Авторынок: хуже, чем всем остальным
Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.
Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.
Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.
Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:
Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?
Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.
Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%
Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.
Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.
Почему это важно?
Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.
Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.
Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...
И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.
Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.
Вместо итога
Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:
1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям
2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?
Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.
А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.
-----
Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!
Самый прикол, если бы не «спецоперация», сейчас было бы золотое время практически для всех в РФке. С такими ценами на нефть и газ, катались бы как в сыр в масле, имитируя работу, как до 2008
А цены на нефть и газ были бы такими, если не события после 24 февраля?! Вопрос риторический.
Период высоких цен начался до этих событий.
Но начался на ожидании этих событий + восстановление спроса после локдаунов
Вопрос очень актуален. Не были бы 120, были бы 90 например. Учитывая скидку в 30%, это как сейчас.
Комментарий недоступен
Что увеличило бы цену с 55 баксов 20 февраля до 95-100 баксов сейчас, если не СВО?
В феврале WTI была $80+, какие 55?
Тренд на рост нефти был с середины 2020, в этом году он немного ускорился
Я про urals
Комментарий недоступен
Упс, я похоже 2020 год посмотрел, извиняюсь
«Вопрос риторический.»
Ну вот, не знаю. Себестоимость добычи URALS около 20 долл. Логистика по трубам, ну даже, + 100%, т.е. итого 40 долл. А торгуется даже если 60, то есть в 2 раза выше себестоимости и маржа соответственно 50%. И ведь её покупают. Вы бы стали покупать товар, если бы достоверно знали, что его продают в 1,5 раза дороже себестоимости? В ОПЕК идиоты? или они так «помогают» России отказаться от сырьевой экономики.
В этом и суть.
Дед целенаправленно устраивает саботаж с 2012 чтобы у людей внезапно не появились какие то мысли от полного холодильника.
Истина. Нехуй появляться среднему классу, который мир увидел, вопросы неудобные задаёт.
Еще и свобод каких-то просит быдло это, совсем вкрай охуели, не хотят молча работать за копейки и обеспечивать виллы с яхтами
Ну да пирамида потребностей Маслоу
Как только народ начинает зарабатывать побольше и жить не впроголодь, тут же начинает интересоваться, куда его налоги идут. На выборы ходит, увольнения не боится — да и работает на частников, никак не прижучить!
Самый же лучший способ облагоразумить население и сделать его послушным — это сделать его победнее. Забитому и голодному человеку все эти выборы и митинги до лампочки.
Без спецоперации бы не было таких цен на нефть и газ кста.
Комментарий недоступен
нефть бы начала дорожать - после локдауна активизировались авиация и туризм. но до нынешних цен конечно вряд ли доползла бы.
Комментарий недоступен
С такими ценами надо ещё денег заработать а потом потратить в экономику, это не за месяц происходит
Да нет, голландская болезнь была бы в самом разгаре.