Кейс - продвижении клинического психолога через контекстную рекламу в яндекс директ
Одна из сложностей продвижения психологов, не важно какой направленности, это обширная семантическое ядро, когда пользователь ищет не консультацию специалиста, а хочет сам разобраться в своих проблемах. По этому была сложность именно собрать ядро запросов, где пользователь конкретно созрел для консультации . Что из этого вышло, расскажу в этом кейсе.
Сайт:
Тестовый бюджет 15 000 т.р
Регион показа: Москва и область
Задача: Получить заявки на консультацию максимально много
Сбор семантики
На этапе сбора семантического ядра, когда нужно подобрать максимально релевантные запросы, когда запросов вагон и маленькая тележка, по этому прежде чем добавлять тот или иной запрос, согласовал запросы с заказчицей с Владой.
Основная тема по которой Влада консультирует - это женский успех в бизнесе. А так же различные женские проблемы а именно - выгорание на работе, низкая самооценка, проблемы в семье и подобные женские проблемы. То есть психолог работает только с женской половиной.
Мы совместно собрали максимально горячую семантику, я собирал, Влада утверждала - подходит тот или иной запрос.
Мусорные запросы
Собрал минус слова – что бы отсечь показы по мусорным запросам и максимально отсечь нерелевантный трафик. Для этого часто использую готовые списки минус слов, это универсальные списки, которые подходят для множество ниш - это могут быть различные информациионые запросы, такие как - реферат, скачать и т.д, Так и запросы пошлого характера, это в общем адалт тематика. Я думаю тут понятно, что на старте такие запросы нужно сразу исключать из показов.
У меня часто негодование - почему в яндексе не исключают автоматом такие запросы и до сих пор в аналитике поисковых запросов до сих пор у некоторых клиентов встречаются такие нецелевые запросы к тому же по рекламной выдаче?!
Тексты, заголовки и креативы для объявлений.
Написал тексты и заголовки максимально адаптированные по теме продвижения – то есть женский успех в бизнесе. Примеры заголовков и текстов. Сейчас популярно использовать свое лицо в рекламе для продвижения личного бренда. Это показывает максимально крутой результат, к тому же если есть система и выстроенная воронка.
Что у нас получилось на первичном запуске
В качестве цели выбрали конверсионное действие в виде отправки формы.
После настройки и запуска рекламы в РСЯ и через неделю активного расклика р\к мы не получили вообще не одной заявки, тут началась небольшая паника со стороны клиента. К тому же бюджет наш ограничен и израсходовалась почти половина выделенного бюджета.
На этом этапе, когда набралась аналитика приступил к различным правкам в рекламным кампаниями, а именно - пробовал запускать мастер кампаний, пересобирать семантику, перебирать стратегии управлениями ставками ...
Так дошел до момента когда начал отключать группы объявлений, где набралась статистика, а конверсий не было, то есть были положительные поведенческие факторы, пользователи проводят на сайте продолжительное время, то есть интерес, процент отказов в норме, а заявок фиг с маслом!
Пришли к выводу, что нужно редактировать сайт
После нескольких правок, меняли заголовки, добавляли различные виджеты для удобства пользователей - например добавили плавающий виджет с месенджерами для быстрой связи.
Только на этом этапе, когда сайт несколько раз редактировался, у нас удалось сразу, получилось получить несколько заявок, далее только больше. То есть не только искали причину в рекламе, но и работали комплексно над всем маркетингом. А то как бывает, в основном ищут причину в рекламе, а может быть причина в сайте - для этого надо изучать вебвизор в метрике, как ведут себя пользователи на сайте, смотреть карту скроллинга и карту ссылок и т.д То есть может быть множество видов проблем - например на этапе заполнение заявки в форме, может быть какой-нибудь быть затык, или потому что для принятие решения не хватает отзывов. Причин может быть масса. Для этого надо перед запуском изучать конкурентов и делать выводы на основе конкурентного анализа.
Только там можно найти причину - почему нет заявок.
Какие получили результаты за 2 недели тестового запуска рекламы
Средняя стоимость конверсии, то есть заявки около 1400 руб, что считаю крайне неплохим результатом в столь не простой нише как психология, считаю ее одной из сложной в продвижении и перегретой до безобразия.
Если вам нужны заявки в нише психология или подобных нишах, буду рад помочь вашему проекту. Мой блог https://t.me/kontekstraximov