{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Ментат

Решил обновить авто.
Звоню сегодня утром в автосалон Lada офф диллеру.
- Здравствуйте сколько стоит Lada Vesta.
- Здравствуйте. От 1 млн. 250 тыс. рублей.
- Пока....

Ответить
Развернуть ветку
Автостопом по Земному шарику

Представляю реакцию через месяц, когда ценник будет от 1 500 тыс

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Буду на своей старой ездить.
Из принципа не буду брать, гробовозки наши.
Я даже не знаю как сейчас быть. В планах было обновиться до Камри/Октавиа, реальность же дает возможность только на Солярис/Рио.
Треш какой то.

Ответить
Развернуть ветку
Автостопом по Земному шарику

Гробовозки-то можно будет оперативно починить, а для иномарок запчасти скоро днем с огнем не найдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Я вот насчет HAVAL Jolion начал думать. Буду смотреть обзоры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

и что потом делать с этим долларом в Турции?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Удачливый Коргинатор

езжай в Минск и покупай.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

все так просто что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Удачливый Коргинатор

честно говоря фантастически просто, люди просто даже почитать не хотят)
вот сайт типо нашего авто ру (автомалиновка минск вбей в поиске ссылку не пускает), как оформить уйма статей в интеренете. Растоможки нет c РБ.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Тысяч за 600 ещё норм.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

ну я думал может 800 стоит веста, куплю. новая как никак.
а тут мне зарядили, 1 млн. 250 минималка.
более менее норм комплектация стоит 1 млн. 500.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

21-22 года на вторичке можно найти на 200+к дешевле, буквально сегодня видел в группе по вестам в вк обсуждения, что машины почти новые 2й месяц не продаются. Понимаю, что б/у, «не то», но если внимательно осмотреть, то норм вариант. Сейчас РРЦ 1.2 примерно, вроде. Сам в январе купил, ещё за лям и казалось ппц дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Товарищ взял РИО 20 год, за 1млн. 30.
Скорее всего также буду искать.
Либо китайцев новых брать ближе к осени.
Но весту за 1млн. брать впадлу..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Я за наличку беру. Никаких кредитов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда