Случай с туалетной бумагой…
История про важность мелких деталей даже в простых вещах. Как я оценивал потребительские свойства туалетной бумаги, будучи рисковиком в лизинговой компании.
Будни рисковика – это много цифр, отчетов, информации… и мало времени. Основа работы – отчетность, оборотно-сальдовые ведомости, Excel-файлы. Очень много Excel-файлов. Но творчество можно найти везде. А иногда это просто необходимо.
На днях проводил аудит небольшой гостиницы, и вспомнил случай с туалетной бумагой. Когда работал в лизинговой компании, мы финансировали приобретение новой производственной линии для ЦБК стоимостью 3 млн. долларов. Компания производила бумажную продукцию как для розничного сегмента, так и для HoReCa, что вносило определенные коррективы в правила выбора.
Моей задачей был анализ всех рисков проекта: от финансовых до бизнес. И когда речь идет о продукте с полки, анализ потребительских качеств не менее важен, чем анализ рентабельности. А зачастую даже первостепенен.
На что ориентируется розничный клиент в выборе?
- цена
- количество слоев
- количество рулонов
- тактильные ощущения
В какой-то степени можно добавить и запах. Многие производители туалетной бумаги добавляют ароматизаторы внутрь втулок. Кому то нравится, кому то нет.
С профессиональными байерами (от слова buy - специалист, отвечающий за закупку товаров и непосредственно выбор конкретных марок) все сложнее. Я не знал, на что ориентируются люди, ответственные за это для гостиниц, кафе, ресторанов. Мне казалось, что все упирается в ценовой фактор. Чем длиннее рулон и меньше цена за метр – тем лучше.
То есть я думал только экономически. Ну и может то, что дорогие гостиницы чуть больше следят за качеством, что она помягче.
Чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела и что в голове у лиц, отвечающих за закупку расходников – я обратился к своему другу, управляющему гостиницы. Он провел для меня небольшой экскурс.
Моя догадка, что дорогие гостиницы покупают более дорогую бумагу оказалась оправдана. Есть стандарты звездности, где и установлены критерии вплоть до количества слоев, мягкости, ароматизаторов. Что касается непосредственно выбора марки среди равных, то нужно понимать, какая главная функция бумаги и ее путь (как бы забавно это не звучало).
У любой бумаги есть потребительские свойства и технические. С точки зрения потребительских – она, безусловно, должна выполнять свою функцию + быть приятна пользователю. С точки зрения технических, у бумаги есть около 8 секунд (встал, повернулся, смыл), чтобы полностью раствориться в воде и смыться с первого раза. Растворяемость – главное свойство для гостиниц. На него влияет состав бумаги: какая доля вторичного сырья (чем меньше макулатуры и больше целлюлозы – тем нежнее и быстрее растворяется), какое распределение хвойных и лиственных деревьев, и так далее.
Повторюсь: около 8 секунд. Если этого не происходит – становится неудобно гостю (ждать наполнение бачка и повторно жать кнопку смыва), увеличивается расход воды (а тарифы у коммерческих объектов выше, чем у жилых), и самое главное – может привести к засору. Риск засора, пожалуй, самая главная проблема, потому что она приводит к простою номера, риску аварий, и куче неудобств как для гостей, так и для администрации гостиницы. Простой - это очень дорого.
То есть банальная экономия нескольких рублей за рулон бумаги может привести к последствиям совсем другого плана.
Для меня такая экскурсия оказалась полезна, потому что я никогда не смотрел на простейший предмет гигиены с ракурса управляющего гостиницы. Без этой встречи, я бы не смог оценить потребительские свойства продукта, который производит наш клиент и мое заключение бы описывало только сухие цифры, за которыми нет никакого реального пользовательского опыта сегмента HoReCa (а это был новый проект в бизнесе на тот момент).
После гостиницы я сразу поехал в магазин и купил 12 разных марок бумаги, из которых 3 – продукция нашего клиента, и провел простой эксперимент, чтобы оценить растворяемость. В два тазика по очереди бросал свертки из бумаги и через 8 секунд оценивал, как они растворились. Получилось субъективно, ведь где-то могло получиться 7 секунд, где-то 9 + вопросы могли вызвать личные ощущения – их сложно оцифровать. Но на практике оказалось, что таким примитивным способом мне удалось отбраковать 4 вида бумаги из 12. Они бы просто не прошли стандарты хороших гостиниц.
Этой историей я хотел показать, что в незнакомых сферах стоит привлекать экспертов, которые помогут лучше разобраться в вопросе. Тот опыт получился забавным, поскольку оказалось, что в таком простом и повседневном продукте, как туалетная бумага – очень много нюансов, на которые эксперты обращают внимание из-за своего опыта и дотошности. Что уж говорить о тяжелой промышленности, технически сложных изделиях, автомобилестроении?
С тех пор, каждый свой проект я подробно изучал с точки зрения производственных процессов и потребительских качеств. В сделках поменьше – ограничивался Youtube, в крупных – искал отраслевых экспертов. Так же поступали и мои коллеги. И это оказалось оправданным. У лизинговой компании до сих пор лучшие показатели по просрочкам среди своего сегмента.
А привлекаете ли вы экспертов и консультантов для оценки своих проектов, стартапов, новых продуктов?
-------------------------------
Подписывайтесь на мой Телеграм - все кратко и емко.
Много эксклюзивной информации о финансах и недвижимости. Пока только разгоняемся
Наконец-то годное туалетное чтиво)))
Комментарий удален модератором
Надеюсь кроссворды тоже завезут
Дождались годного контента
Вот казалось бы туалетная бумага, ничего примечательного... ан нет , целая страница текста и аналитики.
Устал читать состав освежителя?
эх, как будто на дофевральский VC попал, без отрядов ботов с обоих сторон, погорелых клоунов с TJ, и политоты. спасибо
Вот уж не думал что в банках люди туалетную бумагу в тазиках смачивают )))
мне кажется, это кандидат на лучший коммент ко всем моим статьям)
Теперь не только в банках будут смачивать
Но для бумаги, которая защищает от "поцелуя Посейдона", нужно как раз дольше не растворяться, тут лучше использовать дешевую.
Поцелуй Посейдона?
Комментарий недоступен
Есть целая система антивсплеск в современных унитазах :)
Либо второй вариант: использовать олдскульные унитазы с «полочкой».
А говорили финансисты скучные :D
Иногда бывает и такое
Мужик отражает мое мироощущение в последнее время.
было бы смешно, если бы не было так грустно
Самое время открывать лопухинские фермы
До слёз 😢
Угадайте, где я находился, когда читал эту статью. :D
Ел суп
При Путине длина рулона туалетной бумаги сократилась с 56 до 48 метров. Ну и какая тут, к черту, стабильность?
«Письмо на балабановскую спичечную фабрику…»
Метраж большими буквами на упаковке - это лишь название, к длине отношения не имеет и не имело.
Очень неожиданный поворот про 8 секунд и засор с неудобством. Круто!
Спасибо
Комментарий недоступен
А мамаша не работает? Или за всеми убирать должна?)
Пора изобретать безвтулочную.
Или хотя бы с разматывающейся втулкой.
Контент, который мы ждали)
Комментарий недоступен
Не творческий вы человек.
https://tratatuk.ru/materialy/iz-tualetnyh-vtulok/podelki-iz-vtulok-ot-tualetnoj-bumagi.html
Комментарий недоступен
Самое обширное исследование туалетной бумаги которое я читал
Если слишком быстро растворяется – тоже плохо. Вам, мужикам, эта проблема, наверно, не знакома.
А девушки, думаю, меня поймут.
никогда не думала, что можно с таким интересом читать про туалетную бумагу
Подписывайтесь в телегу, там много интересного. Правда про финансы )
Это важная тема. Как Тёма Лебедев писал, что бы определить качество и отношение компании к людям, сходите в их туалет. Какая там бумага и кабинки. Если кабинки полностью закрытые - значит хорошее, а если такие, где внизу ноги видно под дверью и сверху потолок общий, значит плохое. Так и с бумагой. Правильно человек тут пишет, что важное в мелочах прячется
Надо производителям наносить на упаковку время растворения, большими цифрами )
В b2b сегменте так и делают
С такого кликбейтного заголовка прыгнул сразу в комменты и не прогадал)
А что здесь кликбейтного то?
.
Нужно выпускать ябумага, с втулкой подходящей только под их крепления
Если квартира начинается с вешалки, то я теперь знаю, что номер в гостинице ценится по туалетной бумаге.
Еще если рассмотреть этот вопрос с проктологами, найдется много важных нюансов. Думаю на прямую влияет на здоровье.
Покупатели об этом вряд ли думают, ну может полпроцента из них
Так, подождите. Раз уж подняли такую серьезную тему.
Бумага должна растворяться за 8 секунд, иначе гостю придется ждать и смывать снова. Но разве в гостиницах не висят везде объявления про "просьба в унитаз ничего не бросать"?
Я понимаю, что это соблюдают не все, но зачем тогда гостинице платить больше за быстро растворяемую бумагу?
Кинул бумагу в унитаз, хотя просили так не делать? Ну вот и жди тогда, пока бочек снова наполнится!
Обычно это объявление относится не к бумаге, а ко всему кроме неё: главным образом всякие прокладки. Исключение: туалеты как в самолётах.
Никаких причин не кидать бумагу в унитаз - нет :) Даже в частном доме, как говорил мой кореш-сантехник со стажем в ответ на транслируемую мною жалобу от подруги-домовладелицы - "яма же заиливается": "А от га**на она, *****, не заиливается?!"
Он же и рассказывал, как сдаётся типичный МКД: канализацию не принимают - не работает (засорена, фильтр стоит на выходе из дома). Разбираться начинают, что в фильтре - находят прокладки, тряпки, котят...
Есть туалеты сложные, где то встречал такой, в старом доме чтоли или на высоком этаже. Там типа отсасывает из туалета специальный насос и от бумаги он забивается, потому что не перемалывает её что ли
пролистал статью за 8 секунд
И вот нажатием кнопки отправляю ее в анналы истории)
Почитайте тогда вот эту
https://vc.ru/408603
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором