeTask - это сервис по оплате и постановкам задач, поэтому если заказчик принимает задачу, значит его удовлетворил результат. В ином случае задача может быть отменена или отправлена на доработку.
Если у вас останутся еще какие-либо вопросы, мы с радостью ответим на них, для этого позвоните нам на горячую линию 8 800 505-77-52