{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Артур

Жалко заводы и поставщиков а так же все смежные истории. Сейчас у нас в городе тоже автозавод в ЧАО до сентября. Что будет в сентябре, не известно.
А вот кого не жалко, это дилеров. Они начали наглеть ещё 2-3 года назад, авто без допов было купить невозможно практически. Менеджеры ходили с важным видом, получали на допах просто башенные зарплаты. А главное всем органам было пох на песпредел дилеров по всей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Вам не кажется что просто сдувается "пузырь" который надули сами же дилеры?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Комитет - Контора ПИДОРАСОВ

Коврики за 80 000....это производство?
Да нахуй пусть идут.... "сервис" у них🤣🤣🤣😇.
Весь их "сервис" - это мальчик напомаженый в сдаче-приемке и кофе с маленькими мармеладками.
Я, блять, лучше буду обслуживаться в гараже у дяди васи, но именно дядя Вася мне гайки крутит и делает это качественно.
А с диллеров хрен чего спросишь (даже если на новой мазде блок цилиндров лопнул..... Блин.... При 14 000 пробега).. Не гарантийный случай.
Нахер пусть идут такие "дилеры". Туда им и дорога.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Почитал ваши "умные" комментарии.
Вы случаем не в бизнесе автодиллеров, так яростно их защищаете, аж желчь плещется?

У меня рядом с домом сеть диллеров. У них огромная парковка с новыми машинами. Раньше там стоял 1-2 ряда авто на продажу. Наблюдаю с начала пандемии как эта парковка заполняется все больше и больше, сейчас там около 6 рядов авто, первые из которых уже позапрошлогодние модели, уже покрылись пылью и начали гнить.

При этом в салоне активно заявляют что "тачек нет! Вы не понимаете!"

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Дались вам эти коврики. Им просто надо куда то вписать сумму и все.
И кстати мазда поменяла мне движок, когда на 10000 новая машина сожрала масло в ноль и завернуло клапана.

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда