{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Артур

Жалко заводы и поставщиков а так же все смежные истории. Сейчас у нас в городе тоже автозавод в ЧАО до сентября. Что будет в сентябре, не известно.
А вот кого не жалко, это дилеров. Они начали наглеть ещё 2-3 года назад, авто без допов было купить невозможно практически. Менеджеры ходили с важным видом, получали на допах просто башенные зарплаты. А главное всем органам было пох на песпредел дилеров по всей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Missetskiy

Бизнес процессы, бла бла бла. У нас дилеры зарабатывали навязыванием услуг и допов, и на этом рубили огромные деньги из воздуха. Теперь придется поуменьшить аппетиты, поэтому я понимаю Артура.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Missetskiy

Работай честно и правильно, или не работай вообще. Если, конечно, хочешь жить и иметь честный бизнес, который не будут материть. Дилеры явно к этой категории не относятся, поэтому это не зависть, а карма. :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Missetskiy

А причем тут сотрудники если мы говорим о бизнес-модели, может я что-то упустил? Кажется вы про бизнес-процессы речь завели. Логично, что обычный персонал, не имеющий веса, только пострадает. Капиталист продаст, и обычному народу станет лучше. Всем благо, in the long run. Мерседес уже вон переходит на агентский формат деятельности - никаких допов и накруток.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Хехе, мерседес и бмв ещё в прошлом году сказали что им понравилось как было в пандемию, и поэтому они планируют продавать меньше машин за большие деньги. Никаких допов, ага, просто цены на заводе х1.5

Ответить
Развернуть ветку
Roman Missetskiy

Дооо, х10. Корейцы и китайцы будут рады. На этом рынке конкуренция бешеная, это не полики за 60к толкать.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Давно ли корейцы и китайцы конкурируют с мерседесом и бмв?
https://motor.ru/news/bmw-daimler-prices-13-09-2021.htm

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Логично. Так сейчас будет во многих местах. Покупательская способность падает и вариант или много и дёшево производить или дорого и мало, зарабатывая одно и тоже. Лучше втрое. Оборудование целее, суеты меньше, а там может и спрос возрастёт.

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда