Авторынок: хуже, чем всем остальным
Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.
Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.
Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.
Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:
Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?
Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.
Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%
Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.
Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.
Почему это важно?
Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.
Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.
Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...
И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.
Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.
Вместо итога
Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:
1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям
2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?
Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.
А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.
-----
Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!
Жалко заводы и поставщиков а так же все смежные истории. Сейчас у нас в городе тоже автозавод в ЧАО до сентября. Что будет в сентябре, не известно.
А вот кого не жалко, это дилеров. Они начали наглеть ещё 2-3 года назад, авто без допов было купить невозможно практически. Менеджеры ходили с важным видом, получали на допах просто башенные зарплаты. А главное всем органам было пох на песпредел дилеров по всей стране.
Комментарий недоступен
К слову, последние несколько лет в автосалон нельзя было ходить одному - за одним плечом должен быть юрист, а за другим механик.
Кто в этом виноват? Виноватых искать можно долго, но самый очевидный - дилеры. Они настолько испортили/затоптали клиентский опыт, что теперь покупка автомобиля это не исполнение давней мечты, а лютый стресс - проверяешь все документы чуть ли не под лупой, договариваешься о каких то допах, осматриваешь днище у НОВОГО авто - на всякий случай, мало ли.
Не удивительно, что их ненавидит большинство.
Комментарий недоступен
Вот это уровень дискуссии)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Очень рад за вас, как говорится "белой завистью", но мой комментарий был совершенно о другом)
Здесь не уместно приравнивать себя ко всем - у вас есть ООО, автомобили на балансе фирмы, а у кого-то нет, но это не значит что эти люди БЕДНЫЕ.
Я могу позволить себе автомобиль, не премиальный конечно, но отвечающий моим потребностям.
Я был в 3-4 салонах, был и в люксовом - с красавицами на ресепшене, кофе и прочим, был и в простом - с обычными мужиками, которые сами бегают на том, что продают.
И во всех случаях, опыт был отталкивающим и сложным, что я предпочел уйти, чем ввязываться в эту историю, потому что "автомобиля в наличии нет, но давайте заключим сделку", "давайте включим вот это, потому что босс не одобрит сделку", "давайте лучше в кредит, мы без КАСКО не продаем".
И это говорят в лицо "горячему" клиенту, с деньгами на руках, готовый купить сейчас. Странное поведение для людей, к-ые не жируют с ваших слов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Полагаю, вас минусят за ваш надменный тон)
Комментарий недоступен
Почитал ваши комментарии в других ветках и не понимаю - вроде вы не глупый, но подбираете такие слова и тон, что впадаешь в диссонанс)
Я не знаю кем надо быть, чтобы обзывать людей нищими и задротами просто потому что они не разделяют вашу точку зрения, ну камон)
Вам сколько лет то? Или вы просто из юношеского максимализма не выбрались?
Комментарий недоступен
Ну так будь альфой до конца, игнорь дизлайки
Комментарий недоступен
Ну я чисто по приколу дизлайкаю, плюс тон твой мне не очень нравится, но основная причина - тебя очень забавно напрягают лайки/дизлайки и за этим прикольно наблюдать)
Да, можно долго наблюдать как все из себя такие атланты начинают рваться из-за минусов. Словно у них деньги списывают приставы со счетов.
Комментарий недоступен
На мой взгляд, не мешало бы добавить в арсенал несколько перков: тактичность и эмпатию)
Их может позволить себе любой, если что)
Комментарий недоступен
Бизнес процессы, бла бла бла. У нас дилеры зарабатывали навязыванием услуг и допов, и на этом рубили огромные деньги из воздуха. Теперь придется поуменьшить аппетиты, поэтому я понимаю Артура.
Комментарий недоступен
Работай честно и правильно, или не работай вообще. Если, конечно, хочешь жить и иметь честный бизнес, который не будут материть. Дилеры явно к этой категории не относятся, поэтому это не зависть, а карма. :)
Комментарий недоступен
А причем тут сотрудники если мы говорим о бизнес-модели, может я что-то упустил? Кажется вы про бизнес-процессы речь завели. Логично, что обычный персонал, не имеющий веса, только пострадает. Капиталист продаст, и обычному народу станет лучше. Всем благо, in the long run. Мерседес уже вон переходит на агентский формат деятельности - никаких допов и накруток.
Комментарий недоступен
Хехе, мерседес и бмв ещё в прошлом году сказали что им понравилось как было в пандемию, и поэтому они планируют продавать меньше машин за большие деньги. Никаких допов, ага, просто цены на заводе х1.5
Дооо, х10. Корейцы и китайцы будут рады. На этом рынке конкуренция бешеная, это не полики за 60к толкать.
Давно ли корейцы и китайцы конкурируют с мерседесом и бмв?
https://motor.ru/news/bmw-daimler-prices-13-09-2021.htm
Логично. Так сейчас будет во многих местах. Покупательская способность падает и вариант или много и дёшево производить или дорого и мало, зарабатывая одно и тоже. Лучше втрое. Оборудование целее, суеты меньше, а там может и спрос возрастёт.
Очень интересная мысль про крепостных.
Интересуюсь без сарказма. Думаете даже во время кризиса реально менять бизнесы?
Как это работает на высоком уровне, неужели уже не надо вникать в каждую сферу и можно просто скупать то, что нравится?
Комментарий недоступен
А какие это могут быть сделки?
Вам не кажется что просто сдувается "пузырь" который надули сами же дилеры?
Комментарий недоступен
Коврики за 80 000....это производство?
Да нахуй пусть идут.... "сервис" у них🤣🤣🤣😇.
Весь их "сервис" - это мальчик напомаженый в сдаче-приемке и кофе с маленькими мармеладками.
Я, блять, лучше буду обслуживаться в гараже у дяди васи, но именно дядя Вася мне гайки крутит и делает это качественно.
А с диллеров хрен чего спросишь (даже если на новой мазде блок цилиндров лопнул..... Блин.... При 14 000 пробега).. Не гарантийный случай.
Нахер пусть идут такие "дилеры". Туда им и дорога.
Комментарий недоступен
Почитал ваши "умные" комментарии.
Вы случаем не в бизнесе автодиллеров, так яростно их защищаете, аж желчь плещется?
У меня рядом с домом сеть диллеров. У них огромная парковка с новыми машинами. Раньше там стоял 1-2 ряда авто на продажу. Наблюдаю с начала пандемии как эта парковка заполняется все больше и больше, сейчас там около 6 рядов авто, первые из которых уже позапрошлогодние модели, уже покрылись пылью и начали гнить.
При этом в салоне активно заявляют что "тачек нет! Вы не понимаете!"
Дались вам эти коврики. Им просто надо куда то вписать сумму и все.
И кстати мазда поменяла мне движок, когда на 10000 новая машина сожрала масло в ноль и завернуло клапана.
А кого ебет чужое горе?
Комментарий недоступен
Ну а чем плоха логика третьего класса школы, если она верна? Устами младенца глаголет истина 😁
Комментарий недоступен
То, что вы рассуждаете с логики бизнеса, конечно здорово.
А теперь давайте окунёмся в логику потребителя: половина дилеров закроется, тачек на один дц станет больше и цены станут более приемлимые (по вашей логике)
Так почему меня как человека который хочет купить авто как можно ближе к РРЦ должны сейчас беспокоить проблемы дц? Закроются, так мне даже лучше будет (на самом деле, нет, они все равно охуели и будут просто пихать коврики по 100к во все тачки)
Комментарий недоступен
Вы только что выше писали, что из-за того, что авто на дц меньше - они вынуждены повышать цены на допы
А сейчас пишете, что если дц станет меньше (и соответсвенно авто в каждом из них больше) то цены все равно взлетят
Выходят дело просто в том, что они охуели
Вот и всё
Комментарий недоступен
Вы пишете об одном и том же со своим оппонентом))) Спрос крайне узок в России и это наступило не вчера. Дилерам давно пора сокращаться и на завод.