{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Печенег

Самый прикол, если бы не «спецоперация», сейчас было бы золотое время практически для всех в РФке. С такими ценами на нефть и газ, катались бы как в сыр в масле, имитируя работу, как до 2008

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

А цены на нефть и газ были бы такими, если не события после 24 февраля?! Вопрос риторический.

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

Период высоких цен начался до этих событий.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина К

Но начался на ожидании этих событий + восстановление спроса после локдаунов

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Вопрос очень актуален. Не были бы 120, были бы 90 например. Учитывая скидку в 30%, это как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Что увеличило бы цену с 55 баксов 20 февраля до 95-100 баксов сейчас, если не СВО?

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

В феврале WTI была $80+, какие 55?
Тренд на рост нефти был с середины 2020, в этом году он немного ускорился

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Я про urals

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Упс, я похоже 2020 год посмотрел, извиняюсь

Ответить
Развернуть ветку
noname

«Вопрос риторический.»
Ну вот, не знаю. Себестоимость добычи URALS около 20 долл. Логистика по трубам, ну даже, + 100%, т.е. итого 40 долл. А торгуется даже если 60, то есть в 2 раза выше себестоимости и маржа соответственно 50%. И ведь её покупают. Вы бы стали покупать товар, если бы достоверно знали, что его продают в 1,5 раза дороже себестоимости? В ОПЕК идиоты? или они так «помогают» России отказаться от сырьевой экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Random Dude

В этом и суть.
Дед целенаправленно устраивает саботаж с 2012 чтобы у людей внезапно не появились какие то мысли от полного холодильника.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Истина. Нехуй появляться среднему классу, который мир увидел, вопросы неудобные задаёт.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Еще и свобод каких-то просит быдло это, совсем вкрай охуели, не хотят молча работать за копейки и обеспечивать виллы с яхтами

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Ну да пирамида потребностей Маслоу

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

Как только народ начинает зарабатывать побольше и жить не впроголодь, тут же начинает интересоваться, куда его налоги идут. На выборы ходит, увольнения не боится — да и работает на частников, никак не прижучить!

Самый же лучший способ облагоразумить население и сделать его послушным — это сделать его победнее. Забитому и голодному человеку все эти выборы и митинги до лампочки.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Без спецоперации бы не было таких цен на нефть и газ кста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бро

нефть бы начала дорожать - после локдауна активизировались авиация и туризм. но до нынешних цен конечно вряд ли доползла бы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

С такими ценами надо ещё денег заработать а потом потратить в экономику, это не за месяц происходит

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bykov

Да нет, голландская болезнь была бы в самом разгаре.

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда