{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка - кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили - это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж - это снижение производства - снижение выпуска смежных изделий - снижение заработных плат, прибыли, налогов - ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж - нет денег.

Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение - опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм - о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

0
568 комментариев
Написать комментарий...
Сексорцист Милфхантерович

Кинотеатры:
"Подержи моё пиво".

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

Ну, кинотеатры еще в 2020 хлебнули говна, они привыкшие

Да и будем честны - сам формат кинотеатров себя уже немного изжил

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

Как и формат личного автомобиля, если в нём нет непосредственной необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Сомнительное заявление. ОТ у нас убогий, часто чтобы на ОТ добраться куда тебе надо, необходимо угробить часа полтора своей жизни, такси и шеринг тоже все потребности не закроет, свой авто как-никак дает больше гибкости, а в идеале совмещать личный авто с такси и каршерингом, условно доехал до метро, кинул на перехватывающей парковке, если пункт назначения по линии метро - поехал на нем, если нет - взял шеринг или такси, как в принципе я и делаю обычно

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

Тут, наверное, зависит от города и обстоятельств.

Но последние несколько лет появилась тенденция, что машины покупались просто "чтоб как у людей". Конечно, это круто, покупка машины - это зарплата менеджерам автосалона, работникам завода, дополнительные отчисления в казну, и так далее. Но есть обратная сторона медали - это обслуживание, хранение, в конце концов - ответственность. По словам знакомого аварийного комиссара, который работает в том районе, где я живу, минимум в половине случаев ДТП у виновников отсутствует страховка. И она не закончилась вчера-сегодня, а её нет и не было годами.

Последние пару месяцев во дворе стоит мертвым грузом с десяток машин, ещё на зимней резине. И это всё свежие машины класса Рио/Поло etc. Это машины, которые использовались в формате "отвезти ребенка в детский сад в 800 метрах от дома (и никого особо не волновало, что у этого детского сада нет парковки и с десяток машин просто бросали на обочине с аварийкой под знаком "остановка запрещена", практически блокируя движение по улице)", "съездить на ноготочки на соседнюю улицу", "доехать до спара в километре от дома". Одна машина - в слюни тонированная Рио с пердяще-бубнящей какафонией из колонок, способной разбудить всю девятиэтажку, когда водитель возвращается в 3 утра с ночных покатушек. Машина тоже использовалась в формате "покурить кальян на одной парковке, послушать музыку на другой, раз в 2-3 месяца щёлкнуть по страховке, чтоб заплатить кредит". Сейчас это всё стоит и гниёт.

Есть ряд факторов, когда машина необходима. Состояние здоровья, работа, отдаление от цивилизации.
А есть просто блажь. Вот сейчас машина нужна для работы. Будет другая работа, не связанная с разъездами, и если никаких других вводных не поменяется - машина станет блажью.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Ну в случае с брошенными авто у нас в РБ получше, есть 115 - коммунальный агрегатор, просто кидаешь туда заявку что во дворе заброшенный авто стоит, они пытаются связаться с владельцем и заставить убрать, если не выходит - эвакуируют к чертям. В остальном относительно согласен, кроме одного - лично я работаю из дома и по вашей логике авто мне не нужен, но он есть, ибо я в свободное время частенько по делам катаюсь, например в тот же вейп-бар посидеть подегустировать жижи за разговором или по магазинам, а с учетом того что я живу у мкада - на ОТ это дело займет полдня только на дорогу, в то время как на авто я эти 200км за выходные накатываю часа за 3 - 4 в сумме

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

Ну у каждого своя ситуация. У меня до одной остановки ОТ идти 7 минут, до другой 12. В общей сложности проходит что-то около 15 маршрутов в любую точку города, да и в пригород тоже. Такси до центра не более 500 рублей даже с учётом повышенного спроса. Дачи у меня нет, здоровье позволяет пройти 5-10 км в день пешком. Доставки всего и вся, плюс разные ПВЗ в тех же 10 минутах ходьбы. А что-то объёмное в седан всё равно не влезет. Поэтому и считаю, что машина будет просто не нужна при таких условиях.

Есть несколько знакомых, которые отказались от машин ещё во время пандемии, когда стали массово переводить на удалёнку и появилась доставка абсолютно всего. Дешевле и проще стало пару раз в неделю выехать на такси и как минимум не заморачиваться по поводу парковки, так как с парковкой дела обстоят ещё хуже, чем с общественным транспортом.

Да, безусловно неплохо, чтоб на стоянке стояло что-то универсальное дизельное семиместное на полном приводе на все случаи жизни, но это будет дорого. И раньше это было дорого. А какой-нибудь седан б/ц класса просто для того, чтобы он был, чтоб люди чего плохого не подумали - ну так себе удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Фу, дизель. Только V6 3.5 турбобензин и задний / полный привод. 💪

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Напишите здесь статью про коммунальный агрегатор, пожалуйста, может и у нас эту практику введут.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Да тут просто на 115 бел зайти и посмотреть кому интересно, я не знаю внутрянку агрегатора и не знаю как они это организовывают, в итоге статья выйдет только с точки зрения юзера, по сути пустышка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Как холостяк могу возразить, условно у меня типичный маршрут дом-магазин-вейп бар-парк-кафе-дом, на такси на каждом из этих переездов мне приходится ждать таксиста и каждый раз играть в лотерею - адекват приедет или нет и на чем конкретно он приедет, в своей же машине я еду один или с тем, кто мне приятен как человек, еду под кондеем с комфортной для меня температурой, не трачу время на ожидание и выебоны в стиле "отменяйте, поездка далеко и мне не выгодно" с дальнейшими разбирательствами в ТП агрегатора. По деньгам - если нормально обслуживать авто, то кроме регламентного ТО и бенза с парковкой затрат особо нет. Тут скорее каждому свое, я лично не особо люблю тратить время и нервы на непонятных таксистов и подстраиваться под чужого человека за рулем

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

+

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Буду честен с вами — когда в кинотеатрах шел "Паучок" очереди были как за водкой в 90м. Вы просто редко в кинотеатрах бываете — не видите реальной картины

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Думаю дело в том, что для них кино — это возможность выйти в свет, похрустеть попкорном, попыриться в огромный экран и вот все это

Ответить
Развернуть ветку
Nan Nan

И как часто такие премьеры случаются? Пару раз в год?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Раз в 2 недели, как правило, выходит фильм на который люди идут массово. Может не так как на "Паучка", но все равно народу валом. Ну то есть люди с радостью готовы выбраться в кино на любой более-менее стоящий голливудский фильм

Ответить
Развернуть ветку
565 комментариев
Раскрывать всегда