Маркетинг и мемология
Почти на любую ситуацию найдётся мем. И очень часто компании используют мемы в качестве способа коммуникации с аудиторией, продвижения своих товаров и, конечно же, мифологизации бренда.
Однажды, я даже попала на защиту диссертации по мемам в массовом сознании и чуть не упала, от того, насколько мощный это ресурс.
Бум мемов в маркетинге пришёлся на 2010е годы, тогда даже Илон Маск нанял мемолога (специального человека, придумывающего мемы для Tesla). Сейчас мне больше всего нравятся Aviasales - они показывают чудеса smm используя мемы в связке с ситуативный маркетингом. Очень круто.
Преимущества мемов следующие:
- вирусность. Хороший мем грех не сохранить и не расшерить)
- Всеми понятный язык. Хоть мем и является закодированным сообщением в визуальном, он считывается на особом уровне понимания. Пробовали ли вы пересказать увиденный мем? Это жалкое зрелище)) я сама не раз пыталась это сделать и всегда терпела фиаско😂 но человек увидевший мем, с легкостью считает «послание»
- Мемы носят юмористический характер. А юмор, как мы знаем, один из мощнейших инструментов бессознательного. Пока мозг сконцентрирован на шутке, ее смысл незаметно проникает в более глубокие слои мышления и остаётся там.
Минусы:
- мемы могут быть ироничными, а следовательно могут обидеть) особенно, когда они направлены на конкурентов. Как это было у Apple и IBM. Когда IBM заявила о выходе на рынок персональных компьютеров, Apple разместила слоган на своём сайте «Добро пожаловать, IBM! Нет, правда». Сейчас все стали намного обидчивее и общество порицает такие язвительные выходки.
- С мемами можно переборщить. И превратиться в MDK, поэтому главный принцип - минимум мемов и их высшее качество.
Суть использования мемов для продвижения вашего продукта в следующем - показать, что ваш бренд настолько укоренился в сознании, что общество уже занимается народным творчеством и мифологизирует его. Это, кстати, самый бюджетный способ мифологизации 👌🏻
Это как раньше слагали легенды о Геракле или Робин Гуде, сейчас пилят мемы о Кардашьянах или Киркорове.
я как мемный эксперт очень поддерживаю эту тенденцию...мемы в массы!
Юмор всегда был хорошим помощников в продвижении товара или услуги,а мемы по сути смешные картинки
Смешные картинки никогда не являются просто смешными картинками)) они же как то стали смешными именно вам) следовательно, несут определенное сообщение, ситуацию, образ действия, тип мышления и тд) также как и анекдоты - это не просто юморная ситуация, а социокультурный конструкт
Помощник то хороший, а вот использовать его особо не умеют. Есть ли вообще хорошие примеры? Просто интересно посмотреть.
Визит классно вбрасывал всё свое время пребывания в России.
Обанкротились сегодня.
Не будьте как визит
Аааа точно!!! Да, круто делали🤟🏼
Комментарий удален модератором
Классные мемы/реклама у БМВ против Мерседес, вот там очень креативно и без оскорблений
согласна, там все очень изыскано) подстать брендам)
У меня в целом складывается ощущение, что они совместно продумывают такие рекламные фишки.
Слишком всё круто обыгрывают с двух сторон и баннеры всегда в наличии соседние и по сути оба бренда привлекают внимание своих клиентов.
Конечно, вместе, это все прикрытие для картельного сговора.
Правильное применение мемасов это всегда и однозачно плюс для продукта. Но если "пенсионеры" пытаются не осознанно играть в тренды, то получается позорище (кринж).
Да да, согласна! Тут нужен человек «внутри» этой особой культуры))
Для его должности даже название придумали: SMMщик называется).
Vizit жгли напалмом в свое время. Жаль только, обанкротились.
Я тоже так думала, но только что увидела благую весть😂
Стесняюсь спросить, вы пользовались их продукцией?😏
Не стесняйся, еще дидлами и вагинами!
Комментарий недоступен