{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бизнесу работать с Яндекс Дзеном в 2022 году. Итоги Дзен-talk

Контент-продюсеры Monk участвовали в онлайн-конференции Дзен-talk. На ней Даша Мощенко, коммерческий редактор Яндекс Дзена, рассказала, что будет популярно в сервисе в 2022 году и какими приёмами рекламных текстов пользоваться, чтобы завоевать внимание аудитории.

Собрали наши заметки-выводы в этой статье. Вот что наверняка станет трендом и точно стоит протестировать в рекламных кампаниях.

1. Название бренда в заголовке

Считается, что упоминание бренда в заголовке снижает CTR. Но это будет не баг, а фича с учётом двух условий:

1. Бренд должен быть узнаваем, чтобы читатель понимал, о каком продукте речь;

2. Заголовок должен отражать пользу статьи. Читатель Яндекс Дзена поймёт, что статья рекламная, но желание прочесть материал всё равно перевесит.

Пример того, как сочетать упоминание бренда в заголовке и пользу от прочтения статьи

2. Тексты для узких сегментов аудитории

В Яндекс Дзене не стоит писать рекламные статьи для всех и про всё. В 2022 году редакторы площадки советуют взять за правило, что один текст предназначается только для одного сегмента аудитории. Это поможет лучше работать с возражениями и доносить УТП продукта через жизненные сценарии, близкие конкретной группе людей.

Например, вы продаёте продукцию бренда корейской косметики с линиями ухода для разных типов кожи. Запланируйте на месяц несколько кампаний для узких сегментов:

— для тех, кому нужен антивозрастной уход;
— для людей с сухой кожей;
— для людей с проблемной кожей.

Статья нацелена на тех, кто планирует в скором времени покупку автомобиля
Статья нацелена на пользователей с детьми школьного возраста

3. Длинные и сложные тексты

В Яндекс Дзене есть негласное правило, что статья должна быть объёмом 3−6 тысяч знаков. Мол, небольшие тексты чаще дочитывают. Но в каждом правиле есть исключение.

Не бойтесь писать длинные статьи даже по 10−15 тысяч знаков. Лонгриды на интересные темы пользователи Дзена читают с удовольствием.

Чтобы длинный текст дочитывали:

1. Делайте его удобным для восприятия: структурируйте, формулируйте подписи к иллюстрациям, подбирайте интересные картинки;

2. Адаптируйте его под аудиторию: раскрывайте УТП продукта на примере ситуаций из мира читателя, делайте текст полезным и не слишком рекламным.

Если у вас сложный продукт, писать лонгриды не только можно, но и нужно! Ведь чем дольше контакт со статьёй, тем больше шансов познакомить читателя с продуктом и мотивировать его к покупке.

Статья длиною 12 тысяч знаков прочитана 91 тысячу раз. Среднее время прочтения — 4 минуты

4. Микс текстовых форматов

Организаторы конференции советуют начинать писать в Яндекс Дзене с простых форматов — подборок, юзкейсов, чек-листов. Но если вы уже всё перепробовали, экспериментируйте — миксуйте форматы и ищите сочетания, которые зайдут вашей аудитории.

Пример того, как бренд азиатской косметики соединил юзкейс и топ. Статья набрала 97 тысяч дочитываний

5. Заходы с отработкой возражений и разбором ошибок

Люди не любят ошибаться. Они хотят, чтобы кто-то рассказал им о своём опыте, разобрал все подводные камни и подсказал, как избежать ошибок. Слышали шутку о том, что новых вопросов не существует? Всё, что можно было спросить, уже спросили на mail.ru в 2003 году.

Эта шутка лишь доказывает, что люди хотят получать инструкции и полезные советы. Но ответы на mail.ru часто бывают бестолковыми и бесполезными. А Яндекс Дзен может стать площадкой, на которой будут собраны статьи с качественной экспертной информацией. Контент с разбором проблем, мифов и антикейсами отлично отрабатывает возражения пользователей.

Пример статьи про типичные ошибки во время ремонта

6. Топы наоборот

Ещё один интересный приём рекламного текста — составить перевёрнутый топ. Если начинать статью не с первого места, а с последнего, она получит больше дочитываний. Сработает ставка на интригу: читатель с большей вероятностью дойдёт до конца, чтобы узнать, какой совет или продукт возглавляет рейтинг.

Например, как в статье Leroy Merlin о топе деталей, которые важно учесть при проектировании кухни:

7. Нестандартное оформление статей

Коммерческий редактор Яндекс Дзена Дарья Мощенко советует использовать не только привычные нам иллюстрации и плашки, но и придумывать что-то новое. Например, оформлять подзаголовки картинками, помещать скриншоты на подложки в фирменных цветах, обозначать пункты списков с помощью эмодзи. Это поможет привлечь больше внимания к содержанию статьи, увеличит шансы, что её прочтут более внимательно.

Пример оформления подзаголовка картинкой

Небольшой чек-лист, как бизнесу писать в Яндекс. Дзене в 2022 году

Не забывайте о вечных трендах:

— Придумывайте интересные заголовки

— Пишите вовлекающие лид-абзацы, связанные с миром читателей

— Чётко структурируйте текст

— Раскрывайте УТП через жизненные сценарии

Пробуйте новые тренды:

— Пишите длинные тексты

— Сегментируйте аудиторию

— Придумывайте новые форматы и оформление

— Упоминайте ваш бренд в заголовках

— И не забывайте тестировать гипотезы! В Дзене для этого всё предусмотрено.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда